www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Референдум субъекта Российской Федерации


ID работы - 617883
конституционное право российской федерации (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Референдум субъекта РФ: понятие, значение, законодательная база 5
2. Принципы проведения референдума субъекта РФ. Участники референдума 10
3. Инициатива проведения и назначения референдума субъекта РФ 11
4. Подготовка референдума субъекта РФ 15
5. Голосование на референдуме субъекта РФ и определение его результатов 19
Заключение 27
Список использованных правовых актов и литературы 29




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Демократические преобразования современного общества, формирование в России правового государства обусловливают развитие народовластия, совершенствование форм участия населения в управлении государством и решении вопросов местного значения. Признание многонационального народа Российской Федерации единственным источником власти означает необходимость создания правовых и организационных условий для непосредственного осуществления власти гражданами РФ.
Конституция Российской Федерации провозгласила носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации ее многонациональный народ. Свою власть он реализует непосредственно и через органы государственной власти и местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Референдум как важнейший институт народовластия имеет определяющее значение для современного российского конституционализма, определения направления развития общества и государства, он призван обеспечивать свободное волеизъявление граждан по самому широкому спектру вопросов. Государственная власть и местное самоуправление функционируют устойчиво и эффективно лишь при наличии развитых институтов прямой демократии. Необходимо последовательное расширение участия граждан в управлении делами субъектов РФ и муниципальных образований путем референдумов.
Сегодня практика проведения референдумов значительно опережает теоретические разработки в данной области. Именно этим объясняется, с одной стороны, возросший в последние годы интерес к исследованиям данной темы, а с другой - большое количество пробелов и противоречий в законодательстве о референдуме. На первый план вышла задача создания таких референдумно-правовых механизмов, которые позволят гарантировать возможности граждан самостоятельно, независимо от воли политических элит решать важнейшие вопросы управления государством и муниципальным образованием.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что референдум субъекта РФ, как один из институтов народовластия имеет существенное значение для конституционного развития современных государств, он призван обеспечивать непосредственное участие граждан в решении важнейших вопросов государственного строительства. Государственная власть и местное самоуправление могут эффективно выполнять свои функции лишь при наличии развитых институтов прямой демократии.
Цель данной работы состоит в исследовании порядка проведения референдума в субъекте Российской Федерации.
Соответственно для того что бы выше указанная цель была достигнута необходимо решение следующих основных задач:
- общий анализ понятия, значения и законодательной база составляющего основу референдума субъекта РФ.
- изучение инициативы назначения и проведения референдума субъекта РФ;
- анализ процедур связанных с подготовкой проведения референдума субъекта РФ;
- исследования процедуры голосования и порядка определения его результатов.










1. Референдум субъекта РФ: понятие, значение, законодательная база

Демократия, выступая как сложное и многогранное явление, материализующееся в самых различных сферах жизни и имеющее поистине бесчисленные пути и способы своего проявления, представляет систему . Подсистемами, или, как принято говорить в юридической литературе, формами демократии, являются непосредственная и представительная демократии.
Исторически первой возникла непосредственная демократия. Демократия называется прямой, или непосредственной, если граждане непосредственно участвуют в управлении делами государства, общества, местного сообщества .
Определение Российской Федерации в Конституции 1993 г. как демократического государства основывается прежде всего на признании народа источником власти (греч. demokratia - демократия, бук.: народовластие, от demos народ и kratos власть). Демократизм государства находит также выражение в обеспечении в нем народовластия. Народовластие означает принадлежность всей государственной власти народу, свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами . Его сущность характеризуется пониманием народовластия как единого процесса формирования воли народа и ее практического осуществления, как единства экономической, политической и духовно-нравственной власти народа и механизмов их реал




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованных правовых актов и литературы
I. Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 27. - Ст. 2710.
3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 2. - Ст. 172.
4. Закона Чувашской Республики от 20.06.2002 г. № 17 "О местном референдуме в Чувашской Республике"//Собрание законодательства Чувашской Республики. - 2002. - № 7. - Ст. 293
5. О местном референдуме: Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 18.06.2003 г. № 31-оз // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа. - 2003. - № 5 (часть I). - Ст. 621
6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 18.06.2003 г. № 30-оз//Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа. - 2003. - № 5 (часть I). - Ст. 620
7. О референдуме Удмуртской Республики: Закон Удмуртской Республики от 18.12.2002 г. № 73-РЗ с изм. и доп., внесенными Законом от 22.12.2003 г. № 64-РЗ / Известия Удмуртской Республики. 2002. 25 дек.; 2003. 26 дек.
8. О референдуме Республики Бурятия: Закон Республики Бурятия от 02.12.2003 г. № 490-III/Официальный вестник. - 2003. - № 60.
9. Закон Республики Татарстан от 9 августа 2003 г. № 33-ЗРТ "О референдуме Республики Татарстан" // Республика Татарстан. - 2003. - № 165.
II. Специальная литература
1. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право. Учебник. - "ЗАО Юстицинформ", 2008.
2. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации. История. Теория. Практика. М., 1996.
3. Курячая М.М. Референдум как социально-правовой институт: оценка эффективности//Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России: Сб. тезисов докл. и сообщ. науч.-практ. конф. Ростов н/Д., 1998. Вып. 3.
4. Курячая М.М. Право на референдум в системе публично-политических прав граждан Российской Федерации. Монография. - "МГУ", 2007.
5. Комарова В.В. Формы непосредственной демократии в России: Учеб. пособие. М., 1998.
6. Комарова В.В. Референдумный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. М., 2004.
7. Комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"/ Под ред. В.И. Васильева, А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко. М.: НОРМА, 1999.
8. Котелевская И.В. Современный парламент // Государство и право. - 1997. - № 3. - С. 10.
9. Нудненко Л.А. Теория демократии. М., 2001.
10. Политология/Под ред. М.Н. Марченко. 3-е изд. М., 1999.
11. Пылин В.В. Избирательное и референдумное право Российской Федерации. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.
12. Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" / Под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко. М.: НОРМА, 2003.
13. Платонова Г. "Партия власти" устраняет политических конкурентов // Советская Россия. - 2005. - 19 апр. - С. 2.
14. Суворов В.Н. Формы непосредственной демократии в развитом социалистическом обществе // Конституция СССР и вопросы теории советского государственного права. М., 1981.
15. Синцов Г.В. Конституционно-правовой институт референдума Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: Дис. канд. юр. наук. М., 2003. - С. 60-61.
16. Шапсугов Д.Ю. Народовластие (история концепции и современность). М., 1991.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru