www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Органы исполнительной власти субъектов РФ


ID работы - 697345
конституционное право российской федерации (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Сущность исполнительной власти 5
1.1. Понятие органов исполнительной власти 5
1.2. Признаки и формы органов исполнительной власти 11
2. Теоретические аспекты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 16
2.1. Понятие и сущность органов исполнительной власти субъектов РФ 16
2.2. Взаимодействие ветвей власти 25
Заключение 31
Список литературы 33






ВВЕДЕНИЕ:



Цель работы - исследовать органы исполнительной власти субъектов РФ.
В системе государственной власти исполнительная власть занимает доминирующее положение. В литературе приводится оценка, согласно которой 85 процентов государственной власти в России принадлежит исполнительной "ветви власти", а парламенту, судам, прокуратуре, другим органам в совокупности - порядка 15 процентов. Подавляющее большинство государственных органов являются исполнительными. Большой объем как по распространенности, так и по значению занимают органы исполнительной власти, реализующие финансовые функции.
Правовое регулирование организации государственной власти в Российской Федерации, входящих в ее состав субъектов сталкивается со многими проблемами, к числу которых можно отнести и отсутствие необходимых по Конституции РФ процедур, и наличие пробелов в конституционном законодательстве, и дисбаланс отношений между федеральной законодательной, президентской и исполнительной властями, и рецидивы регионального сепаратизма, при которых отрицается верховенство Конституции и федерального законодательства на территории отдельных субъектов Федерации, и наконец, зачастую непрофессиональная законодательная деятельность субъектов РФ.
Актуальность темы. Многие современные проблемы организации государственной власти в субъектах РФ обусловлены сложностями, связанными с глубокими преобразованиями государственного устройства страны, в том числе и переходом от формальной федерации к фактической, распространением федеративных отношений на всю территорию государства - реформ, приведших к созданию двухуровневой модели организации государственной власти, при которой последняя реализуется как в Российской Федерации в целом, путем референдума, выборов, функционирования системы федеральных государственных институтов, так и в субъектах Федерации с использованием форм прямого народовластия, а также посредством деятельности образуемых субъектами РФ органов государственной власти. Образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Разделение властей предполагает не только функционально-компетенционную определенность каждой ветви единой государственной власти, но и оснащение их определенным механизмом, с помощью которого они воплощаются в конкретной практической деятельности. Государственная власть должна действовать, проявлять себя соответствующим образом в разнообразных общественных отношениях. Это означает, что необходим механизм ее реализации, придающий ее ветвям динамический характер. Государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, т.е. соответствующими государственными органами. Данное условие полностью применимо и к исполнительной власти, точнее - к деятельности исполнительных органов государственной власти, повседневно и многообразно ее реализующих.
Объект исследования - исполнительная власть субъектов РФ.
Предмет исследования - процесс функционирования исполнительной власти субъектов РФ.
Задачи работы: рассмотреть понятие органов исполнительной власти; определить признаки и формы органов исполнительной власти; изучить понятие и сущность органов исполнительной власти субъектов РФ; исследовать взаимодействие ветвей власти.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ (основной закон). М.: Гроссмедиа. 2005. - 48с.
2. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. "О прокуратуре Российской Федерации" с изм. от 4.11.2005
3. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 23.12.2005 г.)
4. Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. № 400 "Об Администрации Президента Российской Федерации" (изм.22.02.2005)
5. Указ Президента от 13 мая 2000 г. "Положение о полномочном Представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе"
6. Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. № 1497 "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации""
7. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (изм. от 3.10.2005)
8. Указом Президента РФ от 09.03.04 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (от 23.12.2005)

Литература
9. Алексеева А. Президент утвердил переворот в Правительстве. ///Учет. Налоги. Право. 2004. - №10
10. Атаманчук Г.В. "Теория государственного управления". Курс лекций. 2-е изд., дополн. 2004
11. Гатина А. М. Теория государства и права. - СПб.: Питер Принт, 2006. -402 с.
12. Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. - Ростов н/Д.: Изд. СКАГС, 2007
13. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. Учебник. - М.: Проспект 2006
14. Зеркин Д.П., Игнатова В.Г. основы теории государственного управления. Изд.2-е. - М.: ИКЦ "Март", 2005
15. Игнатов В.Г., Понеделков А.В., Старостин А.М. Эффективность государственной службы // Государственная служба: Учебник / под ред. Проф. В.Г. Игнатова. - М.: МарТ, 2004
16. Ковалев В. А. Тернистый путь к правовому государству // Российская газета. - 2006. - 31 мая.
17. Кузнецова Е.И. Теория государства и права. Конспект лекций. Самара. 2004. - 46с.
18. Лапин Н. Модернизация ценностей России // Социс. 2006. № 5
19. Любимов А. Комментарий к Конституции РФ (толкования и истолкования). - М.: Экзамен, 2005
20. Малько А.В.Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие. - М.: Юрист, 2005
21. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права:Учебник.-2-е изд. - М: Юристъ, 2005
22. Пономаренко Е. В. Роль судебной власти в обеспечении прав и свобод человека и гражданина // Российский судья. - 2005. - № 4
23. Пьянов Н.А. Государственная власть и ее механизм. //Сибирский юридический вестник. 2007. -№1
24. Сайт президента РФ. // www.kremlin.ru
25. Структура федеральных органов исполнительной власти // Аудитор. - 2004. - № 6
26. Тарасов О. Н. Основные тенденции организации судебной власти в Российской Федерации на современном этапе // Российский судья. - 2005. - № 4
27. Энциклопедия "Википедия". - М., 2008


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru