Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Конституционный статус и полномочия Президента РФ ID работы - 617776 конституционное право российской федерации (контрольная работа) количество страниц - 6 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Конституционный статус и полномочия Президента РФ Президент — это конституционный орган и одновременно высшее должностное лицо, представляющее государство внутри и вовне страны, символ государственности народа. Важнейшей задачей Президента является защита Конституционных прав и свобод человека, суверенитета, независимости и целостности государства, обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия основ государственной власти. Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что, конституционно-правовой статус президента РФ как главы государства предопределяет объем его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, ее эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Компетенция Президента представляет собой совокупность его полномочий по разрешению вопросов государственной и общее венной жизни, установленных Конституцией РФ. В силу обилия закрепленных за ним конституционных функций полномочия Президента России весьма многочисленны. В основе своей они закреплены в ст. 83-90 гл. 4 Конституции РФ, а также в ряде других статей Основного Закона, посвященных деятельности других государственных органов Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации. (ст. 82 Конституции РФ) Президент РФ занимает ведущее положение в системе государственных органов. Он является главой государства и призван обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие всех государственных органов в стране. Для разрешения возникающих между ними разногласий Президент наделен правом использования согласительных процедур, а также правом передачи разрешения спора на рассмотрение соответствующего суда. Президент РФ - это высшее должностное лицо государства, обладающее государственной властью и осуществляющее ее, что прямо вытекает из содержания ст.11 Конституции Российской Федерации. В демократическом правовом государстве, предполагающем принцип разделения властей, властные полномочия любого должностного лица что относятся к одной из трех властей - законодательной, исполнительной или судебной. Никакому должностному лицу нельзя иметь функции и полномочия вне какой-либо власти. Хотя функции Президента и «соприкасаются» со всеми ветвями власти, его функции и полномочия не относятся ни к законодательной, ни к судебной властям. При "обязательном", по моему мнению, отнесении властных полномочий любого должностного лица государства, а значит и Президента, к одной из трех властей "вакантной" остается лишь власть исполнительная. Никакой другой власти быть не может в принципе. У Президента - главы государства образуется особый статус - именно статус - главы государства, вытекающий из его собственных полномочий. Этот статус ни к исполнительной, ни к какой другой ветви власти отношения не имеет. Но и из этого положения может следовать один из двух выводов: либо особый статус Президента находится вне сферы властных отношений и не включает в себя полномочий по осуществлению президентской власти, либо особый статус Президента как главы государства - это все же власть, причем власть специфическая, образующая самостоятельную ветвь власти. Последний вывод исключается предшествующими категорическими утверждениями о том, что возможны в принципе лишь три власти - законодательная, исполнительная, судебная. Деятельность полновластного главы государства с очевидностью демонстрирует тот факт, что отдельные его конституционные полномочия и функции могут относится к различным отраслям государственной власти, соответственно, законодательной, исполнительной, судебной. Но это обстоятельство не противоречит тому, что: во-первых, компетенция главы государства качественно есть нечто цельное и определенное. Оно и не растворяется полностью в отдельных властях, включая в себя полномочия, которые ни в одну власть не входят, и не обнаруживает отсутствуя внутреннего единства, противоречия между полномочиями "властноотраслевыми" и не входящими ни в одну из властных отраслей полномочиями; во-вторых, существенная и значимая часть конституционных полномочий главы государства может в такой мере входить в сферу деятельности одной из отраслей власти (в конституционной практике это - исполнительная власть), когда гла ВВЕДЕНИЕ: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд. – М, 2006 2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М, 2004 3. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. О.И. Тиунова. 2005. 4. Лекции по конституционному праву РФ. – М.: Изд-во Московской Государственной Юридической Академии, 2004г. 5. Статус и полномочия. www.kremlin.ru 6. Теория государства и права // Корельский В.М., Перевалов В.Д. – М.: НОРМА, 2005. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru