www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Правительство РФ, его административно-правовой статус


ID работы - 617321
конституционное право российской федерации (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти 5
1.1. Разделение властей и Правительство 5
1.2. Система федеральных органов исполнительной власти 6
2. Структура Правительства РФ 8
2.1. Состав Правительства РФ 8
2.2. Порядок формирования Правительства РФ 11
2.3. Срок полномочий и отставка 13
3. Компетенция Правительства РФ 17
3.1. Понятие компетенции правительства 17
3.2. Функции правительства 21
3.3. Ответственность правительства и его членов 25
4. Правительство РФ 28
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 37




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

В соответствии со ст.11 (Конституции 1993г.), Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным собранием и судами Российской Федерации. А согласно ст.110 Конституции, федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство — высший орган исполнительной власти.
Принятая Конституция весьма существенно изменила статус Правительства, повысив его, а также закрепила его самостоятельность. Так в соответствии со ст.10 Конституции, Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Прежняя Конституция возлагала непосредственное руководство исполнительной власти на Президента, а также предусматривала подотчетность Правительства федеральным представительным и законодательным органам (Съезду народных депутатов и Верховному Совету) и Президенту.
В современном облике Правительства более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально–экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства.
Одной из основных функций Правительства является функция исполнения федеральный законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений. Данная задача пронизывает деятельность Правительства, предопределяет содержание и характер его полномочий, под законность его решений, т.е. принятие их на основе и во исполнения Конституции, федеральных законов и указов Президента.
С принятием новой Конституции, Правительство вышло из своеобразного двойного подчинения. Однако в настоящее время многие полномочия Президента непосредственно касаются деятельности Правительства и органов исполнительной власти. За Президентом сохранились мощные рычаги воздействия на Правительство путем персональных назначений членов Правительства и принятия необходимых решений, в том числе в сфере исполнительной власти.
Кроме того, Конституция закрепила ряд функций непосредственного государственного управления одновременно за Президентом и Правительством. На практике это привело к появлению множества правовых коллизий и управленческих тупиков, требующих законодательного разрешения, а это дело будущего.















1. Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти

1.1. Разделение властей и Правительство

Как уже было отмечено, правовое положение, и место Правительства Российской Федерации в системе органов власти определено принципом разделения властей, сформулированного в ст.10 и 11 Конституции РФ. Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным собранием и судами, а в соответствии со ст.110 Конституции РФ, осуществляет конкретно исполнительную власть в Российской Федерации.
Согласно принципа разделения властей, органы законодательной, исполнительной и судебной властей самостоятельны, что естественно предполагает невмешательство в деятельность каждой власти со стороны двух других.
Правительство в основном несет ответственность за свои действия перед Президентом РФ. Его члены, председатель и заместители не могут быть депутатами Государственной Думы, как и депутаты не могут быть членами Правительства.
В соответствии с Федеральным конституционным законом о Правительстве РФ, члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на их вопросы.
Совсем по-другому Правительство взаимодействует с Президентом РФ, который согласно действующей Конституции не входит ни в одну из трех властей. Однако в этой же Конституции закреплен ряд конституционных полномочий Президента в сфере исполнительной власти, согласно которым Президент по су




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1992 г. // Российская газета. – 25 декабря 1993 г.
2. Федеральный закон “О Правительстве Российской Федерации” от 14 мая 1997 года
3. Федеральный конституционный закон от 03.11.2004 N 6-ФКЗ "О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
4. О системе федеральных органах исполнительной власти. Указ Президента РФ от 14.08.96г. № 1176.
5. О структуре федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента РФ от 22.07.98г. № 1142.
6. Указ Президента Российской Федерации от 12 сентября 2007 г. N 1184 "О Правительстве Российской Федерации"
7. Указ Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"
8. Аналитический обзор. Эксперты о правительстве Зубкова. www.finmarket.ru
9. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М., 2004
10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. 2-е изд. М.: НОРМА, 2006
11. Бадовский Д.М. «Дума поддержала реформу правительства» // РБК daily (ежедневная деловая газета), 13 декабря 2006 г.
12. Барабашев А.Г. Формирование системы исполнительной власти РФ//В кн.: Конституционный строй России. Вып.1.2002.
13. Борхерт Л. Путин проводит перестановки в правительстве. Financial times. №, 3, 2007
14. В аппарате правительства произошли перестановки. 16 октября 2007 года. www.rambler.ru/news
15. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: центральные органы федеральной исполнительной власти//Вестник МГУ.2003 №3.
16. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006
17. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации. - М., 2004
18. Кристофер Чиверс (C.J. Chivers), Путин провел загадочные перестановки в правительстве ("The New York Times", США). 13 сентября 2007.
19. Малько А.В., Колесников Е.В. Конституционное право России, М.: Норма, 2003
20. Перестановки в правительстве заставили политиков искать преемника Путина. www.lenta.ru
21. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М., 2005
22. Пронина В.С. Совершенствование законодательства об органах исполнительной власти и управления//Государство и право. 2005, №7.
23. Пронина В.С. По каким нормам жить правительству РФ//Народный депутат. 2004, №5.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru