www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Институт Уполномоченного по правам человека в РФ


ID работы - 615279
конституционное право российской федерации (дипломная работа)
количество страниц - 88
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ
1.1. Понятие и значение Уполномоченного по правам человека 7
1.2. Назначение на должность и освобождение от должности
Уполномоченного по правам человека, аппарат Уполномоченного в РФ 15
1.3. Гарантии, предоставляемые федеральному Уполномоченному 24

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
2.1. Рассмотрение Уполномоченным по правам человека обращений граждан 33
2.2. Компетенция омбудсмена по результатам рассмотрения жалобы 42
2.3. Полномочия омбудсмена, не связанные с рассмотрением
конкретной жалобы 48

Глава III. РЕГИОНАЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОМБУДСМЕНЫ В РФ: НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
3.1. Региональные омбудсмены 59
3.2. Специализированные уполномоченные по правам человека в России 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

Библиографический список 82




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы. В реформировании российского общества, охваты-вающем политическую, социальную, экономическую, культурную сферы, ре-шающим фактором являются права и свободы человека, без обеспечения кото-рых невозможно движение к демократии, свободе, правовому государству, за-конности. Особый интерес в связи с этим представляет такой неизвестный ра-нее нашему государству правовой институт, как уполномоченный по правам человека.
Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» впервые в России учреждена должность Уполномоченного по правам человека .
Данный закон принят в развитие конституционной нормы, установленной в п. «д» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ: Государственная Дума Федерального Со-брания РФ осуществляет назначение на должность и освобождение от должно-сти Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с фе-деральным конституционным законом. Должность Уполномоченного по правам человека введена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, орга-нами местного самоуправления и должностными лицами. Как было отмечено в литературе, зарубежный опыт более чем ста стран мира, где создан институт Уполномоченного по правам человека, свидетельствует о его эффективности при восстановлении нарушенных прав человека .
В то же время в деятельности этого института существует масса нере-шенных проблем, о чем, в частности, свидетельствуют многочисленные попыт-ки внесения изменений и дополнений в существующий закон об Уполномочен-ном, а также неоднократно вносившиеся в Государственную Думу законопро-екты об уполномоченном по правам человека в субъектах РФ и об уполномо-ченном по правам ребенка.
Проблемы существуют не только в нормативной регламентации деятель-ности Уполномоченного, но и в существующей правоприменительной практи-ке.
Например, несмотря на норму, содержащуюся в подп. 3 п. 1 ст. 29 Закона об Уполномоченном, суды надзорных инстанций уклоняются от рассмотрения ходатайств Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о пересмотре судебных решений, вступивших в законную силу.
Мало того, права Уполномоченного ущемляют и сами законодатели. Так, 19 января 2005 года Государственная Дума отказала Уполномоченному в пре-доставлении права выступить с докладом, содержащим предложения об устра-нении массовых нарушений прав граждан, хотя данное право прямо предусмот-рено п. 1 ст. 32 Закона об Уполномоченном.
Если законодатели и представители судейского сообщества не гнушаются ущемлением прав Уполномоченного, то ничего хорошего не приходится ожи-дать и от представителей исполнительной власти.
Немало проблем возникает и у региональных уполномоченных по правам человека. В федеральном законодательстве их деятельность практически не регламентирована, а власти субъектов федерации не очень-то стремятся к соз-данию этого института и наделению уполномоченного необходимыми полно-мочиями. Достаточно сказать, что почти в 2/3 регионов России должность уполномоченного по правам человека еще не учреждена.
Очевидно, необходимо тщательное исследование института Уполномо-ченного по правам человека, установление наиболее значимых трудностей, возникающих в ходе его деятельности, и определение способов преодоления таких трудностей.
Сказанное предопределило выбор автором темы работы.
Степень научной разработанности темы. К теме защиты прав человека омбудсменами обращались и обращаются многие ученые, среди которых особо хотелось бы отметить А. Ананьева, М.С. Башимова, В.В. Бойцову, Е.И. Козло-ву, О.Е. Кутафина, Т.С. Османова, Н.Ю. Хаманеву, В.В. Чуксину. Одновремен-но с этим следует отметить отсутствие в указанных работах единого подхода по многим вопросам функционирования рассматриваемого института. Труды ука-занных ученых составили теоретическую основу работы.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью Федерального, региональных и специализированных уполномо-ченных по правам человека в Российской Федерации.
Предмет исследования – нормы права, регламентирующие деятельность Уполномоченного по правам человека, практика его деятельности, а также су-дебная практика и труды ученых.
Цель работы – провести комплексный конституционно-правовой анализ института Уполномоченного по правам человека, выявить проблемы его функ-ционирования и выработать практические рекомендации.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- изучить понятие и значение Уполномоченного по правам человека;
- исследовать порядок назначения на должность и освобождения от долж-ности Уполномоченного по правам человека в России;
- определить гарантии, предоставляемые Уполномоченному по правам человека в российском законодательстве;
- определить компетенцию Уполномоченного по правам человека в Рос-сии;
- установить порядок рассмотрения Уполномоченным поступивших об-ращений;
- проанализировать конституционно-правовой статус уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации;
- оценить целесообразность выделения специализированных уполномо-ченных по различным правам человека и/или категориям граждан;
- выработать практические рекомендации, направленные на совершенст-вование отечественного законодательства об уполномоченных по правам чело-века и практики его применения.
Методологическую основу исследования составили следующие методы научного познания: формально-юридический, логический, исторический, со-циологический, сравнительно-правовой и др.
При написании работы автор использовал Конституцию Российской Фе-дерации, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания Российской Федерации и др. Помимо этого автор обращался к постановлениям и определе-ниям Конституционного Суда Российской Федерации, актам Верховного Суда Российской Федерации.
Теоретическая значимость работы состоит в комплексном рассмотрении института Уполномоченного по правам человека, учитывающем все аспекты его деятельности.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что оно является попыткой представить комплексный анализ деятельности Уполномоченного и сформулировать рекомендации по улучшению его дея-тельности в России. Результаты исследования могут быть использованы при разработке законодательных нормативов и практических мер.
Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследо-вания. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, и библиографического списка.

Глава I. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ


1.1. Понятие и значение Уполномоченного по правам человека

Основной принцип института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее – Уполномоченный), его функциональное назна-чение - выступать в качестве инструмента защиты прав человека и гражданина. Следует обратить внимание на название должности Уполномоченного - не по правам российских граждан, а по правам человека в РФ. Как отмечает сам Уполномоченный, «это значит, что Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации должен заботиться, естественно, о российских гражда-нах и в России, и за ее пределами, что очень важно. Но, с другой стороны, он должен заботиться и о правах тех, кто находится в России и не является рос-сийским гражданином» .
Во многих зарубежных странах аналогичный институт в различных мо-дификациях существует уже в течение длительного времени. Сейчас данный институт имеется в активе 100 зарубежных государств . В России же он создан сравнительно недавно. Необходимость учреждения парламентского уполномо-ченного по правам человека




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Библиографический список

Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 5 апреля 2005 г. N 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 15. - ст. 1273.
3. О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 27. - ст. 2710.
Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 9. - Ст. 1011.
4. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 13. - ст. 1447.
5. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 30. - ст. 3012.
6. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 46. - ст. 4532.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 1 (часть I). - ст. 1.
8. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 25. - ст. 2954.
9. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 2. - ст. 198.
10. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 52 (часть I). - ст. 4921.
11. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2000. - N 32. - ст. 3340.
12. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 32. - ст. 3301.
13. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. // Ведомости ВС РСФСР. - 1984. - N 27. - ст. 909.
14. О федеральном бюджете на 2007 год: Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 52 (2 ч.). - ст. 5504
15. О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 196-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 1. - ст. 7.
16. О федеральном бюджете на 2006 год: Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 52 (часть II). - ст. 5602.
17. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 21. - ст. 1919.
18. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 31. - ст. 3215.
19. О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 50. - ст. 4847.
20. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. - N 22. - ст. 2063
21. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 2. - ст. 171.
22. О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 137-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 46. - ст. 4531.
23. О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. N 177-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 52 (Часть I). - ст. 4924.
24. О внесении дополнения и изменений в статью 24 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 19 июня 2001 г. N 85-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 26. - ст. 2589.
25. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 17. - ст. 1643.
26. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - N 26. - ст. 3177.
27. О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 51. - ст. 6270.
28. Об актах гражданского состояния: Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 47. - ст. 5340.
29. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 29. - ст. 2759.
30. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 29. - ст. 2757.
31. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. - N 33. - ст. 1316.
32. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 // Российская газета. 1992. - N 32.
33. О Декларации прав и свобод человека и гражданина: Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. N 1920-I // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1991. - N 52. - ст. 1865.
34. О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 7. - ст. 635.
35. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 7. - ст. 801.
36. О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 31 (часть I). - ст. 3459.
37. О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 1. - ст. 118.
38. О Межведомственной комиссии Российской Федерации по делам Совета Европы: Указ Президента РФ от 28 декабря 2005 г. N 1549 // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 1. - ст. 115.
39. Вопросы Совета при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту: Указ Президента РФ от 2 сентября 2005 г. N 1033 // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 37. - ст. 3738.
40. О совершенствовании оплаты труда Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 5 мая 2005 г. N 505 // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 19. - ст. 1783.
41. О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 г. N 309 // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 18. - ст. 2022.
42. О государственных должностях Российской Федерации: Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 3. - ст. 173.
43. О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: Постановление Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272 // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 19. - ст. 2093.
44. О Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом: Постановление Правительства РФ от 17 июля 2000 г. N 530 // Собрание законодательства РФ. - 2000. - N 30. - ст. 3150.
45. Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста РФ от 6 октября 2006 г. N 311 // Российская газета. - 2006. - N 233.
46. Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел: Приказ МВД РФ от 22 ноября 2005 г. N 950 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - N 51.
47. Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений: Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. N 205 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - N 47.
48. Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - N 46.
49. Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей. специалистов и других служащих: Постановление Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37 // Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации. 1998. N 12
50. О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан: Соглашение Генеральной прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ от 24 июля 1998 г. // Документ опубликован не был. Режим доступа: СПС Гарант.
51. Об организации исполнения Соглашения «О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан: Распоряжение Генеральной прокуратуры РФ от 14 января 1999 г. N 6/7р // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ. Том 1. 2004 г.
52. Соглашение о сотрудничестве между Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и Защитником народа Аргентины (Буэнос-Айрес. 22 сентября 2000 г.) // Сборник документов Защита прав человека. 1998-2000 г.
53. Договор о сотрудничестве между Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека (Москва. 22 марта 1999 г.) // Сборник документов Защита прав человека. 1998-2000 г.
54. Соглашение о межведомственном сотрудничестве между Аппаратом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Аппаратом Уполномоченного по правам человека Республики Перу (Лима. 9 марта 1999 г.) // Сборник документов Защита прав человека. 1998-2000 г.
55. Об Уполномоченном по правам человека в Хабаровском крае: Закон Хабаровского края от 31 июля 2006 г N 44 // Приамурские ведомости. - 2006. - N 106.
56. Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае: Закон Алтайского края // http://www.ombu.ru/.
57. Об Уполномоченном по правам человека в Пермской области: Закон Пермской области от 9 декабря 2000 года N 1241-188 // http://www.ombu.ru/
58. Об Уполномоченном по правам человека в Амурской области: Закон Амурской области от 18 ноября 1999 г.// http://www.ombu.ru/
59. Об Уполномоченном по правам человека в Приморском крае: Закон Приморского края от 11 декабря 1997 года N 110-КЗ // http://www.ombu.ru/
60. Об Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве: Закон г. Москвы от 3 октября 2001 г. N 43 // Вестник мэрии Москвы. - 2001. - N 41.

Ненормативные акты
1. О докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2005 год: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 7 июля 2006 г. N 234-СФ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 29. - ст. 3159.
2. О докладе Совета Федерации Федерального Собрания РФ «О положении детей в Российской Федерации»: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 июня 2006 г. N 199-СФ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 27. - ст. 2908.
3. О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2005 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации»: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 8 февраля 2006 г. N 36-СФ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 7. - ст. 746.
4. О докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2004 год: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 апреля 2005 г. N 131-СФ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 19. - ст. 1774.
5. О проекте федерального закона N 99037902-2 «Об Уполномоченном Федерального Собрания Российской Федерации по правам народов Российской Федерации»: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 12 января 2005 г. N 1419-IV ГД // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 4. - ст. 239.
6. О проекте федерального конституционного закона N 359878-3 «О внесении дополнения и изменения в статью 5 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 февраля 2004 г. N 88-IV ГД // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 8. - ст. 632.
7. О проекте федерального конституционного закона N 342558-3 «О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 февраля 2004 г. N 87-IV ГД // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 8. - ст. 631.
8. О назначении Лукина Владимира Петровича на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 февраля 2004 г. N 77-IV ГД // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 8. - ст. 623.
9. О проекте федерального закона N 151807-3 «Об Уполномоченном по правам человека в субъекте Российской Федерации»: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 марта 2003 г. N 3757-III ГД // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 13. - ст. 1219.
10. О проекте федерального конституционного закона N 98026929-2 «О внесении дополнений в статью 5 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 марта 2003 г. N 3756-III ГД // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 13. - ст. 1218.
11. О проекте федерального конституционного закона N 80072-3 «О внесении изменения и дополнений в статью 5 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 марта 2003 г. N 3755-III ГД // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 13. - ст. 1217.
12. К Президенту Российской Федерации В.В.Путину в связи с необходимостью учреждения института Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации: Обращение Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20 июля 2001 г. N 290-СФ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 31. - ст. 3232.
13. О назначении Миронова Олега Орестовича на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 мая 1998 г. N 2496-II ГД // Собрание законодательства РФ 1998. - N 21. - ст. 2217.
14. О кандидатуре, выносимой на тайное голосование для назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 мая 1998 г. N 2482-II ГД // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 22. - ст. 2386.
15. О проекте федерального конституционного закона «О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 марта 1998 г. N 2282-II ГД // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 12. - ст. 1422.
16. О кандидатуре для назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 июня 1997 г. N 216-СФ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 25. - ст. 2845.
17. О проекте федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 мая 1996 г. N 173-СФ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 21. - ст. 2414.
18. О кризисном положении экономики и культуры малочисленных коренных (аборигенных) народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 26 мая 1995 г. N 816-I ГД // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 24. - ст. 2260.
19. О награждении государственными наградами Российской Федерации: Указ Президента РФ от 7 августа 2006 г. N 850 // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 33. - ст. 3595.
20. О награждении государственными наградами Российской Федерации: Указ Президента РФ от 18 мая 2005 г. N 561 // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 21. - ст. 2003.
21. О поощрении: Распоряжение Президента РФ от 2 сентября 2006 г. N 409-рп // Документ опубликован не был. Режим доступа: СПС Гарант.
22. Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 399-р // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 13. - ст. 1445.
23. Распоряжение Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. N 2060-р // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 50. - ст. 5332.
24. План действий по улучшению положения детей в РФ на 2001-2002 годы: распоряжение Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 1090-р // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 36. - Ст. 3600.
25. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2005 год // Российская газета. - 2006. – NN 126,131,138.
26. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2004 год «Что для гражданина право, то для чиновника долг»// Российская газета. - 2005. - N 64.
27. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2003 году // Российская газета. - 2004. - NN 159, 160.
28. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации О.О.Миронова в 2002 году // Российская газета. - 2003. – NN 140-143, 146-148, 151, 154, 156.
29. Заявление Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации от 22 июня 2006 г. // Российская газета. - 2006. - N 132.
30. Заявление Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. // Российская газета. - 2006. - N 86.
31. Заявление Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации от 24 марта 2006 г. // Российская газета. - 2006. - N 60.
32. Заявление Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации для средств массовой информации // Российской газета. - 2006. - N 233.
33. Заявление Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. // Российская газета. - 2005. - N 293.
34. Заявление Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и директора Федеральной службы исполнения наказаний от 7 сентября 2005 г. // Российская газета. - 2005. - N 215.
35. Заявление Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации от 5 июля 2005 г. // Российская газета. - 2005. - N 144.
36. Заявление Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Российская газета. - 2005. - N 92.
37. Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 902 «О повышении тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений, нарушающее права некоторых категорий работников // Российская газета. - 2005. - N 97.
38. О массовых и грубых нарушениях прав человека на Северном Кавказе: Обращение уполномоченного по правам человека в РФ от 14 сентября 1999 г. N ОМ-12548 // Российская газета от 27 сентября 1999 г.
39. Юрисдикция Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации распространяется на территорию соответствующего субъекта Российской Федерации (извлечение): Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 февраля 2005 г. N 46-Г04-26 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2005. - N 10.
40. Об основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации на период до 2010 года: Обращение Московской городской Думы от 19 апреля 2006 г. N 7 // Ведомости Московской городской Думы. - 2006. - N 5.
41. О докладе о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2005 году: Постановление Московской городской Думы от 19 апреля 2006 г. N 116 // Ведомости Московской городской Думы. - 2006. - N 5.
42. По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 14 ноября 2005 г. N 10-П // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 47. - ст. 4968.
43. По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7. 15. 107. 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы: Постановление Конституционного Суда РФ от 29 июня 2004 г. N 13-П // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 27. - ст. 2804.
44. По ходатайству Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2004 года N 151-О: Определение Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2004 г. N 450-О // Документ опубликован не был. Режим доступа: СПС Гарант
45. По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18. статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»: Постановление Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996 г. N 5-П // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 9. - ст. 828.
46. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области М.А. Таранцова и гражданки Чувилевой Татьяны Александровны на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 2 части первой статьи 61 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 474-О // Документ опубликован не был. Режим доступа: СПС Гарант.
47. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хорошенко Андрея Анатольевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 3 статьи 20 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2004 г. N 437-О // Документ опубликован не был. Режим доступа: СПС Гарант.
48. Положения нормативного правового акта субъекта Российской Федерации. регулирующие деятельность периодических печатных изданий. учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления. государственные предприятия. учреждения и организации либо которые финансируются полностью или частично за счет средств государственного бюджета субъекта Российской Федерации. признаны противоречащими федеральному законодательству (извлечение): Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 июня 2005 г. N 74-Г05-4 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2006. - N 4.
49. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 апреля 2005 г. N 9-Г05-7 // Документ опубликован не был. Режим доступа: СПС Гарант

Специальная литература
1. Алиева И.Д. Защита гражданских прав прокурором и иными уполномоченными органами. - Волтерс Клувер, 2006
2. Ананьин А. Как связаться с Уполномоченным по правам человека // Российская юстиция. 1999. N 5.
3. Башимов М.С. Институт омбудсмена в Республике Казахстан // Журнал российского права. 2003. N 12.
4. Башимов М.С. Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Журнал российского права. 1998. N 7
5. Батова О.С. Пути устранения противоречий гражданского процессуального и семейного законодательства при рассмотрении споров. связанных с воспитанием детей // Журнал российского права. 2006. N 6
6. Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. - М., 1996.
7. Гаврилов Ю. Защитник и правозащитник договорились // Российская газета от 22 июня 2005 г.
8. Голубев В.В. Как побороть иммунитет от уголовной ответственности // Законодательство. 2002. N 9.
9. Давыдов В.А. Пересмотр в порядке надзора судебных решений по уголовным делам: производство в надзорной инстанции: науч.- практ. пособие. - Волтерс Клувер, 2006.
10. Зубарев С.М. Новое в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве: некоторые аспекты гуманизации карательной политики // Журнал российского права. 2004. N 4
11. Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации: Монография. - М.: Народный учитель, 2002. - 186 с.
12. Ионов И.А. Институт неприкосновенности отдельных категорий лиц в уголовном процессе России // Журнал российского права. 2003. N 9.
13. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник (3-е издание. переработанное и дополненное). – Юристъ, 2004.
14. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / под ред. Г.А. Жилина. - М.: ТК Велби. 2004.
15. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - 5-е изд., перераб. и доп./под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. - ТК Велби. Изд-во Проспект. 2006.
16. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ. 2002.
17. Комментарий к Федеральному закону «Об обороне» / под общей редакцией А.В.Кудашкина. - М.: За права военнослужащих, 2002. 336 с.
18. Кнышев В.П., Потапенко С.В., Горохов Б.А. Практика применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации / под ред. Жуйкова В.М. – Юрайт, 2006.
19. Конституции государств Европейского Союза / под ред. Л.А.Окунькова. М.. 1999.
20. Королев Ю.А. Профилактика детской безнадзорности и беспризорности в странах СНГ // Журнал российского права. 2003. N 3.
21. Кравец И.А. Конституционная жалоба: традиции и новации в механизме гарантий прав и свобод личности // Журнал российского права. 2003. N 8.
22. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. - СПб.: Издательство Юридический центр Пресс, 2003.
23. Лебедев В.А. Конституционно-правовая охрана и защита прав и свобод человека и гражданина в России. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005.
24. Лентовска Е. Как начиналась работа уполномоченного по гражданским правам. - М., 1997.
25. Леншин С.И. Проблемы правоприменительной деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации // Российский военно-правовой сборник. 2004. N 1.
26. Мельникова В.И. Актуальные проблемы реализации прав граждан при рассмотрении органами исполнительной власти дел об административных правонарушениях // Журнал российского права. 2005. N 10.
27. Мельникова В.И.. Ноздрачев А.Ф.. Сухарева Н.В. Процессуальные правовые механизмы защиты граждан и их объединений во взаимоотношениях с публичной властью // Законодательство и экономика. 2005. N 5
28. Миклин С.А. Развитие уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации и направления его совершенствования // Журнал российского права. 2005. N 10.
29. Молчанов В.В. Служебный свидетельский иммунитет в гражданском судопроизводстве // Российская юстиция. 2006. N 4.
30. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / отв. ред. В.В.Лазарев. - Система ГАРАНТ. 2003.
31. Национальные учреждения по правам человека ООН. - Нью-Йорк, Женева, 1995.
32. Об Уполномоченном Федерального Собрания Российской Федерации по правам народов Российской Федерации: Досье на проект федерального закона N 99037902-2 // Документ опубликован не был. Режим доступа: СПС Гарант.
33. Об Уполномоченном по правам ребенка в Российской Федерации: Досье на проект федерального закона N 71392-3 // Документ опубликован не был. Режим доступа: СПС Гарант.
34. Об уполномоченном по правам ребенка в Российской Федерации: Досье на проект федерального закона N 205828-3 // Документ опубликован не был. Режим доступа: СПС Гарант
35. О внесении дополнения и изменения в статью 5 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (о правах и гарантиях Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации): Досье на проект федерального конституционного закона N 359878-3 // Документ опубликован не был. Режим доступа: СПС Гарант.
36. Османов Т.С. Имеет ли право обратиться в суд надзорной инстанции Уполномоченный по правам человека // Юрист. 2005. N 6.
37. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. - 3-е изд.. перераб. и доп. / Отв. ред. докт. юрид. наук. проф. А.Я. Сухарев. - М: Издательство НОРМА, 2003.
38. Практика применения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: практическое пособие / под ред. В.П. Верина. - Юрайт-Издат, 2006.
39. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу РФ. – Норма, 2006.
40. Рожкова М.А. Актуальные вопросы арбитражного процессуального права: соотношение гражданского и арбитражного процесса, понятие гражданского дела, диспозитивность в арбитражном процессе // Законодательство. 2001. N 10.
41. Состояние российского законодательства в области прав человека и гражданина: Интернет-конференция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В.П. Лукина // Документ опубликован не был. Режим доступа: http://www.garweb.ru/conf/cfm/20020402/
42. Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и ее субъектах. - М., 2000.
43. Стецовский Ю.И. Европейский суд по правам человека и адвокатура // Адвокат. 2006. N 4.
44. Фридмэн Л. Введение в американское право. - М., 1993.
45. Хаманева Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. - М., 1997.
46. Хаманева Н.Ю. Постатейный комментаpий к Федеральному конституционному закону Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 1998.
47. Хаманева Н.Ю. Правовой институт уполномоченного по правам человека // Гражданин и право. 2000. N 6.
48. Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека - защитник прав граждан. - М.: Институт государства и права РАН. Серия Новое в юридической науке и практике. 1998.
49. Хиль-Роблес А. Парламентский контроль за администрацией. - М., 1997.
50. Чуксина В.В. Сравнительно-правовой анализ государственных несудебных правозащитных институтов: комиссия по правам человека и омбудсмен // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 4
51. Ювенальное право: Учебник для вузов / под ред. А.В. Заряева. В.Д. Малкова. - ЗАО Юстицинформ, 2005.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru