www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Порядок выборов Президента РФ


ID работы - 612123
конституционное право российской федерации (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Место Президента РФ в системе разделения властей 5
Глава 2. Особенности статуса Президента РФ 15
2.1 Особенности избрания Президента РФ 15
2.2 Особенности взаимоотношения Президента РФ с Правительством РФ и парламентами ФС 20
Заключение 31
Список использованной литературы 34




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Конституционно-правовой статус главы государства предопределяет объем его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, ее эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Президент должен обеспечить положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции. Активная координирующая роль Президента находит воплощение как в системе сдержек и противовесов, обеспечивающих баланс полномочий органов государственной власти федерального уровня, так и в отношениях между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации. Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент нормотворчествует, управляет, разрешает споры, осуществляет функции конституционного контроля. Порядок и механизм реализации этих полномочий Президента конкретизированы в федеральных конституционных законах и федеральных законах.
В порядке, предусмотренном Конституцией, Президент реализует свое право законодательной инициативы, а также право на подписание либо отклонение федеральных законов. Этим обеспечивается эффективность участия Президента в законотворческом процессе. Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории страны. Президент обеспечивает единство системы исполнительной власти в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. Если Правительство принимает постановления и распоряжения, противоречащие Конституции, то Президент вправе отменять эти решения Правительства.
Конституционные полномочия Президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти связаны с выдвижением кандидатур на замещение государственных должностей, назначение на которые производится парламентом. Президент представляет Совету Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора. Он также вносит в Совет Федерации предложение об освобождении Генерального прокурора от должности. Президент представляет Госдуме кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка, а также ставит перед Госдумой вопрос об освобождении его от должности.
Являясь гарантом Конституции, всей системы конституционной законности, Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству.
Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов федерации. Это происходит в первую очередь, если эти акты противоречат Конституции страны, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Для разрешения разногласий между органами государственной власти федерального уровня и органами власти субъектов федерации, а также между органами государственной власти субъектов федерации Президент вправе использовать согласительные процедуры. Если согласованное решение не найдено, Президент может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
В курсовой работе мы рассмотрим как место Президента РФ в системе разделения властей, так и особенности статуса Президента РФ.

Глава 1. Место Президента РФ в системе разделения властей

Российская Федерация осуществляет свои многообразные функции через органы государственной власти. В юридической науке под органами государственной власти понимается составная часть государственного аппарата, образованного для выполнения функций государства и наделенная для этого государственно-властными полномочиями. Совокупность высших, центральных и местных органов государственной власти составляют систему органов государственной власти.
В соответствии с принципом федерализма государственную власть в Российской Федерации осуществляют федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, которые являются звеньями единой системы органов государственной власти, действующими на основе разграничения предметов ведения. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется также на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом все ветви власти в пределах своих полномочий самостоятельны. Федеральное звено органов государственной власти составляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и суды.
Президент РФ занимает ведущее положение в системе государственных органов. Он является главой государства и призван обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие всех государственных органов в стране- Для разрешения возникающих между ними разногласий Президент наделен правом использования согласительных процедур, а также правом передачи разрешения спора на рассмотрение соответствующего суда.
Президент РФ - это высшее должностное лицо государства, обладающее государственной властью и осуществляющее ее, что прямо вытекает из содержания ст.11 Конституции Российской Федерации.
В демократическом правовом государстве, предполагающем принцип разделения властей, властные полномочия любого должностного лица что относятся к одной из трех властей - законодательной, исполнительной или судебной. Никакому должностному лицу нельзя иметь функции и полномочия вне какой-либо власти.
Хотя функции Президента и "соприкасаются" со всеми ветвями власти, его функции и полномочия не относятся ни к законодательной, ни к судебной властям. При "обязательном", по мнению авторов, отнесении властных полномочий любого должностного лица государства, а значит и Президента, к одной из трех властей "вакантной" остается лишь власть исполнительная. Никакой другой власти быть не может в принципе. У Президента - главы государства образуется особый статус - именно статус - главы государства, вытекающий из его собственных полномочий.
Этот статус ни к исполнительной, ни к какой другой ветви власти отношения не имеет. Но и из этого положения может следовать один из двух выводов: либо особый статус Президента находится вне сферы властных отношений и не включает в себя полномочий по осуществлению президентской власти, либо особый статус Президента как главы государства - это все же власть, причем власть специфическая, образующая самостоятельную ветвь власти. Последний вывод исключается предшествующими категорическими утверждениями о том, что возможны в принципе лишь три власти - законодательная, исполнительная, судебная.
Деятельность полновластного главы государства с очевидностью демонстрирует тот факт, что отдельные его конституционные полномочия и функции могут относится к различным отраслям государственной власти, соответственно, законодательной, исполнительной, судебной.
Но это обстоятельство не противоречит тому, что:
во-первых, компетенция главы государства качественно есть нечто цельное и определенное. Оно и не растворяется полностью в отдельных властях, включая в себя полномочия, которые ни в одну власть не входят, и не обнаруживает отсутствуя внутреннего единства, противоречия между полномочиями "властноотраслевыми" и не входящими ни в одну из властных отраслей полномочиями;
во-вторых, существенная и значимая часть конституционных полномочий главы государства может в такой мере входить в сферу деятельности одной из отраслей власти (в конституционной практике это - исполнительная власть),




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята референдумом Российской Федерации 12 декабря 1993 года //Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Конституционное право: уроки прошлого и взгляд в будущее – СПб.: Издательство Питерского правового университета. - 2000г.
3. Лекции по конституционному праву РФ. – М.: Изд-во Московской Государственной Юридической Академии, 2004г.
4. “Комментарий к КРФ” под редакцией Л.А. Окунькова 2003г.
5. Сурков Д.Л. Правовое регулирование компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти в уставах субъектов федерации: общее и особенное // Федерализм, региональное управление и местное самоуправление. - М.: 2000, № 1
6. Конституционное право: уроки прошлого и взгляд в будущее – СПб.: Издательство Питерского правового университета. - 2003г.
7. Лекции по конституционному праву РФ. – М.: Изд-во Московской Государственной Юридической Академии, 2004.
8. Румянцев О.Г. Додонов В.Н. “Юридический энциклопедический словарь 1999 г.
9. Угольников Н.В., Скворцова С.А. Конституционное право РФ. – М.: ИНФРА-М, 2004.
10. Выборы-2004. Журнал Эксперт, №12, 2004

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru