Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Становление и развитие химической картины мира ID работы - 738817 концепции современного естествознания (ксе) (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Важнейшие понятия и законы химии 5 2. Система химии, ее развитие и построение 6 2. Химическое разложение. Понятие об элементе 11 3. Атомно-молекулярное учение. Электронная теория 11 4. Химическое соединение 13 5. Реакционная способность веществ 13 6. Химическая технология. Химическая промышленность 14 Заключение 16 Литература 17 ВВЕДЕНИЕ: На протяжении длительного развития человечество не раз сталкивалось с большим числом проблем, от которых нередко зависело само его существование. Чтобы выжить, наш предок научился изготавливать и использовать простейшие орудия труда, чем компенсировал свои природные недостатки. В дальнейшем первобытный человек, оказавшись перед проблемой обеспечения пищей, освоил охоту, а затем земледелие и скотоводство. Освоение все более сложных орудий и предметов труда вызвало энергетическую проблему, потребовало перехода от естественных источников энергии к более совершенным. Энергетическая проблема привела человека последовательно к освоению энергии пара, тепловой, электрической энергии, наконец, энергии атома. Необходимость повышения производительности труда и эффективности производства, роста темпов добычи и переработки громадного объема минеральных ресурсов, наряду с необходимостью решения энергетической проблемы вызвали к жизни широкое использование химической технологии, всеобщую химизацию, а затем и компьютеризацию общественного производства и быта. Суммируя, можно сказать, что лейтмотивом, осью развития человеческой цивилизации является проблема выживания человеческого общества в условиях окружающей среды, природы в целом. Мотив выживания - есть ведущий мотив всей преобразующей деятельности человека на земле. Для своего выживания человек всегда был и будет вынужден решать вечные проблемы овладения веществом, энергией и информацией. Успехи человека в решении больших и малых проблем овладения веществом, энергией и информацией в значительной мере были достигнуты благодаря становлению и развитию химии, различных химических технологий. Химизация общественного производства и быта позволила человеку решить многие социальные проблемы (наращивание производства продуктов питания, широкое освоение нефтегазопереработки, производство металлов, материалов бытовой химии и т. д.). Однако химизация обернулась "второй стороной медали". Химия нарушила сложившееся в течение миллионов лет равновесие природных процессов на планете, стала отражаться на здоровье самого человека. Химия вызвала проблемы загрязнения атмосферы, вод, рек и водоемов, оказала влияние на такое ранее не известное явление, как снижение биологической активности всего живого на земле, вызвала обострение традиционных болезней человека, появление новых, в частности, аллергических заболеваний. Человек, пройдя ряд этапов развития - от огня костра до термоядерной бомбы, к началу XXI века оказался в условиях, когда в очередной раз встал вопрос о его выживании. На сей раз проблема выживания человечества оказалась усложненной проблемами геополитического, социального и чисто технического характера. Место и роль химии в современной цивилизации рассматриваются системно, т. е. во всем многообразии отношений, существующих между обществом и природной средой в рамках критерия экологической безопасности. В то же время неизбежно рассмотрение самой химии как системы, состоящей из множества подсистем и элементов, находящихся во взаимосвязи друг с другом и образующих в совокупности определенную целостность. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Агафонова Н.В. Прогресс и традиции в науке. - М., 1991. 2. Вавилов С.И. Развитие идеи вещества. - М., 1970. 3. Вернадский В.К Избранные труды по истории науки. - М., 1981, 4. Концепции Современного Естествознания для студентов. Р-на-Д.: "Феникс" 1997. 5. Концепции Современного Естествознания. Е. Ф. Солопов. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС 1998 6. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В.Н. Лавриенко, В.П. Ратникова. -2-е изд., переаб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -303с. 7. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. - М.: АГАР, 1996. 8. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие.-М.: Гардарики, 2001. - 476 с. 9. Радугин А. А. Концепции современного естествознания. Курс лекций - М., : Издательство "Центр" 2000 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru