Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Правовой статус депутата в РФ ID работы - 657407 конституционное право российской федерации (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДЕПУТАТСКОГО МАНДАТА 3 2. СТАТУС ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ 8 3.ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 4. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27 ВВЕДЕНИЕ: Конституция Российской Федерации 1993 г. отказалась от закрепления господствовавшего прежде императивного мандата. Отныне избиратели юридически не могут определять позицию депутата, а депутат не связан правовыми обязательствами с ними. Нет юридической ответственности депутата перед избирателями; отсутствуют такие институты, характерные для императивного мандата, как наказы избирателей, подотчетность избирателям депутатов и отзыв депутатов избирателями. Все это в совокупности можно рассматривать как конституционно-правное закрепление свободного мандата депутата представительного органа в РФ (по крайней мере для федерального уровня). Однако поскольку характер депутатского мандата в Конституции Росси прямо не указан, это дает основание сторонникам императивного мандата усомниться в правомерности сделанного нами вывода. Так, А.В. Зиновьев задается вопросом: случайно ли новая Конституция России и закона о статусе депутатов Федерального Собрания ни словом не обмолвились об императивности депутатского мандата? Введение в Конституцию Российской Федерации нормы, прямо закрепляющие свободный мандат либо запрещающей мандат императивный, позволило бы признать подобное поведение конституционно направленным. Восполнение имеющегося в России конституционного пробела возможно и путем официального толкования Конституции Российской Федерации Конституционным судом Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 125. В Федеральном законе о статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятом 8 мая 1994 г., как и в Конституции Российской Федерации, нет прямого указания на характер депутатского мандата. Свободный характер депутатского мандата косвенно подтверждается ч. 2 ст. 2 настоящего Закона, согласно которой депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, регламентом соответствующей палаты Федерального собрания, предвыборной программой и своими убеждениями. Что касается других статей, имеющих значение для уяснения данного вопроса, то они грешат существенными юридическими неточностями. Так, ч. 2 ст. 1 Закона содержит следующее определение депутата Государственной Думы: "Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом". Думается, с формально-юридической точки зрения неправомерно говорить о депутате Государственной Думы как о представителе, избранным народом. Ведь избирался каждый отдельный депутат не народом Российской Федерации, а только частью населения соответствующего органа. Здесь, на наш взгляд, можно было бы использовать такую формулировку: "Депутатом Государственной Думы является представитель многонационального народа Российской Федерации, избранный по федеральному списку либо в одномандатном избирательном округе…". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации (1993). 2. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 05.12.95//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №50. Ст.4869. 3. О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 08.05.94//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №2. 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 12.08.95 (в ред. Федерального закона от 23.10.96)//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №35. Ст. 3506; Российская газета. 1996. 4 декабря. 5. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания - парламента Российской Федерации: Утвержден Постановлением Государственной Думы от 25.03.94 (с посл. изм. и доп.)//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №17. Ст. 1507; №18. Ст. 1613; 1996. №4. Ст. 254; №8. Ст. 733; №46. Ст. 5233. 6. Регламент Совета Федерации Федерального Совета Российской Федерации: Утв. Постановлением Совета Федерации от 06.02.96 (в ред. Постановления от 26.06.96)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №7. Ст. 655; №27. Ст. 3204. 7. По делу о проверке конституционности положений ч. 1 и ч. 2 ст. 18, ст. 17 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона "О статусе депутата Совета Федерации и статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации": Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.02.96//Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1996. №2. 8. Конституции республик в составе Российской Федерации, уставы краев, областей, автономных округов автономных областей, городов федерального значения. 9. Законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении. 10. Законы субъектов Российской Федерации о статусе депутатов представительных органов местного самоуправления. 11. Законы субъектов Российской Федерации о статусе депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации. 12. Заключение Президента Российской Федерации на проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"//Российская газета. 1997. 3 декабря. 13. Конституция Российской Федерации: Комментарии/Под общей ред. Б.Н. Топорнина, Ю.Б. Батурина, Р.Г. Орехова. - М.: Юридическая литература, 1994. 14. Комментарии к Конституции Российской Федерации/Под общей ред. Ю.Б. Кудрявцева. - М.: Фонд "Правовая культура", 1996. 15. Алейник А.А. Правовая природа мандата депутата представительного (законодательного) органа в Российской Федерации//Вестник МГА. Сер. 11. "Право". 1997. №3. 16. Государственное право Российской Федерации/Под ред. О.Е. Кутарина. - М.: Юридическая литература, 1996. 17. Депутат парламента в зарубежных государствах. - М.: Юридическая литература, 1995. 18. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Юрист, 1995. 19. Обсуждение проблем статуса депутатов палат Федерального Собрания//Государство и право. 1994. №6. 20. Статус парламентария: В кн.: Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: В 4 т./Отв. ред. Б.А. Страшун. - М.: БЕК, 1995. Т. 2. 21. Михалева А.А. Конституционные реформы в республиках - субъектах Российской Федерации//Государство и право. 1995. №4. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru