Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ID работы - 612146 конституционное право российской федерации (курсовая работа) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 4 Глава 1. Место Президента РФ в системе разделения властей 6 Глава 2. Особенности статуса Президента РФ 13 2.1 Особенности избрания Президента РФ 13 2.2 Особенности взаимоотношения Президента РФ с Правительством РФ и парламентами ФС 16 Заключение 23 Список использованной литературы 25 ВВЕДЕНИЕ: Введение Конституционно-правовой статус главы государства предопределяет объем его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, ее эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Президент должен обеспечить положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции. Активная координирующая роль Президента находит воплощение как в системе сдержек и противовесов, обеспечивающих баланс полномочий органов государственной власти федерального уровня, так и в отношениях между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации. Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент нормотворчествует, управляет, разрешает споры, осуществляет функции конституционного контроля. Порядок и механизм реализации этих полномочий Президента конкретизированы в федеральных конституционных законах и федеральных законах. В порядке, предусмотренном Конституцией, Президент реализует свое право законодательной инициативы, а также право на подписание либо отклонение федеральных законов. Этим обеспечивается эффективность участия Президента в законотворческом процессе. Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории страны. Президент обеспечивает единство системы исполнительной власти в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. Если Правительство принимает постановления и распоряжения, противоречащие Конституции, то Президент вправе отменять эти решения Правительства. Конституционные полномочия Президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти связаны с выдвижением кандидатур на замещение государственных должностей, назначение на которые производится парламентом. Президент представляет Совету Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора. Он также вносит в Совет Федерации предложение об освобождении Генерального прокурора от должности. Президент представляет Госдуме кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка, а также ставит перед Госдумой вопрос об освобождении его от должности. Являясь гарантом Конституции, всей системы конституционной законности, Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству. Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов федерации. Это происходит в первую очередь, если эти акты противоречат Конституции страны, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Для разрешения разногласий между органами государственной власти федерального уровня и органами власти субъектов федерации, а также между органами государственной власти субъектов федерации Президент вправе использовать согласительные процедуры. Если согласованное решение не найдено, Президент может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. В курсовой работе мы рассмотрим как место Президента РФ в системе разделения властей, так и особенности статуса Президента РФ. Глава 1. Место Президента РФ в системе разделения властей Российская Федерация осуществляет свои многообразные функции через органы государств СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации. Принята референдумом Российской Федерации 12 декабря 1993 года //Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2. Конституционное право: уроки прошлого и взгляд в будущее – СПб.: Издательство Питерского правового университета. - 2000г. 3. Лекции по конституционному праву РФ. – М.: Изд-во Московской Государственной Юридической Академии, 2001г. 4. “Комментарий к КРФ” под редакцией Л.А. Окунькова 2003г. 5. Сурков Д.Л. Правовое регулирование компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти в уставах субъектов федерации: общее и особенное // Федерализм, региональное управление и местное самоуправление. - М.: 2000, № 1 6. Конституционное право: уроки прошлого и взгляд в будущее – СПб.: Издательство Питерского правового университета. - 2003г. 7. Лекции по конституционному праву РФ. – М.: Изд-во Московской Государственной Юридической Академии, 2002. 8. Румянцев О.Г. Додонов В.Н. “Юридический энциклопедический словарь 1999 г. 9. Угольников Н.В., Скворцова С.А. Конституционное право РФ. – М.: ИНФРА-М, 2002. 10. Выборы-2004. Журнал Эксперт, №12, 2004 11. Правительство Касьянова отправлено в отставку. Лента новостей. Март, 2004 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru