Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение проведения референдума субъекта Российской Федерации ID работы - 674106 конституционное право российской федерации (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Референдум субъекта Российской Федерации: понятие, значение, законодательная база 6 2. Принципы проведения референдума субъекта Российской Федерации. Участники референдума 13 3. Инициатива проведения и назначения референдума субъекта Российской Федерации 16 4. Подготовка референдума субъекта Российской Федерации 19 А. Комиссии референдума 19 Б. Информационное обеспечение референдума 21 В. Финансирование референдума 24 5. Голосование на референдуме субъекта Российской Федерации и определение его результатов 26 Заключение 29 Список использованной литературы 32 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что референдум как один из институтов народовластия имеет существенное значение для конституционного развития современных государств, он призван обеспечивать непосредственное участие граждан в решении важнейших вопросов государственного строительства. Государственная власть и местное самоуправление могут эффективно выполнять свои функции лишь при наличии развитых институтов прямой демократии. Референдум как элемент государственного строительства имеет продолжительную историю в конституционном развитии ряда зарубежных государств. В современном понимании данный институт восходит к гуманитарно-демократическим представлениям о народовластии и народном суверенитете, возникшим в Западной Европе в XVIII в. Впервые референдум в его современном понимании состоялся во Франции в 1793 г., когда всенародным голосованием была принята Конституция страны. Изучение теории и практики организации и проведения референдумов в зарубежных государствах является актуальной и жизненно важной задачей для российской науки конституционного права, поскольку использование института референдума позволяет обеспечить привлечение граждан к решению наиболее важных вопросов государственной жизни, а также защиту интересов народа от произвола государственной власти. Таким образом, в Российской Федерации существует необходимость создания юридических механизмов, которые гарантируют гражданам возможность участвовать в решении важнейших вопросов управления государством, его частью (субъектом Федерации) и муниципальным образованием. Проведение референдумов в отдельных странах зависит от национальной культуры и традиций. Например, референдум никогда не проводился в США на федеральном уровне, Нидерландах, Индии, Германии после Второй мировой войны, в Великобритании этот институт почти не применялся. По числу проведенных после Второй мировой войны референдумов Италия в Европе уступает лишь Швейцарии. В отличие от ее соседей - Франции и Швейцарии - референдум в Италии длительных традиций не имеет. Регулярно референдумы проводятся в Швейцарии, Норвегии. Со времени принятия в 1848 году первой швейцарской Конституции в стране было проведено больше референдумов, чем во всех остальных государствах мира вместе взятых (более 400 раз референдум использовался на федеральном уровне). Можно сказать, что в Швейцарии референдум является основным институтом в функционировании политической системы. Институт референдума в России был известен Конституции СССР 1936 г. Правда, определялся референдум там как всенародный опрос, однако таким определением вряд ли стоит пользоваться, ибо, как вытекает из понятия "опрос", результат голосования в данном случае, скорее всего не имеет обязательного значения ни для публичной власти, ни для граждан. Так же упоминается референдум и в Конституции РСФСР 1978 г., однако стал применяться сравнительно недавно. Первый общероссийский референдум был проведен 17 марта 1991 г. Его формула содержала два вопроса: о сохранении Союза ССР и о введении поста Президента в России. На оба этих вопроса большинство россиян ответили положительно. Вторым стал общероссийский референдум 25 апреля 1993 г. о доверии Президенту и парламенту. И, наконец 12 декабря 1993 г. состоялся референдум по принятию новой Конституции Российской Федерации. В нем приняло участие 58 млн. 187 тыс. 755 зарегистрированных избирателей, или 54,8%. За принятие Конституции проголосовало 32 млн. 937 тыс. 630 избирателей, или 58,4% избирателей, принявших участие в голосовании. Это означало, что Конституция Российской Федерации принята. Поскольку референдум в соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации является "высшим непосредственным выражением власти народа", является одним из важнейших средств прямой демократии, на референдуме могут решаться принципиально важные вопросы жизни страны и всего народа, такие как принятие новой Конституции - все это говорит, на мой взгляд, о большой практической значимости выбранной темы. Целью данной курсовой работы является изучение проведения референдума субъекта Российской Федерации. В соответствии с целью перед автором оставлены следующие задачи: 1. изучить понятие референдума, в том числе и референдума субъекта Российской Федерации, его понятие, значение, законодательную базу; 2. рассмотреть принципы проведения референдума субъекта Российской Федерации; 3. изучить инициативу проведения и назначения референдума субъекта Российской Федерации (на примере Московской области); 4. рассмотреть подготовку референдума субъекта Российской Федерации; голосование на референдуме субъекта Российской Федерации и определение его результатов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Авакьян С.А. "Конституционное право России", том. 1/ М., "Юристъ", 2005 г., 402 с. 2. Баглай М.В. "Конституционное право Российской федерации"/учебник для вузов / 3-е изд. Изм., и доп./М. "Норма", 2002 г. 3. Закон Вологодской области от 6 июля 2006 г. № 1467-ОЗ "О референдуме Вологодской области"/"Красный Север", 2006. 15, 29 июля. 4. Закон Вологодской области от 6 июля 2006 г. № 1467-ОЗ "О референдуме Вологодской области"/"Красный Север", 2006. 15, 29 июля. 5. Закон города Москвы от 18.04.2007 N 11 "О референдуме в городе Москве"/ "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 29, 24.05.2007 г. 6. Закон Магаданской области от 7 июля 2003 г. № 371-ОЗ "О референдуме Магаданской области" /Магаданская правда" 16.07.2003 г. 7. Закон Московской области от 22 июля 2003 г., № 93-2003-ОЗ (в ред. от 01.02.2007 N 8/2007-ОЗ) "О референдуме Московской области"/ "Вестник Московской областной Думы", N 12, декабрь 2003. 8. Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2005 г. № 76 "О референдуме Республики Дагестан"/ "Дагестанская правда", 2005. 30 декабря. 9. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. / "Конституционное право России: Учебник"/ М., "Юристъ", 2004 г., 361-367 с. 10. Кокотов А.Н./ "Конституционное право России"/Учебное пособие/ М. "Проспект", 2007 г, 11. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть / Учебник для вузов / отв. Ред. Б.А. Страшун - 4-е изд. М. "Норма", 2005 г. 12. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г./М. "Инфра-М", 2007 г. 13. Основы государства и права / Учебное пособие / под ред. О.Е. Кутафина. М "Юристъ", 2005 14. Указ Президента РФ от 12.12.2002 N 1401 "Об утверждении положения о проведении референдума Чеченской Республики по проекту Конституции Чеченской Республики, проектам законов Чеченской республики "О выборах президента Чеченской Республики" и "О выборах в парламент Чеченской Республики"/ "Российская газета", N 235, 14.12.2002 г. 15. Устав (Основной Закон) Оренбургской области, принят решением Законодательного Собрания Оренбургской области от 25 октября 2000 г. № 724 16. Устав Вологодской области, принят Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 3 октября 2001 года № 481 17. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"/ "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2253. 18. Федеральный Конституционный закон № 6-ФКЗ от 17.12.2001 г. "О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ"/ "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru