www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Общая характеристика Федерального Собрания


ID работы - 612143
конституционное право российской федерации (контрольная работа)
количество страниц - 11
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика Федерального Собрания. 4
2. Совет Федерации 5
3. Государственная Дума 7
Заключение 9
Список литературы 11




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации; оно со-вместно с Президентом, Правительством, судами Российской Федерации осуществляет государственную власть и является законодательным орга-ном в системе разделения властей (ст. 10). Это не единственный законода-тельный орган. Нормы права, как, например, действующая Конституция, могут приниматься и избирательным корпусом (народом, участвующими в голосовании лицами). И в то же время парламент наряду с законодатель-ной осуществляет и иную деятельность (контрольную и т.п.).
Сам же термин «парламент» в переводе с английского означает «го-ворильня». Родиной парламента является Англия, где с XIII в. власть ко-роля ограничило собрание крупнейших феодалов, высшего духовенства и представителей городов и графств. Затем парламенты появились и в дру-гих европейских странах. В современном мире они существуют в несколь-ко ином виде во многих государствах разных континентов. В России это «изобретение» стали использовать гораздо позднее, и оно прижилось не сразу. Вспомним, что на принятие «Манифеста 17 декабря 1905 г.», где было заявлено о создании парламента, царь Николай II пошел под силь-ным социальным прессингом. Судьба первых Государственных Дум была печальна. Революция 1917 г. и вовсе поставила крест на существовании зарождающегося парламентаризма, хотя формально существовали законо-дательные органы – Верховный Совет СССР и др. И лишь только в 1990 г. парламентаризм вновь стал возрождаться. Разумеется, за такой Короткий промежуток существования парламента в России невозможно было от-шлифовать его работу. Парламент в нашей стране находится все еще на стадии становления.
1. Общая характеристика Федерального Собрания.
Парламент имеет представительный характер. Это означает, что он рассматривается как выразитель интересов и воли народа, а не только лиц, участвовавших в избрании депутатов. Считается, другими словами, что парламент сам знает, чего хочет народ и выражает его волю в законах и иных актах, не будучи никому подконтролен (разумеется, в рамках Кон-ституции). В принципе это верно, но при условии проведения свободных демократических выборов. Парламент – это срез общества. В Федераль-ном Собрании представлены все граждане (в Государственной Думе) и все субъекты федерации (в Совете Федерации). Федеральное Собрание не яв-ляется высшим органом для иных представительных органов (субъектов федерации, органов местного самоуправления и др.), так как не установ-лен принцип единства системы представительных органов в России. Его влияние ограничивается принятием законов.
Парламент – это законодательный орган. Принятие законов и бюд-жета – это основная задача Федерального Собрания, и ее выполнение должно занимать в деятельности депутатов наибольшее место. Принятие правил внутреннего распорядка работы парламента, парламентский кон-троль – это тоже очень важные полномочия, но все же они не главные. Важно отметить, что компетенция парламента не является неограничен-ной. Если ранее Верховный Совет мог принять к своему рассмотрению любой вопрос, то теперь у парламента изъяты распорядительные функции, ограничены контрольные.
Федеральное Собрание–постоянно действующий орган. В регламен-тах палат указаны конкретные даты начала и окончания сессии, а также каникул.
Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Несмотря на то, что Совет Федерации состоит из членов, призванных выражать интересы отдельных местностей, регионов, субъектов федерации, он является государственным органом всей Феде-рации и его решения адресуются не отдельным субъектам Российской Фе-дерации, а государству в целом, т.е. всей России. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации.
Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Со-вместные заседания проводятся для заслушивания посланий Президента, Конституционного Суда и выступлений руководителей иностранных го-сударств. Это сделано для того, чтобы удерживать депутатов от поспеш-ных, непродуманных, эмоциональных решений, гасить горячность и неос-мотрительность депутатов. Ведь победившее большинство в Государст-венной Думе могло бы чисто механически (голосованием) навязать свою волю Правительству, народу. Совет Федерации, утверждая или отклоняя законы, приняты




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Архангельская Н. Орган стратегического назначения // Эксперт №45 от 27.11.2000
2. Государственной право Российской Федерации. Под. ред. О.Е. Кутафина – М., 1996.
3. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Подготовлен Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ – М., 1994.
4. Конституция Российской Федерации. Комментарий. Под ред. Б.П. То-иорнипа, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова – М., 1994
5. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М., 1997.
6. Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе – Государство и право, 1996, № 6.
7. Общая теория государства и права. Учебник для юридических вузов. Под общей ред. А.С'. Пиголкина. М., 1995.
8. Основы государства и права. Под ред. О.Е. Кутафнна. М., 1996

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru