www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Целостность государства, государственный и национальный суверенитет


ID работы - 612081
конституционное право российской федерации (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Конституционно-правовые основы федерального устройства РФ 4
2. Целостность – признак и ценностное свойство государства 5
3. Целостность государства, государственный и национальный суверенитет 9
4. Органы государственной безопасности 14
4.1. Федеральная служба безопасности 14
4.2. Государственная техническая комиссия 18
4.3. Совет безопасности 23
Заключение 28
Список литературы 30




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В соответствии с Законом РФ «О безопасности» безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.
Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность (ст. 1 Закона).
Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности и системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.




1. Конституционно-правовые основы федерального устройства РФ

Конституционные основы национально-государственного устройства Российской Федерации установлены нормами гл. 1 Конституции РФ, которая не может быть изменена в обычном законодательном порядке, а требует для своего изменения фактически принятия новой Конституции. Такое положение направлено на недопустимость кардинального изменения всей системы федеративных отношений в России. Кроме того, основы конституционного строя распространяют суверенитет Российской Федерации на всю ее территорию, включая все без исключения ее субъекты, а Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Только Российская Федерация вправе обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории, следовательно, целостность и неприкосновенность всех входящих в ее состав территориальных единиц.
В качестве конституционной основы федеративного устройства Российской Федерации закреплены такие принципы, как:
государственная целостность;
единство системы государственной власти;
разграничение предметов ведения полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти ее субъектов;
равноправие и самоопределение народов Российской Федерации.
Государственная целостность РФ означает отсутствие права выхода субъектов из состава Федерации (т.е. реализации права сецессии). Поскольку субъекты Федерации входят в состав единого государства с территорией, включающей территории всех субъектов, то любое отделение части этой территории будет неизбежно означать нарушение целостности государства. Как правило, современные федеративные государства не предусматривают в своих основных законах права субъектов на выход из состава Федерации.
Отсутствие принципа добровольного выхода субъектов Российской Федерации из состава единого целостного государства не противоречит принципам демократического общества и вполне соответствует общемировым тенденциям развития федерализма. Вместе с тем Конституция Российской Федерации допускает принятие в состав единого государства и образование в нем нового субъекта на основе федерального конституционного закона.
Конституция РФ устанавливает статусный характер субъектов, в соответствии с которым статус республики как субъекта Федерации определяется самой Конституцией РФ и конституцией данной республики, а статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией РФ и уставом соответствующего




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М., 1995. - 61с.
2. Конституционное право: уроки прошлого и взгляд в будущее – СПб.: Издательство Питерского правового университета. - 2003г.
3. Лекции по конституционному праву РФ. – М.: Изд-во Московской Государственной Юридической Академии, 2002.
4. Медведев В. Проблемы экономической безопасности России // Вопросы экономики. - 2003. - № 3.
5. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 1999.
6. Овсянко Д.М. Административное право – М., Юристъ, 2003
7. Павловский Г. Эхо войны // Русский журнал. 2003. №4.
8. Румянцев О.Г. Додонов В.Н. “Юридический энциклопедический словарь 1999 г.
9. Степашин С.В. Роль и возможность ФСБ РФ в становлении цивилизованного предпринимательства. - М., 1995.
10. Степашин С.В. Теоретико-правовые аспекты обеспечения безопасности РФ. - Спб., 1994.
11. Сумин А.А. Комментарий к ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в РФ». – М.. 2001.
12. Угольников Н.В., Скворцова С.А. Конституционное право РФ. – М.: ИНФРА-М, 2002.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru