Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Референдум субъекта Российской Федерации ID работы - 617883 конституционное право российской федерации (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Референдум субъекта РФ: понятие, значение, законодательная база 5 2. Принципы проведения референдума субъекта РФ. Участники референдума 10 3. Инициатива проведения и назначения референдума субъекта РФ 11 4. Подготовка референдума субъекта РФ 15 5. Голосование на референдуме субъекта РФ и определение его результатов 19 Заключение 27 Список использованных правовых актов и литературы 29 ВВЕДЕНИЕ: Введение Демократические преобразования современного общества, формирование в России правового государства обусловливают развитие народовластия, совершенствование форм участия населения в управлении государством и решении вопросов местного значения. Признание многонационального народа Российской Федерации единственным источником власти означает необходимость создания правовых и организационных условий для непосредственного осуществления власти гражданами РФ. Конституция Российской Федерации провозгласила носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации ее многонациональный народ. Свою власть он реализует непосредственно и через органы государственной власти и местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Референдум как важнейший институт народовластия имеет определяющее значение для современного российского конституционализма, определения направления развития общества и государства, он призван обеспечивать свободное волеизъявление граждан по самому широкому спектру вопросов. Государственная власть и местное самоуправление функционируют устойчиво и эффективно лишь при наличии развитых институтов прямой демократии. Необходимо последовательное расширение участия граждан в управлении делами субъектов РФ и муниципальных образований путем референдумов. Сегодня практика проведения референдумов значительно опережает теоретические разработки в данной области. Именно этим объясняется, с одной стороны, возросший в последние годы интерес к исследованиям данной темы, а с другой - большое количество пробелов и противоречий в законодательстве о референдуме. На первый план вышла задача создания таких референдумно-правовых механизмов, которые позволят гарантировать возможности граждан самостоятельно, независимо от воли политических элит решать важнейшие вопросы управления государством и муниципальным образованием. Актуальность темы работы обусловлена тем, что референдум субъекта РФ, как один из институтов народовластия имеет существенное значение для конституционного развития современных государств, он призван обеспечивать непосредственное участие граждан в решении важнейших вопросов государственного строительства. Государственная власть и местное самоуправление могут эффективно выполнять свои функции лишь при наличии развитых институтов прямой демократии. Цель данной работы состоит в исследовании порядка проведения референдума в субъекте Российской Федерации. Соответственно для того что бы выше указанная цель была достигнута необходимо решение следующих основных задач: - общий анализ понятия, значения и законодательной база составляющего основу референдума субъекта РФ. - изучение инициативы назначения и проведения референдума субъекта РФ; - анализ процедур связанных с подготовкой проведения референдума субъекта РФ; - исследования процедуры голосования и порядка определения его результатов. 1. Референдум субъекта РФ: понятие, значение, законодательная база Демократия, выступая как сложное и многогранное явление, материализующееся в самых различных сферах жизни и имеющее поистине бесчисленные пути и способы своего проявления, представляет систему . Подсистемами, или, как принято говорить в юридической литературе, формами демократии, являются непосредственная и представительная демократии. Исторически первой возникла непосредственная демократия. Демократия называется прямой, или непосредственной, если граждане непосредственно участвуют в управлении делами государства, общества, местного сообщества . Определение Российской Федерации в Конституции 1993 г. как демократического государства основывается прежде всего на признании народа источником власти (греч. demokratia - демократия, бук.: народовластие, от demos народ и kratos власть). Демократизм государства находит также выражение в обеспечении в нем народовластия. Народовластие означает принадлежность всей государственной власти народу, свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами . Его сущность характеризуется пониманием народовластия как единого процесса формирования воли народа и ее практического осуществления, как единства экономической, политической и духовно-нравственной власти народа и механизмов их реал СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованных правовых актов и литературы I. Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237. 2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 27. - Ст. 2710. 3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 2. - Ст. 172. 4. Закона Чувашской Республики от 20.06.2002 г. № 17 "О местном референдуме в Чувашской Республике"//Собрание законодательства Чувашской Республики. - 2002. - № 7. - Ст. 293 5. О местном референдуме: Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 18.06.2003 г. № 31-оз // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа. - 2003. - № 5 (часть I). - Ст. 621 6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 18.06.2003 г. № 30-оз//Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа. - 2003. - № 5 (часть I). - Ст. 620 7. О референдуме Удмуртской Республики: Закон Удмуртской Республики от 18.12.2002 г. № 73-РЗ с изм. и доп., внесенными Законом от 22.12.2003 г. № 64-РЗ / Известия Удмуртской Республики. 2002. 25 дек.; 2003. 26 дек. 8. О референдуме Республики Бурятия: Закон Республики Бурятия от 02.12.2003 г. № 490-III/Официальный вестник. - 2003. - № 60. 9. Закон Республики Татарстан от 9 августа 2003 г. № 33-ЗРТ "О референдуме Республики Татарстан" // Республика Татарстан. - 2003. - № 165. II. Специальная литература 1. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право. Учебник. - "ЗАО Юстицинформ", 2008. 2. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации. История. Теория. Практика. М., 1996. 3. Курячая М.М. Референдум как социально-правовой институт: оценка эффективности//Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России: Сб. тезисов докл. и сообщ. науч.-практ. конф. Ростов н/Д., 1998. Вып. 3. 4. Курячая М.М. Право на референдум в системе публично-политических прав граждан Российской Федерации. Монография. - "МГУ", 2007. 5. Комарова В.В. Формы непосредственной демократии в России: Учеб. пособие. М., 1998. 6. Комарова В.В. Референдумный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. М., 2004. 7. Комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"/ Под ред. В.И. Васильева, А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко. М.: НОРМА, 1999. 8. Котелевская И.В. Современный парламент // Государство и право. - 1997. - № 3. - С. 10. 9. Нудненко Л.А. Теория демократии. М., 2001. 10. Политология/Под ред. М.Н. Марченко. 3-е изд. М., 1999. 11. Пылин В.В. Избирательное и референдумное право Российской Федерации. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. 12. Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" / Под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко. М.: НОРМА, 2003. 13. Платонова Г. "Партия власти" устраняет политических конкурентов // Советская Россия. - 2005. - 19 апр. - С. 2. 14. Суворов В.Н. Формы непосредственной демократии в развитом социалистическом обществе // Конституция СССР и вопросы теории советского государственного права. М., 1981. 15. Синцов Г.В. Конституционно-правовой институт референдума Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: Дис. канд. юр. наук. М., 2003. - С. 60-61. 16. Шапсугов Д.Ю. Народовластие (история концепции и современность). М., 1991. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru