Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Органы исполнительной власти субъектов РФ ID работы - 697345 конституционное право российской федерации (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Сущность исполнительной власти 5 1.1. Понятие органов исполнительной власти 5 1.2. Признаки и формы органов исполнительной власти 11 2. Теоретические аспекты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 16 2.1. Понятие и сущность органов исполнительной власти субъектов РФ 16 2.2. Взаимодействие ветвей власти 25 Заключение 31 Список литературы 33 ВВЕДЕНИЕ: Цель работы - исследовать органы исполнительной власти субъектов РФ. В системе государственной власти исполнительная власть занимает доминирующее положение. В литературе приводится оценка, согласно которой 85 процентов государственной власти в России принадлежит исполнительной "ветви власти", а парламенту, судам, прокуратуре, другим органам в совокупности - порядка 15 процентов. Подавляющее большинство государственных органов являются исполнительными. Большой объем как по распространенности, так и по значению занимают органы исполнительной власти, реализующие финансовые функции. Правовое регулирование организации государственной власти в Российской Федерации, входящих в ее состав субъектов сталкивается со многими проблемами, к числу которых можно отнести и отсутствие необходимых по Конституции РФ процедур, и наличие пробелов в конституционном законодательстве, и дисбаланс отношений между федеральной законодательной, президентской и исполнительной властями, и рецидивы регионального сепаратизма, при которых отрицается верховенство Конституции и федерального законодательства на территории отдельных субъектов Федерации, и наконец, зачастую непрофессиональная законодательная деятельность субъектов РФ. Актуальность темы. Многие современные проблемы организации государственной власти в субъектах РФ обусловлены сложностями, связанными с глубокими преобразованиями государственного устройства страны, в том числе и переходом от формальной федерации к фактической, распространением федеративных отношений на всю территорию государства - реформ, приведших к созданию двухуровневой модели организации государственной власти, при которой последняя реализуется как в Российской Федерации в целом, путем референдума, выборов, функционирования системы федеральных государственных институтов, так и в субъектах Федерации с использованием форм прямого народовластия, а также посредством деятельности образуемых субъектами РФ органов государственной власти. Образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Разделение властей предполагает не только функционально-компетенционную определенность каждой ветви единой государственной власти, но и оснащение их определенным механизмом, с помощью которого они воплощаются в конкретной практической деятельности. Государственная власть должна действовать, проявлять себя соответствующим образом в разнообразных общественных отношениях. Это означает, что необходим механизм ее реализации, придающий ее ветвям динамический характер. Государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, т.е. соответствующими государственными органами. Данное условие полностью применимо и к исполнительной власти, точнее - к деятельности исполнительных органов государственной власти, повседневно и многообразно ее реализующих. Объект исследования - исполнительная власть субъектов РФ. Предмет исследования - процесс функционирования исполнительной власти субъектов РФ. Задачи работы: рассмотреть понятие органов исполнительной власти; определить признаки и формы органов исполнительной власти; изучить понятие и сущность органов исполнительной власти субъектов РФ; исследовать взаимодействие ветвей власти. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ (основной закон). М.: Гроссмедиа. 2005. - 48с. 2. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. "О прокуратуре Российской Федерации" с изм. от 4.11.2005 3. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 23.12.2005 г.) 4. Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. № 400 "Об Администрации Президента Российской Федерации" (изм.22.02.2005) 5. Указ Президента от 13 мая 2000 г. "Положение о полномочном Представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" 6. Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. № 1497 "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации"" 7. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (изм. от 3.10.2005) 8. Указом Президента РФ от 09.03.04 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (от 23.12.2005) Литература 9. Алексеева А. Президент утвердил переворот в Правительстве. ///Учет. Налоги. Право. 2004. - №10 10. Атаманчук Г.В. "Теория государственного управления". Курс лекций. 2-е изд., дополн. 2004 11. Гатина А. М. Теория государства и права. - СПб.: Питер Принт, 2006. -402 с. 12. Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. - Ростов н/Д.: Изд. СКАГС, 2007 13. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. Учебник. - М.: Проспект 2006 14. Зеркин Д.П., Игнатова В.Г. основы теории государственного управления. Изд.2-е. - М.: ИКЦ "Март", 2005 15. Игнатов В.Г., Понеделков А.В., Старостин А.М. Эффективность государственной службы // Государственная служба: Учебник / под ред. Проф. В.Г. Игнатова. - М.: МарТ, 2004 16. Ковалев В. А. Тернистый путь к правовому государству // Российская газета. - 2006. - 31 мая. 17. Кузнецова Е.И. Теория государства и права. Конспект лекций. Самара. 2004. - 46с. 18. Лапин Н. Модернизация ценностей России // Социс. 2006. № 5 19. Любимов А. Комментарий к Конституции РФ (толкования и истолкования). - М.: Экзамен, 2005 20. Малько А.В.Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие. - М.: Юрист, 2005 21. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права:Учебник.-2-е изд. - М: Юристъ, 2005 22. Пономаренко Е. В. Роль судебной власти в обеспечении прав и свобод человека и гражданина // Российский судья. - 2005. - № 4 23. Пьянов Н.А. Государственная власть и ее механизм. //Сибирский юридический вестник. 2007. -№1 24. Сайт президента РФ. // www.kremlin.ru 25. Структура федеральных органов исполнительной власти // Аудитор. - 2004. - № 6 26. Тарасов О. Н. Основные тенденции организации судебной власти в Российской Федерации на современном этапе // Российский судья. - 2005. - № 4 27. Энциклопедия "Википедия". - М., 2008 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru