Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
УЧЕНИЕ ВЕРНАДСКОГО О БИОСФЕРЕ 2008-16 ID работы - 711456 концепции современного естествознания (ксе) (реферат) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ О БИОСФЕРЕ 5 2. УЧЕНИЕ ВЕРНАДСКОГО О БИОСФЕРЕ 8 3. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЯ ВЕРНАДСКОГО 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 БИБЛИОГРАФИЯ 17 ВВЕДЕНИЕ: Как считает большинство биологов, примерно 1 млрд. лет назад произошло разделение живых существ на два царства - растений и животных. Различия между ними можно разделить на три группы: 1) по структуре клеток и их способности к росту; 2) по способу питания; 3) по способности к движению. Отнесение к одному из царств проводится не по каждому признаку, а по совокупности различий. Так, кораллы, моллюски, речная губка - бодяга всю жизнь остаются неподвижными, и, тем не менее, имея в виду другие свойства, их относят к животным. Существуют насекомоядные растения, которые по способу питания относятся к животным. Выделяют и переходные типы, как, скажем, эвглена зеленая, которая питается как растение, а двигается как животное. И все же три отмеченные группы различий помогают в подавляющем большинстве случаев. Кристаллы растут, но не воспроизводятся; растения воспроизводятся, но не двигаются; животные двигаются и воспроизводятся. В то же время у растений некоторые клетки сохраняют способность к активному росту на протяжении всей жизни организма. В пластидах - белковых телах клеток растений заключен хлорофилл, придающий растениям зеленую окраску. Его наличие связано с основной космической функцией растений - улавливанием и превращением солнечной энергии. Эта функция определяет строение растений. По словам В. И. Вернадского, "в биосфере видна неразрывная связь между освещающим ее световым солнечным излучением и находящимся в ней зеленым живым миром организованных существ". У животных клеток есть центриоли, но нет хлорофилла и клеточной стенки, мешающей изменению формы. Что же касается различий в способе питания, то большинство растений необходимые для жизни вещества получают в результате поглощения минеральных соединений. Животные питаются готовыми органическими соединениями, которые создают растения в процессе фотосинтеза. В ходе развития животного мира происходила дифференциация органов по функциям, которые они выполняют, и возникли двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная системы и органы чувств. В XVIII-XIX веках учёные потратили много усилий для систематизации всего многообразия растительного и животного мира. Появилось направление в биологии, получившее название систематики. Были созданы классификации растений и животных в соответствии с их отличительными признаками. Основной структурной единицей был признан вид, а более высокие уровни составили последовательно род, отряд, класс. На Земле существует 500 тыс. видов растений и 1,5 млн. видов животных, в том числе позвоночных - 70 тыс., птиц- 16 тыс., млекопитающих - 12540 видов. Подробная систематизация различных форм жизни создала предпосылки для изучения живого вещества как целого, что впервые осуществил выдающийся русский ученый Вернадский в своем учении о биосфере. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. - М.: Наука, 1989. 2. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста.- М.: Наука, 1988. 3. Казначеев В.П. Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере. - Новосибирск: Наука, 2005. 4. Концепции современного естествознания: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2004. 5. Кузнецов В.Н, Идлис Г.М., Гущина В.Н. Естествознание. - М.: Агар, 1996. 6. Мамонтов Г.С., Захаров В.Б. Общая биология: Учебник. - М.: Высшая школа, 2003. 7. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. - М.: Гардарики, 2005. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru