Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение конституционных основ Судебной власти ID работы - 667781 конституционное право российской федерации (курсовая работа) количество страниц - 45 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Понятие принципов правосудия 6 2. Признаки и система принципов правосудия 9 2.1. Принцип законности 9 2.2. Принцип осуществления правосудия только судом 10 2.3. Принцип независимости судей 11 2.4. Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом 13 2.5. Принцип обеспечения каждому права на судебную защиту 14 2.6. Принцип презумпции невиновности 15 2.7. Обеспечение подсудимому права на защиту 17 2.8. Состязательность и равноправие сторон 19 2.9. Гласность судопроизводства 20 2.10. Национальный язык судопроизводства 22 2.11. Участие граждан в осуществлении правосудия 23 2.12. Охрана чести и достоинства личности 25 2.13. Непосредственность и устность судебного разбирательства 26 3. Организация деятельности судов Российской Федерации 28 Заключение 40 Библиография 42 Приложение 1 Распределение оценок экспертами состояния судебной системы России Приложение 2 Распределение оценок экспертов роста доступности судебной системы России по регионам ВВЕДЕНИЕ: Статья 10 Конституции РФ предполагает наличие в системе государственной власти ее судебной ветви. При этом разделение властей, как сказано в постановлении Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Устава Алтайского края , является общим принципом организации власти в Российской Федерации в целом, т.е. должно обеспечиваться не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Федерации. Правовая реальность современной России такова, что действующая Конституция и законодательство о судоустройстве предоставляют субъектам Российской Федерации весьма ограниченные возможности по развитию судебной ветви региональной государственной власти. В соответствии с пунктом "о" статьи 71 Конституции РФ, судоустройство находится в исключительном ведении федерального центра. Судебная система Российской Федерации устанавливается федеральным конституционным законом (ч.3 ст.118 Конституции РФ). Поэтому в большинстве субъектов Федерации (исключая те немногие из них, где созданы и функционируют конституционные (уставные) суды или иные органы конституционного (уставного) контроля) система разделения властей действует, так сказать, в "усеченном" варианте. Если в системе федеральных органов власти четко выделяются все три "классические" ветви власти - законодательная, исполнительная и судебная, то в субъектах Федерации, как правило, действуют лишь законодательные и исполнительные органы. Нельзя, конечно, сказать, что федеральные суды вообще отстранены от процесса осуществления государственной власти на уровне субъектов Федерации - законодательство, в частности, позволяет гражданам оспаривать в судах некоторые решения, действия и бездействие региональных законодательных и исполнительных органов . Но это участие ограничено. Во-первых, полномочия федеральных судов - это вопрос исключительного ведения Российской Федерации, подлежащий регулированию федеральными конституционными законами (п. "г" ст.71, ч.3 ст.128 Конституции), поэтому субъекты Федерации не вправе наделять федеральные суды какими-либо полномочиями по своему собственному усмотрению. Во-вторых, ныне существующее законодательство просто не предоставляет федеральным судам полномочия по рассмотрению целых категорий споров, возникающих на уровне субъектов Российской Федерации (это касается прежде всего вопросов защиты конституций и уставов субъектов Федерации и споров о компетенции с участием органов государственной власти и органами местного самоуправления). Частичным выходом из этой ситуации стало принятие Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" , который вступил в силу 1 января 1997 года. Этот Закон (ч.4 ст.4, ст.27 и 28) впервые на федеральном уровне предусматривает образование судов субъектов Российской Федерации - конституционных (уставных) судов и должностей мировых судей, являющихся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. Закон о судебной системе, несомненно, стал важным шагом в направлении обеспечения полноценной реализации принципа разделения властей в регионах - достаточно отметить хотя бы то, что создана единая правовая база деятельности органов судебного конституционного контроля, которые прежде создавались субъектами Российской Федерации "самостийно". Однако, как это уже не раз случалось в отечественной законотворческой практике, принятие Закона о судебной системе породило вопросов не меньше, чем дало ответов. Одним из ярких свидетельств этому стало рассмотрение в Конституционном Суде РФ запроса глав шестнадцати республик - субъектов РФ о проверке конституционности ряда положений Закона о судебной системе (ч.1-4 ст.4, ч.6 ст.13, ч.3 ст.20 и ч.3 ст.21). По мнению заявителей, названные положения препятствуют субъектам Российской Федерации самостоятельно образовывать собственные суды для осуществления судебной власти и этим нарушают принцип разделения властей на региональном уровне. Конституционный Суд, отказав в принятии запроса к рассмотрению , прямо не ответил на это заявление. Однако из содержания определения Конституционного Суда РФ с очевидностью следует, что Суд не считает возможным "поднимать" принцип разделения властей над прочими положениями основного закона. С точки зрения Суда, и в этом его следует полностью поддержать, конституционные нормы не могут рассматриваться изолированно друг от друга, вне общего конституционного контекста. Так, отвергая требование о признании права регионов на создание собственных судебных систем, Конституционный Суд РФ указывает, что часть 1 статьи 77 Конституции РФ предполагает самостоятельное создание субъектами Российской Федерации только законодательных и исполнительных органов государственной власти, но не судов; вопросы же судоустройства, полномочий, порядка образования и деятельности судов относятся к федеральному ведению и регулируются федеральным законодателем. Цель работы - изучить конституционные основы Судебной власти. Задачи работы - рассмотреть принципы правосудия, определить их признаки и система; рассмотреть основные черты конституционного суда Российской Федерации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1993. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №25. Ст.2954. 3. Федеральный конституционный закон "О Конституционном суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447. 4. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №42. Ст.4902. 5. Закон РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. №19. Ст.685. 6. Закон РФ "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №1. Ст.1. 7. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 1995 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №50. Ст.4969. 8. Постановления Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 года "По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава Алтайского края" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №4. Ст.409. 9. Определение от 12марта 1998года №32-О // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №18. Ст.2062. Научная литература: 1. Белкин А. А. Вопросы юридической силы решений Конституционного Суда Российской Федерации // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1997. 2. Калиниченко В.П. Конституционное право Российской Федерации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М.: Юристъ, 1995. 4. Кряжков В. А. Проблемы компетенции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Государство и право. 1998. №9. 5. Кряжков В. А., Лазарев Л. В. Конституционная юстиция в Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Издательство БЕК, 1998. 6. Кряжков В. А., Лазарев Л. В. Конституционная юстиция в Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Издательство БЕК, 1998. 7. Морщакова Т.Г. О разграничении компетенции между конституционными судами и судами общей юрисдикции и конституционными судами Федерации и ее субъектов // Сборник материалов Международной научно-практической конференции Конституционных Судов России, Германии и Словении. Петрозаводск, 1998. 8. Петров А. Судебная власть - необходимый элемент системы разделения властей на региональном уровне. М.: ЛОГОС, 2002. 9. Придорожный Г.З. Конституционное (государственное) право Российской Федерации. СПб: Питер, 2003. 10. Федоров М.Ф. Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации". Комментарий. М.: Юридическая литература, 2000. 11. Яковлев С.В. Конституционное право: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru