www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Разграничение местного самоуправления и государственной власти


ID работы - 626792
конституционное право российской федерации (доклад)
количество страниц - 10
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Прочность конституционного строя в существенной степени зависит от целостности государственной власти, демократизма и рациональности организации государственной власти. Государственная власть отличается правомочием на принуждение граждан к соблюдению правопорядка, отсюда её фактическая способность как содействовать реализации прав и свобод человека и гражданина, так и нарушать их при ненадлежащем использовании своих правомочий. Поэтому гражданам не безразлично, как устроена государственная власть, на каких конституционных основах покоится огромная и опасная для свободы государственная машина.




ВВЕДЕНИЕ:



Прочность конституционного строя в существенной степени зависит от целостности государственной власти, демократизма и рациональности организации государственной власти. Государственная власть отличается правомочием на принуждение граждан к соблюдению правопорядка, отсюда её фактическая способность как содействовать реализации прав и свобод человека и гражданина, так и нарушать их при ненадлежащем использовании своих правомочий. Поэтому гражданам не безразлично, как устроена государственная власть, на каких конституционных основах покоится огромная и опасная для свободы государственная машина.
В настоящем докладе речь пойдет о связи местного самоуправления и полномочий государственной власти.
Конституция Российской Федерации относит к уровню целостности государственной власти такие принципы, свойства и качества государственной власти, как суверенитет государства, разделение властей, органы государственной власти. В определённом соотношении с органами государственной власти выступает местное самоуправление.
Государственная целостность - одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Она закреплена в ст. 4 (ч. 3), 5 (ч. 3), 8, 65, 67 (ч. 1), 71 (п. "б") Конституции Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении по проверке конституционности указов Президента РФ и постановления Правительства РФ, направленных на восстановление конституционной законности в Чеченской Республике, от 31 июля 1995 г. отметил:
"Государственная целостность - важнейшее условие равного правового статуса всех граждан независимо от места их проживания, одна из гарантий их конституционных прав и свобод".
Закрепляя принцип целостности территории Российской Федерации, Конституция даёт ясно понять, что отделение каких-либо частей территории Российской от Российской Федерации противоречило бы Конституции и вызвало бы соответствующие меры по обеспечению целостности государства. Это диктуется тем, что в силу длительного развития России как единого государства, создания единого экономического пространства с участием всех народов, изменений национального состава населения в сторону смешения этносов любая часть территории России не может рассматриваться как собственность одной нации.
Сепаратизм противоречит ценностям правового государства и интересам самих народов, тормозит экономический и социальный прогресс, который в наше время возможен только в условиях максимальной интеграции народов. Эти положения выражают волю всего многонационального народа России, принявшего данную Конституцию.
Конституционная цель сохранения целостности Российского государства согласуется с общепризнанными международными нормами о праве народа на самоопределение. Из принятой ООН 24 октября 1970 г. Декларации принципов международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с уставом Организации Объединённых Наций, следует, что осуществление права народа на самоопределение "не должно толковаться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, действующих с соблюдением принципа равноправия и самоопределения народов".
Важный аспект суверенитета - неприкосновенность территории. Это положение Конституции обращено вовне государства, оно призвано подчеркнуть неприемлемость чьих бы то ни было притязаний на территорию России и решимость защищать её в случае нападения или демографической экспансии.
Сочетание принципов неприкосновенности и целостности означает, что нарушение или притязание на территорию любого региона является тем самым нарушением суверенитета Российской Федерации и влечёт соответствующие меры со стороны. Понятие территории Российской Федерации содержится в статье 67 Конституции и включает территорию субъектов Федерации, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Суверенитет России также распространяется на континентальный шельф и на исключительную экономическую зону, однако права и юрисдикция здесь определяются законом и международным правом.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1.Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000.

2. Баглай М. В., Гуманов В. А. Малая энциклопедия конституционного права. - М.: Изд-во БЕК, 1998.

3. Государство и право Российской Федерации /Е. И. Козлова, О.Е. Кутафин, Н. А. Михеева, Ю. И. Скуратов. - М., 1996.

4. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. - М., 1995.

5. Исаев И. А. История государства и права России. Полный курс лекций. 2-издани М. Юрист. 1994.

6. Катков А. П. Конституционное право России. - М., 1998

7. Румянцев О. Г. Основы конституционного строя России. - М.: Юристъ, 1994.


Цена: 450.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru