www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Конституционно-правовой статус Госдумы РФ


ID работы - 612102
конституционное право российской федерации (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Конституционно-правовой статус депутатов Федерального Собрания РФ: иммунитет и индемнитет, формы депутатской деятельности. 7
2. Компетенция государственной думы РФ 14
3. Гарантии депутатской деятельности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность - органами исполнительной власти, судебная власть - судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т.п.
Функции законодательной власти в Российской Федерации осуществляет парламент – избираемый или частично назначаемый коллегиальный орган, за которым конституция признает высшее право законодательства. Он представляет суверенитет народа, и только он один правомочен выражать волю народа в форме закона.
«Парламент» – это обще родовой термин. В Англии, Индии, Канаде, Финляндии, Японии и ряде других стран законодательный орган непосредственно именуется парламентом. В остальных странах этот государственный орган называется иначе: Сейм – в Польше, Фолькетинг – в Дании, Альтинг – в Исландии, Конгресс – в США.
Парламенты могут иметь двухпалатную и однопалатную структуру. В основном, в федеративных государствах парламенты состоят из двух палат – верхней и нижней. Это обусловлено, с одной стороны, необходимостью представлять интересы субъектов федерации, разных по населению и занимаемой территории, но имеющих одинаковый конституционно-правовой статус, с другой стороны, стремлением к более устойчивому равновесию сил, когда ничем не ограниченная власть одной палаты сдерживается созданием второй палаты, формируемой на иной основе.
Самый древний парламент – исландский Альтинг, был собран в 930 году нашей эры. Истоки парламентаризма исходят от английского парламента, ведущего свою историю с XIII века и имеющего множество традиций. В середине XIII века образован французский парламент, который в 1278 году был разделен на палаты, каждая из которых отвечала за определенную сферу государственной деятельности. В России первый парламент – Государственная дума – был созван в 1905 году по указу императора Николая II.
Сегодня парламентаризм можно определить как такую политическую систему, где суверенная воля народа находит свое воплощение в избираемом на основе всеобщего и тайного голосования, в условиях многопартийности и разделения властей высшем представительном учреждении, которое осуществляет законодательную деятельность и контроль за органами исполнительной власти и гарантирует защиту интересов как большинства, так и меньшинства граждан.
Парламентаризм не сводится исключительно к наличию и деятельности парламента. Это глобальная характеристика основ политической системы демократического типа, отвечающей достижениям и ценностям современной цивилизации.
Допустимо и узкое толкование термина парламентаризм, как деятельность общенационального парламента.
В широком смысле, термин парламентаризм включает в себя всю совокупность представительных и законодательных органов государственной власти, причем не только на общегосударственном, но и на региональном и на местном уровнях власти.
В настоящее время в Российской Федерации, в соответствии с Конституцией РФ, государственная власть осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательную ветвь власти осуществляет Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации (статья 94 Конституции РФ).
Федеральное Собрание – является представительным и законодательным органом России.
Федеральное Собрание представляет интересы всего населения Российской Федерации в целом и каждого субъекта Федерации в отдельности и обладает правом принимать от их имени решения.
Конституция РФ (пункт 1 статьи 95 Конституции РФ) устанавливает, что Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Каждая палата наделяется собственной компетенцией и действует самостоятельно. Вместе с тем, в ходе законодательной деятельности, палаты взаимодействуют между собой, для чего предусмотрены соответствующие конституционные формы и механизмы.
Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Три независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая "система сдержек и противовесов". Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей.
Именно данный принцип является основой для построения законодательной власти, как в России, так и в зарубежных странах. Негативное обстоятельство для развития российской государственности заключается в том, что у нас нет взаимного уважения властей. К сожалению, в России развитие всегда проис¬ходило по принципу обеспеченного кем-то единства. На сегод¬няшний день такого отдельного индивидуума, который мог бы обеспечить единство, нет, а по-другому мы жить еще не научи¬лись. Тот, кто попал в структуры власти, заведомо исходит из того, что ему в этих властных структурах непременно с кем-то нужно “тягаться”. Это, может быть, хорошо в спорте, но в госу¬дарственной системе необходимо сотрудничество, а не следова¬ние правилу “хочешь мира — готовься к войне”. Заведомо пред¬полагается, что Президент должен ожидать неприятностей от Пар¬ламента, депутаты — подвоха от Президента, а вместе они долж¬ны ждать выпадов против себя со стороны конституционного пра¬восудия. В такой ситуации развиваться государственности очень сложно. Дело в том, что это дестабилизирует не только саму власть, но и принятие тех актов, которые власть формируют. Если вы стоите перед вопросом, с кем быть и как действовать, у вас есть выбор — ничего не предпринимать вообще, подождать. Пусть влас¬ти “разберутся” и победит сильнейший, а иначе можно прогадать. Наша действительность подталкивает именно к такому варианту как к самому безопасному. Особенно это поведение свойственно региональным структурам, которые привыкли выжидать и счи¬тать, что столкновения, происходящие “наверху”, их не касаются и что их дело — только исполнять.

1. Конституционно-правовой статус депутатов Федерального Собрания РФ: иммунитет и индемнитет, формы депутатской деятельности.

Основной функцией и содержанием депутатского мандата является представительство. В Государственной Думе депутат представляет народ.
Характер депутатского мандата определяется тем, что в Конституции признан принцип парламентаризма (ст.94), а также отсутствуют такие институты, как наказы избирателей депутатам и отзыв депутатов избирателями.
Таким образом, мандат депутата - это свободный мандат, т.е. избиратели не могут определять позицию депутата, он жестко не связан правовыми обязательствами перед своими избирателями.
В содержание депутатского мандата входят следующие основные компоненты:- Индемнитет. Депутат парламента получает вознаграждение за свою деятельность, включая покрытие расходов на резиденцию, переписку, служебные поездки и т.д. - Иммунитет. Законодательство демократических государств предоставляет депутату целый ряд прав и привилегий, которые должны гарантировать его независимость. Важнейшими элементами депутатского иммунитета являются свобода слова и голосования и депутатская неп




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ: Комментарии. - М, 1994
2. Федеральный Конституционный закон РФ «О Конституционном суде РФ» от 12.07.1994// Собрание законодательства РФ 1994 №13 ст. 1447
3. Федеральный Закон РФ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата государственной думы Федерального Собрания» от 8.05.94 г. (в редакции от 23.06.1999 г.)
4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД с изм. И дополнениями «О регламент государственной думы федерального собрания российской федерации». —Ростов-на-Дону : Владис, 2006. — 167с.
5. Батурин Ю.М., Лившиц Р.З. Правовое государство: от идеи к осуществлению. — М.: Наука, 1999. С. 77-80.
6. Бирюков Н.И., Сергеев В.М. Становление институтов представительной власти в современной России. - М., 2004, - 267 с.
7. Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации (1994 – 2006 годы) (к 100-летию учреждения Государственной Думы в России. Тамбов, 2006 г.
8. Гранкин И.В. Парламент России. - М., 2004,- 368 с.
9. Керимов Д.А. Культура и техника законотворчества. — М.: Юрид. лит., 1998. С. 12-23.
10. Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституионное право
11. Косопкин А.С., Нефедова Т.И. Психологические особенности парламентской деятельности (на примере Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации). - М., 2006, - 231 с.
12. Крашенинников П.В. Федеральный законотворческий процесс. — М., 2004, - 516 с.
13. Краснов Ю.К. Законодательный процесс в Государственной Думе: пути совершенствования. - М.: Издание Госдумы, 2005- 534 с.
14. Лапаева В.В. Многопартийность и парламентаризм в современной России, состояние перспективы развития // Государственно-правовое развитие России. - М., 2006, -215 с.
15. Любимов А.П. Парламентское право России: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. — М., 2005, - 415 с.
16. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федера¬ции: правовое регулирование. М., 2000
17. Нефедова Т.И. Структура Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: роль субъективных и объективных факторов ее формировании: (сборник аналитических, информационных и справочных материалов)/ Под общ.ред. Ю.А.Нисневича. - М., 2005, - 231 с.
18. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации», учебное пособие, М., 1996 г.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru