Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
3. Внутренняя организация Государственной Думы к25635222 ID работы - 675092 конституционное право (курсовая работа) количество страниц - 58 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………..2 1. Государственная Дума: от истоков к современности……….5 2. Порядок формирования Государственной Думы……………14 3. Внутренняя организация Государственной Думы…………..31 4. Компетенция Государственной Думы………………………..45 Заключение…………………………………………………………53 Список использованной литературы……………………………..56 Приложения………………………………………………………..58 ВВЕДЕНИЕ: Важнейшим признаком правового государства является разделение законодательной, исполнительной и судебной властей. Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность - органами исполнительной власти, судебная власть - судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т.п. Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Три независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая "система сдержек и противовесов". Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей. Функции законодательной власти в Российской Федерации осуществляет Федеральное Собрание, за которым конституция признает высшее право законодательства. Оно представляет суверенитет народа, и только он один правомочен выражать волю народа в форме закона. Парламенты могут иметь двухпалатную и однопалатную структуру. В основном, в федеративных государствах парламенты состоят из двух палат - верхней и нижней. Это обусловлено, с одной стороны, необходимостью представлять интересы субъектов федерации, разных по населению и занимаемой территории, но имеющих одинаковый конституционно-правовой статус, с другой стороны, стремлением к более устойчивому равновесию сил, когда ничем не ограниченная власть одной палаты сдерживается созданием второй палаты, формируемой на иной основе. Так, Федеральное собрание состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. Федеральное Собрание - является представительным и законодательным органом России, т.е. представляет интересы всего населения Российской Федерации в целом и каждого субъекта Федерации в отдельности и обладает правом принимать от их имени решения. Каждая палата Федерального Собрания наделяется собственной компетенцией и действует самостоятельно. Вместе с тем, в ходе законодательной деятельности, палаты взаимодействуют между собой, для чего предусмотрены соответствующие конституционные формы и механизмы. В основу порядка образования Федерального Собрания помимо принципа разделения властей положены также принципы федерализма и многопартийности. Принцип федерализма призван обеспечивать интересы многонационального народа Российской Федерации, являющегося носителем суверенитета и единственным источником власти. На практике этот принцип реализуется в двухпалатной структуре Федерального Собрания. Одна из палат - Государственная Дума - представляет весь народ страны в целом. Другая - Совет Федерации - состоит из представителей каждого субъекта Российской Федерации. Из этого следует, что при формировании Совета Федерации проводится принцип равенства субъектов Федерации. При существенных различиях и в территориальном отношении, и по численности населения, субъекты Российской Федерации равно имеют по два представителя в Совете Федерации. Принцип многопартийности в отличие от принципа федерализма, который тем или иным образом всегда учитывался при построении органов государственной власти в Российской Федерации, СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2001; 2. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. - М., 1996; 3. Бирюков Н.И., Сергеев В.М. Становление институтов представительной власти в современной России. - М., 2004; 4. Батурин Ю.М., Лившиц Р.З. Правовое государство: от идеи к осуществлению. - М.: Наука, 1999; 5. Гранкин И.В. Парламент России. - М.: Изд-во АО "Консалтбанкир", 1999; 6. Гранкин И.В. Парламент России. - М., 2004; 7. Комментарий к Конституции Российской Федерации /Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. - М.: Фонд "Правовая культура", 1996; 8. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - М.: Юристъ, 1998; 9. Крашенинников П.В. Федеральный законотворческий процесс. - М., 2004; 10. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. Лепёшкин И. М. - М.: Центр конституционных исследований Московского обществ, науч. фонда, 1997 11. Комментарий к Конституции Российской Федерации /Отв. ред. Л.А. Окуньков, 2-е изд., доп. и перераб. - М.: БЕК, 1996; 12. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. Б.Н. Топорнина. - М.: Юристъ, 1997; 13. Очерки парламентского права / Под ред. и с предисл. Б.Н. Топорнина. - М.; 14. Лапаева В.В. Фракции и депутатские группы в Государственной Думе как субъекты парламентского процесса // Законодательство и экономика. - 1998, № 4; 15. Госдума отметила свой юбилей//Элита общества. №6 (23), май 2006; 16. Крестьянинов Е.В. Особенности порядка принятия федеральных конституционных законов // Государство и право. 1995. № 12 3. Использованы также материалы официального сайта Государственной Думы РФ - www.duma.gov.ru Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru