www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Эволюция мозга в животном мире


ID работы - 608191
концепции современного естествознания (ксе) (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План:
Аннотация 3
Введение 4
1. Человек животном мире: системно-эволюционный анализ 6
2. Особенности человека, обусловленные эволюцией мозга 10
2.1 Тенденции эволюции мозга человека 10
2.2 Особенности эволюционной организации мозга человека 11
2.3 Связь организации мозговой деятельности и социального начала человека 12
3. Развитие мозга в процессе генезиса человека 14
4. Эволюционное развитие мозга в животном мире от простейших до высших 19
4.1 Нервная система простейших микроорганизмов 19
4.2 Нервная система кольчатого червя 23
4.3 Нервная система ланцетника – простейшего хордового животного 25
4.4 Рыбы – существа с приобретаемыми условными рефлексами 27
4.5 Развитие мозга у высших животных: инстинкты и рефлексы 29
Заключение 32
Список литературы 34




ВВЕДЕНИЕ:



Аннотация
В данной работе рассматриваются проблемы свя-занные с эволюцией мозга в животном мире. Подбор и анализ материала основывается на принципах ис-следования умственной деятельности И.П. Павловым и рассматривается в обратном порядке от человека и процесса его формирования до остального живот-ного мира. Анализ развития мозга в животном мире построен как переход от простого (реакции на внешние раздражители простейших микроорганизмов) к сложному (инстинктов и условные рефлексы высших животных).


Введение
Актуальность работы заключается в том, что мозг – самый загадочный и наиболее сложно устро-енный орган человеческого тела. Он состоит из бо-лее 100 миллиардов нервных клеток, соединенных друг с другом с помощью своих отростков. Несмотря на то, что сотни ученых многих стран мира с помо-щью обычных и значительно более мощных электрон-ных микроскопов давно изучают строение мозга, досконально разобраться в хаосе хитросплетений нервных волокон пока не удалось.
Еще труднее понять, как работает мозг. Неуди-вительно, что лет сто-двести назад ученые об этом совершенно ничего не знали. Многие выдающиеся биологи считали, что функции мозга вообще непо-знаваемы.
Цель работы предлагаемой к Вашему вниманию заключается в анализе последующий изучения разви-тия мозга, его эволюции в животном мире, зависи-мости от психики, развития умственных способно-стей животных, в том числе и животных.
Исследования головного мозга начались с ис-следований условных рефлексов известным отечест-венным физиологом И.П. Павловым. Именно он зало-жил основы для дальнейшего исследования головного мозга и его эволюции. В своих исследованиях он основывался на изучении условных рефлексов соба-ки, ученый надеялись, что, исследуя психику соба-ки, удастся изучить многие особенности работы мозга, общие для человека и животных.
Условный рефлекс – важнейший, основной меха-низм работы мозга. Изучение особенностей его функционирования очень скоро убедило в этом уче-ных. Была уверенность, что условные рефлексы вы-рабатываются не только у собак, но и у многих других четвероногих и пернатых обитателей нашей планеты. Поэтому, изучая развитие мозга различных животных, ученые в первую очередь старались выяс-нить, образуются ли у них условные рефлексы и ка-кие именно. Легко ли они возникают или с трудом. Иными словами, когда хотят разобраться в особен-ностях умственного развития животных, выясняют, способны ли они обучаться и чему их можно нау-чить.
Следовательно, если следовать системному под-ходу Павлова при изучении эволюции головного моз-га следует двигаться в обратном направлении, т.е. рассматривать эволюционный процесс, начиная со следствий, т.е. с особенностей мозга человека, с цель определения причин и процесса генезиса.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Анохин П.К. Психологическая форма отражения действительности – М.: Медицина, 1975
2. Волькенштейн М.В. Биофизика. – М.: Наука, 1988
3. Дубнищева. Т.Я. Концепции современного естествознания – М., ВЛАДОС, 1997
4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания – М.: Академический проект, 2000
5. Кузнецов В.И. и др. Естествознание. – М.: АГАР, 1996
6. Основы психофизиологии // под редю Александрова Ю.И. – М., 1998
7. Сергеев Б. Как мозг учился думать – М.: Цитадель, 1995
8. Швырков В.Б. Что такое нейрональная активность и ЭЭГ с позиций системно-эволюционного подхода // ЭЭГ и нейрональная активность в психофизических исследованиях – М.: Наука, 1987
9. Югай Г.А. Общая теория жизни. – М.: Мысль, 1985
10. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. – М.: Высшая школа, 1988.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru