Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Режим чрезвычайного положения: история формирования и практика применения ец421333 ID работы - 674944 конституционное право (контрольная работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Режим чрезвычайного положения: история формирования и практика применения 5 2. Законодательство о военном и чрезвычайном положении 10 3. Совершенствование правового режима чрезвычайного положения: основные черты и особенности регулирования" 23 Заключение 27 Список литературы 29 ВВЕДЕНИЕ: Современная государственно-правовая ситуация в Российской Федера-ции, стремление федеральных органов власти обеспечить единство и ста-бильность осуществления государственной власти на всей территории стра-ны приводят к необходимости совершенствования правовых режимов и раз-работки конституционно-правовых механизмов, направленных на сохранение территориальной целостности государства, утверждение единства государст-венной власти. Одним из таких правовых режимов, применяемых в условиях, когда иные средства поддержания правопорядка признаются неэффективны-ми, является режим чрезвычайного положения. Особую актуальность данной проблеме придает то обстоятельство, что Российская Федерация не обладает в полной мере необходимой правовой ба-зой, регламентирующей применение чрезвычайного положения, средств и инструментов его составляющих. В то же время, нарушение норм и требований Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, принятие актов и осуществление действий, направленных на нарушение государственного единства, террито-риальной целостности, эффективного осуществления государственной вла-сти, получили широкое распространение во многих субъектов Российской Федерации. В таких условиях государственная власть Российской Федерации должна обладать всеми необходимыми правовыми средствами, использова-ние которых способно обеспечить осуществление задач прогрессивного ус-тойчивого развития Российского государства. Обосновывая актуальность разработки режима чрезвычайного положе-ния, следует отметить следующие принципиальные моменты: во-первых, режим чрезвычайного положения, как и иные механизмы конституционной ответственности и федерального вмешательства, надлежит расценивать не как инструменты, посредством которых происходит наруше-ние прав и свобод человека и гражданина, их ограничение, а как неотъемле-мую часть правового арсенала, призванного обеспечить неукоснительное осуществление государственных интересов, гарантировать соблюдение прав граждан страны; во-вторых, закрепление в нормативных правовых актах условий при-менения режима чрезвычайного положения вводит в конституционные рамки деятельность власти в ситуациях, когда необходимо использование исключи-тельных мер. Таким образом, действия органов власти вводятся в законода-тельно определенные рамки, снижается вероятность применения исключи-тельных мер вне и вопреки правовых регуляторов; в-третьих, разработка режима чрезвычайного положения и его состав-ляющих не предполагает обязательности полномасштабного их применения. Напротив, данный режим должен использоваться только в тех случаях, когда иные правовые средства восстановления стабильности и конституционного порядка исчерпаны. Но даже в странах с устоявшими демократическими тра-дициями, подробное нормативно-правовое закрепление режима чрезвычай-ного положения, хоть зачастую и характеризуется как "спящие прерогативы" власти, является тем механизмом, который может в случае необходимости быть задействован. Режим чрезвычайного положения выступает как обязательный элемент охраны интересов государства, прав и свобод граждан от неправомерных действий политических сил, преследующих антигосударственные цели. 1. Режим чрезвычайного положения: история формирования и практика СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: декабря 1993 г. 2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г.. 3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изм. и доп. от 31 декабря 1997 г.) 4. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении". 5. Закон Республики Калмыкия от 4 июня 1992 г. N 359-IX "О чрезвычай-ном положении" 6. Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. №15. Ст. 250. 7. Полное Собрание законов Российской империи, 3-е собр. Т. 1. СПб., 1885. № 350. 8. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Рос-сийской Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством ректо-ра МГЮА, академика РАН О.Е.Кутафина (Официальный текст на 1 августа 2003 г.). - ЗАО "Библиотечка "Российской газеты", 2003 г.. 9. Аникиенко С.А. Административно-правовой режим чрезвычайного по-ложения, вводимого в связи с социальными конфликтами (по материалам межнациональных конфликтов). Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., Мос-ковская высшая школа милиции МВД РФ, 1994. 10. Бабурин С.Н. Территориальные режимы и территориальные споры: го-сударственно-правовые проблемы. М., 2001. 11. Бабурин С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. М., 1997. 12. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. М., 1999. 13. Коротков А.П., Соковых Ю.Ю. Правовые сред Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru