Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Конституционное право Вариант 4 ID работы - 624871 конституционное право российской федерации (контрольная работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Вариант 4. Задание 1. Задание 2 Задание Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ: Вариант 4. Задание 1. Провести сравнительно-правовой анализ законодательства о выборах де-путатов Государственной Думы, действовавшего по отношению к выборам 1995 года и примененного к выборам 1999 года. Проводя анализ Федеральных законов "О выборах депутатов Государст-венной Думы Федерального Собрания РФ" 1995 года и 1999 года можно прий-ти к выводу, что по общему содержанию они во многом похожи. Название глав, на которые подразделяются законы, почти полностью совпадают, различно ста-ла называться только глава 7, ранее она именовалась - статус кандидатов в де-путаты, а в новом законе - статус зарегистрированных кандидатов, в новом за-коне по-новому называется и глава 12 - обжалование нарушений избиратель-ных прав граждан и ответственность за нарушение избирательных прав граж-дан, ранее она называлась ответственность за нарушения избирательных прав граждан, а обжалование нарушений избирательных прав граждан предусматри-валось в самостоятельной статье. В обоих законах статья 1 посвящена основным принципам проведения вы-боров депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Россий-ской Федерации избираются гражданами Российской Федерации на основе все-общего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Уча-стие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и доб-ровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Рассмотрим различия и сходства в применяемых стадиях избирательного процесса. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты РФ. Новый закон 1999 г. существенно расширил главу о выдвижении и регистрации кандидатов в депутаты РФ, в частности ввел новые статьи, такие как - обеспечение равного статуса кандидатов (ст. 41); порядок сбора подписей избирателей в поддержку кандидата, федерального списка кандидатов и оформления подписных листов (ст. 44); представление избирательных документов для регистрации кандида-тов, федеральных списков кандидатов (ст. 45); проверка избирательными ко-миссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведе-ний, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избира-тельными блоками (ст. 46). Также внесены существенные поправки в вопрос о регистрации кандида-тов. Ранее в законе 1995 г. для регистрации федеральных списков кандидатов уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков представляли в Центральную избирательную комиссию Российской Фе-дерации не позднее, чем за 55 дней до дня выборов подписные листы в под-держку федерального списка кандидатов и данные о каждом кандидате из фе-дерального списка. В новом законе не указан срок, в который должны быть представлены подписные листы. Увеличен срок принятия решения о регистрации списка кандидатов либо решения об отказе окружной избирательной комиссии, ранее этот срок состав-лял 5 дней, а по новому закону - 10 дней (ст. 47). Увеличен срок рассмотрения обжалования решений Центральной избирательной комиссии ранее он состав-лял 3 дня, сейчас 15 дней. Уменьшен срок, на который можно отложить выборы для дополнительного выдвижения кандидатов, он не может быть более двух месяцев. Статус зарегистрированных депутатов. Ранее в законе 1995 г. вопросу статуса кандидата в депутаты было посвящено всего две статьи: равенство кан-дидатов в депутаты и права и обязанности кандидата в депутаты (ст. 43-44). Ныне действующий закон существенно расширил рамки данной главы. В зако-не определены гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов (ст. 49); определены доверенные лица зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков (ст. 50); определен порядок выбытия кан-дидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, изби-рательных блоков (ст. 51). Предвыборная агитация. В законе 1995 г. в статье 45 говорится о пред-выборной агитации и сроках ее проведения. В законе 1999 г. отдельной статьей рассмотрена предвыборная агитация и формы ее проведения (ст. 52) и отдельно в ст. 53 сроки проведения предварительной агитации. В законе 1999 г. введена статья 54 - опросы общественного мнения. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать ор-ганизацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статисти-ческую оценку возможной погрешности. Со дня окончания регистрации кандидатов, федеральных списков кандида-тов организации, проводящие связанные с выборами опросы общественного мнения в целях опубликования их в средствах массовой информации, а также организации, публикующие результаты таких опросов и прогнозы результатов выборов, направляют копии этих публикаций соответственно в окружную из-бирательную комиссию или Центральную избирательную комиссию Россий-ской Федерации для формирования информационного банка. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опуб-ликование (обнародование) в средствах массовой информации результатов оп-росов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследо-ваний, связанных с выборами, не допускается. Законом 1999 г. также как и в законе 1995 г. предусмотрено недопусти-мость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации, в законе 1999 г. данная статья (ст. 60) изложена более подробно и шире, чем в ст. 46 за-кона 1995 г. Законом 1999 г. также как и в законе 1995 г. (ст. 47 - 48) определе-ны условия проведения предварительной агитации на телевидении и радио, че-рез периодические печатные издания (ст. 56 - 57). В законе 1999 г. в ст. 55 оп-ределены общие условия доступа зарегистрированных кандидатов, избиратель-ных объединений, избирательных блоков к СМИ. Статья 58 закона 1999 г. пре-дусматривает условия предварительной агитации посредством массовых меро-приятий, ранее в законе 1995 г. эта статья звучала как условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями (ст. 49). Статья 59 закона 1999 г. более детально регулирует условия выпуска и распространения предвыбор-ных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных мероприятий, чем это предусматривала статья 50 закона 19995 г. Финансирование выборов. Статья 61 закона 1999 г. и статья 51 закона 1995 г. определяют финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов. Ста-тья 62 закона 1999г. - избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков претерпела изменения в отличие от ст. 52 закона 1995 г. в том, что изменена сумма добро-вольных пожертвований граждан и юридических лиц. По закону 1999 г. она должна быть определена в размере, не превышающем минимальный размер оп-латы труда, установленный федеральным законом на день официального опуб-ликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы, более чем в 100 раз для каждого гражданина и в 2 тысячи раз для каждого юри-дического лица. Ранее размер пожертвований физического лица в избиратель-ный фонд кандидата в депутаты не мог превышать минимальный размер опла-ты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 20 раз, а в фонд избирательного объединения - более чем в 30 раз. Размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата в депутаты или избирательный фонд избирательного объединения, избирательно-го блока не мог превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 200 и 2000 раз соответственно. Статья 63 закона 1999 г. кандидат, выдвинутый по одномандатному изби-рательному округу, избирательное объединение, избирательный блок обязаны открыть в этом избирательном округе специальный избирательный счет своего избирательного фонда после уведомления соответствующей избирательной ко-миссии. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе открыть только один специальный избирательный счет в соответствующем избиратель-ном округе. Ранее в законе 1995 г. данное положение отсутствовало. Также введена новая статья (ст. 64) касающаяся избирательного залога. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избиратель-ная комиссия субъекта Российской Федерации обязаны обратиться не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесе-ния избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями, из-бирательными блоками соответственно. Филиалы Сберегательного банка Рос-сийской Федерации обязаны в пятидневный срок со дня обращения Централь-ной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации открыть специальный счет соответствующей избирательной комиссии для внесения избирательного залога. В законе 1999 г. также как и в законе 1995 г. говорится, что порядок откры-тия и ведения специальных избирательных счетов, учета и отчетности, а также формы отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фон-дов определяются Центральной избирательной комиссией. Однако в законе 1999 г. (ст. 66) определены периоды в которые должны быть предоставлены от-четы, в законе 1995 г. этого не было. Статья 67 Закона 1999 г. предусматривает также как и в предыдущей ре-дакции закона, возврат денежных средств кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками Законом 1999 г. предусматривается статья о финансовом обеспечении избира-тельных комиссий (ст. 68). Статья 69 Закона 1999 г. регулирует деятельность контрольно - ревизион-ной служба при избирательных комиссиях. В законе 1999 г. рассмотрена струк-тура контрольно-ревизионной службы, подробно рассмотрены права этой службы, чего не было в законе 1995 г. Определение результатов выборов. В законе 1995 г. окружная избира-тельная комиссия должна была определить результаты выборов не позднее чем через семь дней со дня выборов, в законе 1999 г. этот срок уменьшен до четы-рех дней. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации 1993. 2. Федеральный закон РФ "О гражданстве РФ" от 31 мая 2002 г. № 62 - ФЗ. 3. Федеральный закон РФ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 21 июня 1995 г. с изм. внесенными По-становлением Конституционного Суда РФ от 17.11.1998 № 26 - П. 4. Федеральный закон РФ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 24 июня 1999 г. (в ред. ФЗ от 12.04.2001, от 10.07.2001, от 21.03.2002., с изм. внесенными Постановлением Кон-ституционного Суда РФ от 25.04.2000, от 15.01.2002). 5. Федеральный закон РФ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 (ред. от 25.07.2002). 6. Закон о гражданстве РФ: научно - практический комментарий. М., 1992. 7. Авакьян С.А. Гражданство РФ. - М.: Российский юридический Издатель-ский Дом, 1994. 8. Баглай М.В. Конституционное право РФ. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Издательская группа Норма - Инфра М, 1998.-752с. 9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002.-585с. 10. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. - М., 1999. 11. Комментарий к Конституции РФ / Отв. ред. Л.А. Окуньков. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Издательство БЕК, 1996.- 664с. 12. Полянский В.В. Принципы советского гражданства // Советское государ-ство и право. 1980. № 5. 13. Туз А.В. Институт гражданства в системе обеспечения правового статуса личности // Национальные интересы. 2000. № 3. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru