Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Правительство Российской Федерации ID работы - 612136 конституционное право российской федерации (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Место Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти. 4 2. Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации. 6 3. Полномочия Правительства Российской Федерации 12 4. Организация деятельности Правительства Российской Федерации и его акты 20 5. Ответственность и отставка Правительства Российской Федерации. 27 Заключение 30 Литература 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение Моя работа «Правительство Российской Федерации» преследует цель рассмотреть институт Правительства в Российской Федерации. В исполни-тельной власти заключено то звено государства, которое практически орга-низует жизнь каждого народа. Эта власть включает в себя основную массу государственных органов и наибольшее число государственных служащих, она обладает широкими полномочиями. Исполнение законов, являющееся по концепции правового государства главной функцией исполнительной власти, объективно требует осуществления большой распорядительной деятельно-сти, которая неизбежно затрагивает права и интересы граждан – защищает и, а порой и нарушает. Отсюда та тщательность, с которой в каждом демокра-тическом государстве подходят к вопросам формирования, организации и от-ветственности органов исполнительной власти. Исполнительная власть, а конкретнее – ее «силовые» министерства (обороны, внутренних дел, безопасности и т.д.), олицетворяет принудитель-ную силу государства, а потому является предметом постоянного внимания со стороны политических сил и общественности, стремящихся не допустить чрезмерных ограничений свободы. Столь же велика позитивная роль, а вме-сте с нею и опасность экономических министерств и ведомств, которые, со-действуя свободной экономике и росту благосостояния, одновременно могут своим регулированием непомерно ограничить право частной собственности и свободу предпринимательства. В социально-культурной сфере от исполни-тельной власти в немалой степени зависит от реализация принципа социаль-ной справедливости и государственная поддержка культуры. Роль исполнительной власти во всех государствах весьма велика и ха-рактеризуется тенденцией к усилению. К этому побуждает общее усложне-ние международной жизни и внутренней обстановки во многих странах, по-требности экономики и растущие социальные нужды. Исполнительная власть реагирует на предъявляемые ей обществом требования поиска новых путей эффективной деятельности частыми реорганизациями внутренней структуры, обновлением методов деятельности. Роль исполнительной власти особенно важна там. Где проводятся ре-формы, совершается переход от тоталитаризма к демократии. Постсоциали-стические государства, включая Россию, совершают этот переход, провозгла-сив основные цели правового государства. На исполнительную власть ло-жится главная тяжесть проведения глубоких хозяйственных преобразований и создания рыночной экономики. Органы этой ветви государственной власти играют решающую роль для претворения в жизнь новых демократических законов, охраняющих права и интересы граждан. Исполнительная власть олицетворяется в определенной системе госу-дарственных органов связанных между собой по вертикали и горизонтали. На высшей ступеньке этой системы стоит правительство, возглавляемое гла-вой государства или премьер-министром. Оно обычно представляет собой коллегиальный орган исполнительной власти, в состав которого входят ми-нистры и, в некоторых странах, руководители различных ведомств. 1. Место Правительства Российской Федерации в систе-ме органов государственной власти. Положение и место Правительства РФ в системе органов государст-венной власти вытекает из принципа разделения властей, сформулированно-го в ст. 10 и 11 Конституции РФ. Правительство осуществляет государствен-ную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами. В ст. ПО Конституции РФ прямо устанавливается, что исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Соотношение Правительства с Федеральным Собранием и судами не порождает каких-либо неясностей. Согласно Конституции РФ органы зако-нодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, что пред-полагает невмешательство в деятельность каждой власти со стороны двух других. Правительство РФ несет ответственность в основном перед Прези-дентом РФ, члены Правительства РФ, его Председатель и заместители не мо-гут быть депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. В то же время Правительство взаимодействует с палатами Федерального Соб-рания, и особенно с постоянными комитетами и комиссиями, рассматривая их рекомендации и принимая соответствующие меры. Федеральный консти-туционный закон о Правительстве РФ обязывает членов Правительства по приглашению палат присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы. Сложнее выглядят взаимоотношения Правительства РФ с Президентом РФ, который формально как бы не входит ни в одну из трех властей, а по су-ществу, имея ряд конституционных полномочии в сфере исполнительной власти, в эту власть входит. Более того, Президент РФ назначает (с согласия Государственной Думы) и единолично смещает Председателя Правительства, назначает и смещает всех членов Правительства РФ и руководителей феде-ральных органов исполнительной власти, напрямую руководит рядом мини-стерств (обороны, иностранных дел и др.). Президент РФ вправе председа-тельствовать на заседаниях Правительства РФ, его указы по своей юридиче-ской силе выше Правительства РФ. Конституция РФ не закрепляет каких-либо специальных принципов деятельности Правительства РФ. Как орган государственной власти, оно ру-ководствуется Конституцией РФ, законами, нормативными указами Прези-дента РФ, такими основополагающими принципами конституционного строя, как обеспечение прав и свобод человека и гражданина, федерализм, разделе-ние властей, единство экономического пространства, народовластие и др. Правительство РФ в пределах своей компетенции организует исполнение принимаемых Федеральным Собранием законов, указов и распоряжении Президента РФ и международных договоров, осуществляет регулярный кон-троль за исполнением всех этих актов органами исполнительной власти Фе-дерации и ее субъектов, принимает необходимые меры по устранению нару-шении действующего законодательства. Оно также обеспечивает исполнение судебных решении. В Конституции РФ Правительству РФ уделена специальная глава из восьми статей (ст.110-117), но ряд полномочии Правительства и норм, регла-ментирующих его правовое положение, закреплены в других главах (о Пре-зиденте РФ, о Федерал СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература 1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальное издание. – М.: Юрид. лит., 1997 г. 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве РФ", с изменениями и дополнениями от 31 декабря 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997 г. № 51. Ст. 5712; 1998г. № 1.Ст. 1. 3. Указ Президента РФ от 25 мая 1996 г. № 763 "О порядке опубликования вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти" с дополнениями и изменениями от 16 мая 1997 г., 13 августа 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г. №22. Ст. 2663; 1997г. № 20. Ст. 2242; 1998 г. № 33. Ст. 3967. 4. Регламент Правительства РФ: Утвержден постановлением Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 604, в редакции постановления от 5 октября 2000 г. № 760 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998г. № 27. Ст. 3176; 2000 г. № 41. Ст. 4091. 5. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА , 2000 г. 6. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. конституционное право России: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристь, 2000 г. 7. Комментарии к конституции РФ / Отв. ред. Б. Н. Топорин – М., изд. "Юридическая литература", 2001 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru