Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации ID работы - 703611 конституционное право российской федерации (дипломная работа) количество страниц - 83 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение.....………………………………………………………………...................3 Глава 1. Возникновение и развитие теории разделения властей 1.1. Исторические аспекты зарождения принципа разделения властей…...8 1.2.Возникновение принципа разделения властей в России........................15 1.3. Способы осуществления принципа разделения властей.......................23 Глава 2. Особенности реализации принципа разделения властей в Российской Федерации 2.1. Президент Российской Федерации - координатор деятельности всех ветвей власти...................................................................................................34 2.2. Компетенция и полномочия Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти………………………………45 2.3. Законодательная власть Российской Федерации: ее место и роль в системе разделения властей………………....................................................56 2.4. Судебная власть как одна из составляющих механизма разделения властей в Российской Федерации...................................................................68 Заключение.......…………………………………………………………..................78 Библиография ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время проблема разделения властей затрагивает самые насущные и кровные интересы и потребности каждого гражданина нашей страны. Теория разделения властей является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для Российского государства. Связано это с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства. Весь мировой опыт показывает и подтверждает, что там, где попрана свобода, где царствуют диктатура и произвол, неизбежны упадок общества и нравов, деградация экономики и ухудшение условий жизни, а в конечном итоге - крах режима и антинародной государственности. На примере Советской державы, история лишь еще раз подтвердила, что пренебрежение общечеловеческими ценностями и отказ от общепризнанных демократических начал чреват самыми пагубными последствиями для страны и народа. Диктаторское государство, независимо от того, о какой именно диктатуре идет речь, уже само по своей сущности отрицает разделение властей. Такую позицию заняла и советская доктрина. Разделение властей было объявлено инструментом завоевания и осуществления власти буржуазией. В разделении властей видели прежде всего средство распределения власти между прежним правящим классом - земельной аристократией и служилым дворянством и новым претендентом на власть - буржуазией. Но даже в тех случаях, когда диктатура утверждается под предлогом обеспечения прогресса, она оказывается не в состоянии выполнить свои собственные обещания и добиться их реализации. Не имеет при этом существенного значения сам предлог, во имя которого насаждается деспотическая власть. Результат всегда один. Диктатура подавляет человека и его способности. А моральная и творческая деградация личности - прямой путь к общенациональной катастрофе. С всеобщей реконструкцией государства и соответствующих государственных структур на рубеже 90-х годов XX века в России встал вопрос о месте и роли принципа разделения властей в новом правовом государстве. Сегодня все мы заинтересованы в стабилизации политической жизни, в укреплении законности, в нормальной человеческой жизни. Нет никаких сомнений в том, что только государство, поставленное на службу человеку и следующее неуклонно этому курсу, может быть легитимным и пользоваться поддержкой широких масс. Вполне естественно возникает вопрос: как построить такое государство, как должен быть организован и на каких принципах должен функционировать государственный механизм? Мы признаем, что легитимное государство должно быть демократическим, светским, социальным и правовым. Главная и высшая ценность этого государства - человек, его неотъемлемые права и свободы. Как же оградить эту свободу, предотвратить узурпацию власти и неизбежно следующие за ней произвол, расправы и репрессии? Каким путем можно оградить человека от подавления его всесильной машиной государства? Один из способов решения этой вековой проблемы состоит в таком построении механизма государственной власти, который сам по себе препятствовал бы ее узурпации и использованию во вред человека. Для того, чтобы эта власть служила людям, она должна быть им подконтрольна. Управляемые должны сами и самостоятельно решать судьбу управляющих. Этому может служить и служит назначение властей самим народом посредством всеобщих выборов. Но для того, чтобы эти выборы были действенны, они должны быть свободны. Речь идет не просто о демократической процедуре голосования и определения результатов, что, конечно, само по себе тоже очень важно. Но еще важнее, чтобы был свободен тот, кто своим волеизъявлением решает судьбу власти. Только подлинно свободная личность может сделать по-настоящему свободный и осознанный выбор. Вот почему каждому человеку должна быть обеспечена возможность пользования всеми основными правами и свободами. В свою очередь, государство обязано гарантировать реальное осуществление этих прав и свобод всеми доступными ему средствами. Чем выше степень реализации основных прав и свобод, тем в большей мере ограничивается возможность произвола со стороны государства и его органов. Но нам известно, что власть всегда стремится к усилению своего присутствия. Значит, нужен дополнительный механизм ограждения свободы и сдерживания авторитарных поползновений со стороны власти. Именно такой механизм и предлагает концепция разделения властей. Речь идет не о том, чтобы разделить единую власть между различными общественными силами или социальными группами. Назначение принципа разделения властей - исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа, который превратился бы в неограниченного и всесильного повелителя, издающего законы, обеспечивающего их исполнение и наказывающего за непослушание. Прежде всего, разделение властей призвано стать гарантом демократизма государственного строя, не допустить авторитаризма и тоталитаризма. Далее, данный принцип нацелен на то, чтобы добиваться рациональности и эффективности в управлении государством, предотвращать односторонние и ошибочные решения вопросов государственной жизни. Традиционная концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к современным государствам должна пониматься как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций. Законодательная власть, избранная всенародно, отражает суверенитет государства. Исполнительная власть, назначаемая представительным органом власти, занимается реализацией законов и оперативно-хозяйственной деятельностью. Судебная власть выступает гарантом восстановления нарушенных прав, справедливого наказания виновных. Во всех странах, придерживающихся принципа разделения властей, прокламируется и в той или иной степени обеспечивается независимость суда. Без независимого правосудия существование и функционирование действительно демократического государственного механизма просто невозможно и не реально. В странах с тоталитарными режимами суд обычно квалифицируется как орудие подавления, как составная часть репрессивного механизма, главное назначение которого - расправа с противниками существующего режима. Это определяет нередко отношение людей к судебным учреждениям, особенно после свержения тоталитарного режима. Совершенно иначе определяется роль и назначения суда в демократических странах. Здесь суд рассматривается как страж личной свободы. В осуществлении этой функции и состоит его главное назначение. В основе судоустройства и судопроизводства лежат принципы, которые обеспечивают независимость суда и его служение интересам человека и общества. Однако не следует думать, что эти принципы исключают всякую ошибку. Судебная история многих западных стран знает примеры вопиющей судебной несправедливости и ошибок, приводивших к суровому наказанию ни в чем не повинных людей. Вместе с тем остается бесспорным, что только независимый и беспристрастный суд может действительно, быть органом правосудия, а не произвола. Независимость и самостоятельность каждой из трех ветвей власти, и особенно законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием к их взаимодействию. Разделение властей не исключает, а предполагает их кооперацию, синхронизацию их усилий в решении важнейших задач, стоящих перед государством и обществом. Россия восприняла принцип разделения властей как условие построения демократического республиканского строя, правого государства. Исходя из этого, целью данной работы является исследование концепции принципа разделения властей и раскрытие особенностей реализации данного принципа в Российской Федерации. Цель работы определила постановку следующих задач: - осветить исторические аспекты принципа разделения властей; - рассмотреть возможные способы осуществления данного принципа на практике; - изучить механизм осуществления принципа разделения властей в Российской Федерации; - исследовать особенности и проблемы, возникающие в процессе реализации принципа разделения властей в Российской Федерации. На сегодняшний день вопрос места и роли принципа разделения властей в правовом государстве, его проблематика, привлекает пристальное внимание со стороны теоретиков права. К настоящему моменту мы уже можем говорить об определенных результатах в изучении данного вопроса, как в теоретическом, так и в практическом плане. В целом использовавшиеся в данной работе источники показывают различные взгляды на роль и значение принципа разделения властей в государстве теоретиков права прошлого, отражают современные точки зрения в правовой науке на данный принцип. Но основным методом данной работы является исследование научного материала по теме, его позитивный и критический анализ, а также изучение Конституции РФ в применении к данной теме. Выделенным целям и задачам соответствует предлагаемая структура работы, состоящая из двух глав и заключения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993//Российская газета от 21 января 2009 года, №7. 2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 №1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 1994, №13. 3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"// Российская газета, 1997, №51. 4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 1997, №32. 5. Федеральный закон от 18.05.2005 №51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 2006, №29. 6. Федеральный закон от 10.01.2003 №19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 2003, №2. 7. Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 2002, №46. 8. Федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ "О политических партиях"//Собрание законодательства РФ, 2001, №29. 9. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.10.2008 // Новости России от 05.10.2008г. 10. Баренбойм П.М. Божественная природа судебной власти // Российская юстиция,1996,№1. 11. Бачило И.Л. Организация советского государственного управления: правовые проблемы - М., 1984. 12.Бельский К.С. О функциях исполнительной власти//Государство и право, 1997, №3. 13. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М., 2000. 14. Загряцков М.Д. Административная юстиция и право жалобы в теории и законодательстве. - М., 1998. 15. Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России - М., "Юрист", 1995. 16. Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Вопросы и ответы //под общей ред. д.ю.н., проф. Червонюка В.И. - М., "Экмос", 2001. 17. Кокошкин Н.Ф. Серия: Русское юридическое наследие. - М., "Зерцало", 2004. 9. Козлова Е.Н., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебное пособие. - М., 2007. 18. Котенков А.А. Конституционно-правовые основы, практика и проблемы повышения эффективности взаимодействия Президента РФ с Государственной Думой Федерального Собрания в законотворческой сфере //дисс. канд. юр. наук. - М., 1998. 19. Комаров С.А. Общая теория права и государства - М., "Юрист", 2000. 20. Локк Дж. Сочинения в 3-х т.// под ред. И.С. Нарского, А.Л.Субботина - М., "Мысль", 1985. 21. Монтескье Ш. Избранные произведения // сост., пер. и коммент. А.В. Матушек - М., "Мысль", 1999. 22. Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. - М., 1995. 23. Прусс В.М. Теория государства и права. - М., "Юрист", 2003. 24. Румянцев О. Г. Основы конституционного строя России. - М., "Юрист", 1994. 25. Радченко В.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. Предисловие к монографии. - Саратов, 2000. 26. Романов Е.В. Теория государства и права - М., "Наука", 2004. 27. Сорокин П.А. Формы государства. Теория государства и права. Хрестоматия //под ред. Хропанюка В.Н. - М., 1998. 28. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. - М., 1995. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru