Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Эволюция мозга в животном мире ID работы - 608191 концепции современного естествознания (ксе) (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: Аннотация 3 Введение 4 1. Человек животном мире: системно-эволюционный анализ 6 2. Особенности человека, обусловленные эволюцией мозга 10 2.1 Тенденции эволюции мозга человека 10 2.2 Особенности эволюционной организации мозга человека 11 2.3 Связь организации мозговой деятельности и социального начала человека 12 3. Развитие мозга в процессе генезиса человека 14 4. Эволюционное развитие мозга в животном мире от простейших до высших 19 4.1 Нервная система простейших микроорганизмов 19 4.2 Нервная система кольчатого червя 23 4.3 Нервная система ланцетника – простейшего хордового животного 25 4.4 Рыбы – существа с приобретаемыми условными рефлексами 27 4.5 Развитие мозга у высших животных: инстинкты и рефлексы 29 Заключение 32 Список литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Аннотация В данной работе рассматриваются проблемы свя-занные с эволюцией мозга в животном мире. Подбор и анализ материала основывается на принципах ис-следования умственной деятельности И.П. Павловым и рассматривается в обратном порядке от человека и процесса его формирования до остального живот-ного мира. Анализ развития мозга в животном мире построен как переход от простого (реакции на внешние раздражители простейших микроорганизмов) к сложному (инстинктов и условные рефлексы высших животных). Введение Актуальность работы заключается в том, что мозг – самый загадочный и наиболее сложно устро-енный орган человеческого тела. Он состоит из бо-лее 100 миллиардов нервных клеток, соединенных друг с другом с помощью своих отростков. Несмотря на то, что сотни ученых многих стран мира с помо-щью обычных и значительно более мощных электрон-ных микроскопов давно изучают строение мозга, досконально разобраться в хаосе хитросплетений нервных волокон пока не удалось. Еще труднее понять, как работает мозг. Неуди-вительно, что лет сто-двести назад ученые об этом совершенно ничего не знали. Многие выдающиеся биологи считали, что функции мозга вообще непо-знаваемы. Цель работы предлагаемой к Вашему вниманию заключается в анализе последующий изучения разви-тия мозга, его эволюции в животном мире, зависи-мости от психики, развития умственных способно-стей животных, в том числе и животных. Исследования головного мозга начались с ис-следований условных рефлексов известным отечест-венным физиологом И.П. Павловым. Именно он зало-жил основы для дальнейшего исследования головного мозга и его эволюции. В своих исследованиях он основывался на изучении условных рефлексов соба-ки, ученый надеялись, что, исследуя психику соба-ки, удастся изучить многие особенности работы мозга, общие для человека и животных. Условный рефлекс – важнейший, основной меха-низм работы мозга. Изучение особенностей его функционирования очень скоро убедило в этом уче-ных. Была уверенность, что условные рефлексы вы-рабатываются не только у собак, но и у многих других четвероногих и пернатых обитателей нашей планеты. Поэтому, изучая развитие мозга различных животных, ученые в первую очередь старались выяс-нить, образуются ли у них условные рефлексы и ка-кие именно. Легко ли они возникают или с трудом. Иными словами, когда хотят разобраться в особен-ностях умственного развития животных, выясняют, способны ли они обучаться и чему их можно нау-чить. Следовательно, если следовать системному под-ходу Павлова при изучении эволюции головного моз-га следует двигаться в обратном направлении, т.е. рассматривать эволюционный процесс, начиная со следствий, т.е. с особенностей мозга человека, с цель определения причин и процесса генезиса. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Анохин П.К. Психологическая форма отражения действительности – М.: Медицина, 1975 2. Волькенштейн М.В. Биофизика. – М.: Наука, 1988 3. Дубнищева. Т.Я. Концепции современного естествознания – М., ВЛАДОС, 1997 4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания – М.: Академический проект, 2000 5. Кузнецов В.И. и др. Естествознание. – М.: АГАР, 1996 6. Основы психофизиологии // под редю Александрова Ю.И. – М., 1998 7. Сергеев Б. Как мозг учился думать – М.: Цитадель, 1995 8. Швырков В.Б. Что такое нейрональная активность и ЭЭГ с позиций системно-эволюционного подхода // ЭЭГ и нейрональная активность в психофизических исследованиях – М.: Наука, 1987 9. Югай Г.А. Общая теория жизни. – М.: Мысль, 1985 10. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. – М.: Высшая школа, 1988. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru