Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Компетенция Государственной Думы РФ ID работы - 612091 конституционное право российской федерации (контрольная работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Компетенция Государственной Думы РФ 4 2. Процесс принятия федерального бюджета 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Формально Совет Федерации не является верхней палатой парламента, а Государственная Дума - нижней (это не установлено Конституцией). Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные статусы, которые закреплены в Конституции Российской Федерации, Регламенте Государственной Думы, Регламенте Совета Федерации и действующих федеральных законах. Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов.[6] В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации независимо от их места проживания на территории России. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. В соответствии со статьей 101 Конституции Российской Федерации Государственная Дума в начале первой сессии образует из числа депутатов палаты комитеты. Глава 5 Конституции Российской Федерации раскрывает основы организации и деятельности парламента Российской Федерации. Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества, очевидна. 1. Компетенция Государственной Думы РФ Согласно ст.11 Конституции Федеральное Собрание наряду с Президентом и судами Российской Федерации осуществляет государственную власть в нашей стране. На федеральном уровне Федеральное Собрание представляет законодательную власть Российской Федерации. Каждая палата устанавливает порядок работы в самостоятельно принимаемом ею регламенте (ч.4 ст.101 Конституции). [1] Палаты в основном заседают раздельно. Единственным совместным органом двух палат, является согласительная комиссия, которая образуется палатами в случае возникновения разногласий при принятии закона (ст.105 Конституции). В связи с принятием Конституции России изменился конституционный статус законодательного и представительного органа государственной власти Российской Федерации. В новой Конституции России перечень вопросов, подлежащих рассмотрению палатами Федерального Собрания, более ограничен. Из сферы ведения парламента исключены распорядительные и контрольные функции. Парламентский контроль достаточно ограничен. За палатами парламента сохранено право осуществлять контроль за исполнением федерального бюджета (ст.101), а за Государственной Думой - также полномочие решать вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Существуют три основные группы полномочий палаты, которые установлены Конституцией: относящиеся к исключительному ведению палаты (статьи 102 и 103); связанные с организацией деятельности палаты (ст.101); по принятию федеральных законов (ст.105). Статьи 102 и 103 являются юридическим выражением системы сдержек и противовесов в построении и функционировании высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти. В ст.103 определяются вопросы исключительного ведения Государственной Думы. "К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центральн СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 г.) 2. Бюджетный кодекс РФ от 17 июля 1998 3. ФЗ РФ от 25 мая 1994 года "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания". 4. ФЗ РФ «О Центральном банке РФ» от 27 июня 2002 года 5. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания - парламента Российской Федерации. 6. Коваленко А.И. Правовое государство: концепции и реальность. – М, 2002 7. Комментарий к Конституции Российской Федерации, подготовлен Институтом законодательства и сравнительного правоведения, изд. БЕК. - М, 1995 8. Гражданское право. Ч. 2 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М., 2003 9. ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2004 год» Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru