www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

СЛОЖНОСОСТАВНЫЕ СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ID работы - 685470
конституционное право российской федерации (дипломная работа)
количество страниц - 81
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение

Глава 1.
Образование и развитие сложносоставных
территориальных образований в практике российского государственного устройства

1.1.
Понятие и общая характеристика сложносоставных
территориальных образований. Институт автономии

1.2.
Образование и развитие сложносоставных территориальных образований в РСФСР (1918-1991 гг.)

1.3.
Генезис сложносоставных территориальных образований в ходе реформ государственного устройства в Российской Федерации (1989-1993 гг.)

Глава 2.
Правовое положение сложносоставных субъектов РФ в современный период

2.1.
Конституционно-правовой статус автономного округа

2.2.
Правовая регламентация конструкции сложносоставных субъектов РФ. Проблемы статуса автономных округов в со-ставе сложносоставных субъектов РФ

Глава 3.
Правовое регулирование отношений в сложносоставном субъекте РФ на примере Красноярского края

3.1.
Основы правового регулирования отношений ме-жду Красноярским краем, Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами

3.2.
Перспективы развития конституционно-правовой модели российского федерализма

3.3.
Правовые последствия и перспективы объединения края (области) с входящими в их состав автономными округами


Заключение


Нормативные правовые акты


Список использованной литературы





ВВЕДЕНИЕ:



Одной из особенностей федеративного устройства РФ, сложившейся в ходе ее историко-политического развития, является наличие правовой конструкции, предусматривающей вхождение автономных округов в состав края или области. Данная правовая конструкция содержится в части 4 статьи 66 Конституции РФ, которая констатирует существование "автономных округов, входящих в состав края или области", что означает наличие у автономных округов статуса "входящих" территориальных единиц, а у края, областей, соответственно, статуса "включающих" единиц. Поскольку все края, области и автономные округа в РФ также имеют статус субъектов РФ, указанное конституционное положение по-родило феномен "сложносоставных субъектов Российской Федерации".
Обращаясь к мировой практике государственно-территориального строительства можно обнаружить аналогичные прецеденты существования данной правовой конструкции. Так, в некоторых зарубежных государствах (Британская империя, Югославия) наличествует факт вхождения одного субъекта федерации в состав другого. На основании вышеизложенного можно кон-статировать, что конституционно-правовая модель государственно-территориального устройства в РФ, предусматривающая существование феномена "сложносоставных субъектов" восходит к опыту федеративного устройства других государств, где данная модель была реализована ранее. Однако, несмотря на это, комплексные научно-правовые исследования феномена "сложносоставных субъектов" РФ стали проводиться совсем недавно. В настоящее время к феномену сложноставных субъектов РФ апеллируют авторы комментариев к Конституции РФ, учебной и методической литературы. Среди них можно отметить таких авто-ритетных ученых, как О.Е. Кутафин, С.А. Авакьян, М.И. Пискотин, А.С. Авто-номов, И.А. Умноваа, В.Е. Чиркин, а также ученых-практиков - Н.М. Добрьши-на, Н.П. Медведева, В.И. Ульянова. Научно-практический вклад в изучение дан-ной проблемы внесли и представители Красноярского края - А.В. Усс, В.В. Ива-нов, А.А. Кондрашев, А.В. Безруков.
Актуальность выбранной темы обусловлена не только соображениями на-учного интереса с целью восполнения пробела в нише теоретических знаний, но и проводимой в РФ реформой федеративного устройства, одним из элементов ко-торой является тенденция к сокращению числа субъектов РФ путем их объеди-нения. Указанные административно-территориальные преобразования объясня-ются тем, что "именно укрупнение субъектов является на данный момент одной из перспективных форм усиления централизации власти" . Правовой предпосыл-кой объединения субъектов РФ является ФКЗ от 17 декабря 2001 года "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации". Прецеденты объединения субъектов РФ в рамках дан-ного Закона имеют место в Пермской области, где ФКЗ от 25 марта 2004 г. рег-ламентирует процедуру образования нового субъекта РФ в результате объедине-ния Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также в нашем крае, где начался процесс объединения края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов в единый субъект Федерации.
Целями работы, преследуемыми автором, являются:
- рассмотрение проблем, существующих в сложносоставных субъектах РФ и
возможных путей их решения;
- выявление правовых коллизий, наличествующих в законодательстве РФ,
регулирующем феномен сложносоставных субъектов РФ;
- анализ перспектив дальнейшего развития сложносоставных субъектов РФ,
включая юридико-правовые последствия их объединения.
Для достижения указанных целей необходимо проведение комплексного ис-следования с привлечением общетеоретических, историко-правовых и сравни-тельно-правовых изысканий, а также обзора региональной практики (на примере Красноярского края). Предлагаемая работа представляет собой попытку такого исследования.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ "
О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового
субъекта Российской Федерации".
3. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ "Об
образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской
Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого
автономного округа".
4. Закон РСФСР от 20 ноября 1980 г. "Об автономных округах РСФСР".
5. Закон СССР от 26 апреля 1990 г. "О разграничении полномочий меж-ду Союзом ССР и субъектами федерации".
6. Закон РСФСР от 15 декабря 1990 г. №423-1 "Об изменениях и
дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР".
7. Закон РФ от 21 апреля 1992 г. "Об изменениях и дополнениях
Конституции (Основного Закона) РСФСР".
8. Закон Российской Федерации от 17 июня 1992 года N3056-1 "О
непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав
Российской Федерации".
9. Устав Красноярского края.
10. Устав (Основной Закон) Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного
округа.
11. Устав (Основной Закон) Эвенкийского автономного округа.
12. Закон Красноярского края от 24 июня 1997 года N14-500 "Об
утверждении договора об основах взаимоотношений органов государственной
власти Красноярского края и Эвенкийского автономного округа".
13. Закон Красноярского края от 29 января 2004 г. № 9-1701 "Об утверждении
заключения Договора о создании Совета Губернаторов Красноярского края,
Эвенкийского автономного округа и Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа".
14. Закон Красноярского края от 29 января 2004 г. № 9-1745 "Об утвержде-нии заключения Договора о создании постоянного представительства Со-вета Администрации Красноярского края и Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа при Правительстве Российской Федера-ции".
15. Закон Красноярского края от 29 октября 2004 г. № 12-2455 "Об
утверждении заключения договора об основах отношений между органами
государственной власти Красноярского края и Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа".
16. Закон Красноярского края от 29 октября 2004 г. № 12-2453 "Об
утверждении заключения договора об основах отношений между органами
государственной власти Красноярского края и Эвенкийского автономного
округа".
17. Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 9
июля 2002 г. №3-378П "О договоре о разграничении предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-
Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов, подписанном 01.11.97".
18. Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 25
июня 2004 г. № 11-2112П "О ходе выполнения Постановления Законодательного
Собрания Красноярского края от 13 мая 2002 г. № 2-232П "О ходатайстве
инициативной группы по проведению краевого референдума по вопросу
"Согласны ли Вы с образованием нового единого субъекта Российской Федерации
в результате объединения трех субъектов Российской Федерации: Красноярского
края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов?".
19. Постановление Совета Администрации Красноярского края от 28 июня
2004 г. № 170-п "О создании постоянного представительства Совета Админист-рации Красноярского края и Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа при Правительстве Российской Федерации".
20. Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 15
октября 2004 г. № 12-2364П "Об инициативе объединения Красноярского края,
Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов".
21. Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 12
ноября 2004 г. N 12-2487П "О вопросе, выносимом на референдум Красноярского
края".
22. Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 28
января 2005 г. N 13-2893П "О назначении даты проведения референдума
Красноярского края по вопросу "Согласны ли Вы, чтобы Красноярский край,
Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа
объединились в новый субъект Российской Федерации - Красноярский край, в
составе которого Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные
округа будут являться административно-территориальными единицами с особым статусом, определяемым Уставом края в соответствии с законодательством Российской Федерации?".
23. Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 24
марта 2005 г. N 14-3207П "О резолюции публичных слушаний в Законодательном
Собрании Красноярского края".
24. Решение Избирательной комиссии Красноярского края от 2 февраля 2005 г. № 89/694 "Об утверждении календарного плана мероприятий по органи-зации и проведению референдума Красноярского края по вопросу "Согласны ли Вы, чтобы Красноярский край, Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвен-кийский автономные округа объединились в новый субъект Российской Фе-дерации Красноярский край, в составе которого Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа будут являться ад-министративно-территориальными единицами с особым статусом, определяемым Уставом края в соответствии с законодательством Российской Федерации?".
25. Решение Избирательной комиссии Красноярского края от 22 апреля 2005 г. N 110/1000 "О результатах референдума Красноярского края".
26. Федеративный Договор от 31 марта 1992 г. "О разграничении предметов
ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти
Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных
округов в составе Российской Федерации".
27. Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий" от 1 нояб-ря 1997 г.
28. Соглашение от 29 октября 2001 г. "О социально-экономическом и
культурном сотрудничестве администрации Красноярского края и
Администрации Эвенкийского автономного округа".

Список использованной литературы
1. Безруков А.В. Особенности конституционно-правового статуса субъек-тов Российской Федерации /А.В. Безруков - Красноярск: Сибирский юридиче-ский институт МВД России, 2005;
2. Добрынин Н.М. Новый российский федерализм и конституционная
реформа как неизбежность перемен / Н.М. Добрынин //Журнал российского права.
-2004.- № 3.
3. Добрынин Н.М. Проблемы правового регулирования отношений края (области) с входящими в их состав автономными округами /Н.М. Добрынин. // Российский юридический журнал. - 1998. - № 2.
4. Ермаков В.Г. Федеральный центр и сложносоставные субъекты / В.Г. Ер-маков //Журнал российского права. - 1998.- № 7.
5. Золотарева М.В. Асимметрия в федеративном устройстве России
/М.В. Золотарева //Вестник Московского университета. Серия 11. "Право". - 1999. -
№ 1.
6. Иванов В.В. Новые подходы к теории территориального устройства и
Федеративная система Российской Федерации /В.В. Иванов // Правоведение. -
2002. - № 3.
7. Иванов В.В. Автономные округа в составе края, областей - феномен
"сложносоставных субъектов Российской Федерации" (конституционно-правовое
исследование) /В.В. Иванов. - М.: Изд-во МГУ, 2002.
8. Кондрашев А.А. Правовой статус субъекта Российской Федерации: опыт
доктринального исследования /А.А. Кондрашев //Правоведение. - 2003. - № 5.
9. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (основы
концепции, конституционная модель, практика) /А.Н. Лебедев. - М.: ИГиП РАН,
1999.
10. Ожегина Н.К. Конституционно-правовой статус автономных округов
Российской Федерации /Н.К. Ожегина. - Норильск: Норильский индустриальный
институт, 2004.
11. Пешин Н.Л. Проблемы взаимоотношений автономных округов с краями
(областями), в состав которых они входят /Н.Л. Пешин //Вестник Московского
университета. Серия 11. "Право". - 2002. - № 6.
12. Ульянов В.И. Правовые аспекты отношений края, области с входящими в
их состав автономными округами /В.И. Ульянов //Российский юридический
журнал. - 1997. - № 4.
13. Усс А.В. Формула равноправия /А.В. Усс // Российская Федерация
сегодня. - 1999. - № 18.
14. Усс А.В., Безруков А.В., Кондрашев А.А. Проблема образования
субъектов Российской Федерации и изменения их конституционно-правового
статуса в контексте перспектив российского федерализма /А.В. Усс, А.В. Без-руков, А.А. Кондрашев // Журнал российского права. - 2004. - № 7.
15. Филиппова Н.А. Конституционно-правовой статус автономных округов в составе сложноустроенных субъектов Федерации: проблемы совершенствования /Н.А. Филиппова // Российский юридический журнал. -1999. - № 4.
16. Худякова И.В. Некоторые проблемы сложносоставных субъектов
Российской Федерации /И.В. Худякова //Регионология. - 2003. - № 1-2.
17. Черепанов В.А. Новые возможности Федеративного договора /В.А. Че-репанов //Регионология. - 2003. - № 1-2.



Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru