www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Реализация законодательства о референдуме. Проблемы, соотношение, перспективы


ID работы - 728404
конституционное право российской федерации (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………..……………………..…3
1. Референдум как институт непосредственной демократии….…6
§1 референдум в Российской Федерации:
понятие, тенденции развития…………………………………....6
§2 виды и формы референдума………………………………….…10
§3 подготовка и проведение референдума………………………..12

2. Законодательство о референдуме: совершенствование
и дальнейшие перспективы……………………………………..16
§1 анализ федерального конституционного закона от 28 июня
2004г. №5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации":
принятие, дальнейшие перспективы…………………………..16
§2 комплекс мер по повышению правовой культуры
участников референдума………………………………………..19

3. Реализация законодательства о референдуме.
Проблемы, соотношение, перспективы……………….…….…22
§1 вопросы референдума и обстоятельства, исключающие
проведение референдума Российской Федерации……………22
§2 проблемы реализации прав граждан на референдум…………25
§3 юридическая ответственность за нарушение порядка
проведения референдума……………………………….……….30

Заключение…………………………………………..…..………….33

Список использованных источников и литературы…………......35






ВВЕДЕНИЕ:



Конституционным правом гражданина, составляющим ядро соответствующего института непосредственной демократии, является участие в референдуме. Само понятие "демократии" предусматривает, что власть в Российской Федерации осуществляется ее гражданами в равных правах и на основании закрепления этих прав в Конституции Российской Федерации. Референдум, являясь одной из форм непосредственной демократии, имеет большое значение для организации демократического государства. Право на референдум является неотчуждаемым правом народа, важнейшим практическим инструментом реализации его суверенитета.
Референдум в системе непосредственной демократии занимает особое место, предопределенное его сущностными характеристиками как осуществляемого в форме всенародного голосования волеизъявления граждан, проживающих на территории публично-правового образования, направленного на принятие окончательного властного решения. Самостоятельное место этого института в системе непосредственной демократии предопределяет такие требования к нормативно-правовому регулированию референдумных процедур, которые, с одной стороны, позволяют гражданам свободно решать путем референдума наиболее важные вопросы государственного и местного значения, а с другой - не позволяют злоупотреблять правом на референдум в целях дестабилизации общественно-политической обстановки.
Политические права и свободы нацелены на активное включение каждого индивидуума в жизнь страны, в управление ее делами. Эти права и свободы создают условия для закрепления связей между человеком и обществом, гражданином и государством. От состояния политических прав и свобод во многом зависит прочность устоев конституционного строя, реальность его демократизма, уровень политической культуры у населения. Вместе с тем политические права и свободы развиваются не в отрыве, а на фоне личных прав и свобод, во взаимодействии с ними и, прежде всего, при опоре на уважение к человеку.
Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Он позволяет достичь высшей легитимности при принятии решения, ощутить гражданам ответственность за происходящее в стране, совместить интересы народа и органов власти. Вместе с тем референдум может быть использован как противовес представительной демократии, как средство в борьбе ветвей власти; он содержит в себе опасность подмены профессионализма популизмом, а значит принятия некомпетентного решения. Поэтому на данном этапе развития нашей страны представляется необходимым исследование указанного правового института.
Объектом исследования является обобщение законодательной практики на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также на местном уровне по вопросам дальнейшего развития правотворчества в области референдума, прав и свобод человека и гражданина. Предметом исследования являются теоретические вопросы закрепления и реализации института референдума, его современное состояние, тенденции развития и реализация его на практике, а также особенности закрепление института референдума в субъектах Российской Федерации и непосредственно в Челябинской области.
В соответствии с поставленной целью, а также опираясь на круг доступных нормативных источников и юридическую литературу в данной работе предполагается решение следующих задач:
1. Рассмотреть референдума как института непосредственной демократии, выявления основных тенденций и закономерностей развития модели современного института референдума.
2. Проанализировать федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации", а также принципы его реализации в законодательстве РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и в правоприменительной практике.
3. Определить основные этапы подготовки, проведения референдума и принятия решения.
4. Дать юридическую оценку в области нарушения законодательства о референдуме.
Методологическую основу работы составляют общенаучные (сравнение, анализ, синтез, системно-структурный анализ, социологических исследований, функциональный) и частнонаучные методы (исторический).
Вопросы, которые были затронуты в данной курсовой работе нашли отражения в научных трудах таких авторов как: М.В. Баглая, Ю.А. Дмитриева, В.В. Комаровой, Е.А. Любарева, И.А. Филиппова, Г.В. Синцова и мн.др.
Нормативная основа представлена важнейшими нормативно-правовыми актами по рассматриваемой проблеме, в частности Конституцией РФ, федеральными конституционными закона, а также законами на уровне субъектов РФ, муниципальных образований, а именно Челябинской области.
Данная работа состоит из введения, основной части из трех глав, разделенных на параграфы (I глава - на 3 параграфа, II глава - на 2 параграфа, III глава - на 3 параграфа), заключения и списка использованной литературы.
Подробное изучение данной темы поможет глубже развить представления об одном из основных институтов непосредственной демократии, о референдуме, поскольку именно с помощью референдума граждане государства свободно осуществляют народовластие.
надлежит народу, является неотъемлемым признаком демократического правового государства. Именно с помощью референдума граждане государства свободно осуществляют народовластие. Поэтому на данном этапе развития нашей страны представляется необходимым исследование указанного правового института.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // Правовая библиотека. 2008. 2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004г. №5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации". //Федеральный Конституционный закон "О референдуме Российской Федерации". Серия Документы и нормативные акты. М. 2008. 3. Федеральный закон от 12 июня 2002г. №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".// Сборник законов РФ. С изменениями и дополнениями на 15 февраля 2008г. М. 2008. 4. Федеральный закон от 10 января 2003г. №20-ФЗ "О государственной автоматизированной системе "Выборы". // Сборник законов РФ. С изменениями и дополнениями на 15 февраля 2008г. М. 2008. 5. Федеральный закон от 06 сентября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". //Сборник законов РФ. С изменениями и дополнениями на 15 февраля 2008г. М. 2008. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. №63-ФЗ // Правовая библиотека. М. 2008г. 7. Распоряжение Президента РФ от 08 сентября 2000г. №394-рп "О подписании Римского статута Международного уголовного суда". // СЗ РФ. 2000. N 37. Ст. 3710. 8. Постановление Конституционного суда РФ от 11 июня 2003г. №10-П "По делу о проверке конституционности федерального конституционного закона "О внесении изменения и дополнения в федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации". //Собрание Законодательства от 23 июня 2003г. №25. Ст. 2564. 9. Постановление Центральной избирательной комиссии от 28 февраля 2006г. №172/1109-4 "Комплекс мер по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Российской Федерации на 2006-2008годы". // http: // cikrf.ru 10. Устав (основной закон) Челябинской области от 25 мая 2006г. №22-ЗО. // Южноуральская панорама. N 114-115. 16.06.2006. 11. Закон Челябинской области от 29 июня 2006г. №42-ЗО "О местном референдуме в Челябинской области". //Южноуральская панорама. N140. 19.07.2006. Литература 12 . М.В.Баглай, В.А. Туманов Малая энциклопедия конституционного права. М. 1998. 13 В.В. Комарова Референдумный процесс в Российской Федерации. М. 2004. 14 В.Ф. Коток Проблемы развития непосредственной демократии. М. 1997. 15 М. Федотова, А.В. Афонина, А.В. Ушакова Комментарий к Федеральному Конституционному закону "О референдуме Российской Федерации" Постатейный. М. 2006. 16 А.А. Вишняков Виды юридической ответственности за нарушения порядка выборов и референдумов с использованием информационных технологий и автоматизированных систем". // Юридический мир. 2006. N12. 17 А.Ю. Дмитриев, В.В. Коморова Референдум как институт непосредственной демократии. // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №6. 18 Е.А. Ефименко Регистрация (учет) избирателей участников референдума в Российской Федерации: правовой режим, особенности, недостатки. // Конституционное и муниципальное право. 2007. №3. 19 В.В. Комарова Референдум и сходные формы народовластия (соотношение и проблемы). // Конституционное и муниципальное права. 2005. №9. 20 М.М. Курячая Проблемы реализации прав граждан на референдум. // Право и политика. 2005. №9. 21 В.О. Лучин, А.В. Мазуров Новый закон о референдуме. // Право и политика. 2004. №8. 22 А.Е. Любарев Референдум в Российской Федерации: история и проблемы законодательного регулирования. // Политика и общество. 2005. №2. 23 М.П. Фомиченко Референдум как непосредственное осуществление власти народа в Российской Федерации.// Конституционное и муниципальное право. 2006. №10.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru