www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ


ID работы - 649560
концепции современного естествознания (ксе) (дипломная работа)
количество страниц - 72
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
ГЛАВА I. РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В
ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ……………………….6
1.1. Методическая система формирования знаний о природе
в начальной школе……………………………………………...6
1.2. Классификация и роль методов обучения…………………….8
1.3. Роль наблюдений в процессе изучения естествознания……13
1.4. Опыты и практические работы в курсе естествознания
в начальной школе…………………………………………….22
1.5. Санитарно-гигиеническая направленность обучения
младших школьников на уроках природоведения………….30
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ
КУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
ИХ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ………………...33
2.1. Вариативность естественнонаучных курсов…………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..72




ВВЕДЕНИЕ:



В системе начального обучения при изучении материала по естествознанию младшие школьники должны главным образом получить общие представления о некоторых закономерностях развития природы и жизни людей, расширить свой кругозор, заинтересоваться связями природы, овладеть рядом практических навыков.
Каждый год обучения представляет часть общей программы, знакомит детей с определенным кругом знаний. Из года в год эти знания расширяются и углубляются, вступая в новые связи.
Задачи, стоящие перед учителем при преподавании естественнонаучных предметов, очень важные. Определены ведущие направления: развивать интерес детей к предмету; привить ученика желание самим добывать знания к уроку естествознания материал из различных источников, что будет расширять их кругозор; формировать у детей практические навыки общения с природой.
Формирование природоведческих понятий неразрывно связано с переводом знаний в практические умения и навыки. Формирование практических умений связано с применением теоретических знаний на практике. В связи с формирование понятий младшие школьники должны овладеть целой системой специальных умений: вести наблюдения в природе и фиксировать их; пользоваться простейшими приборами (термометром, флюгером, компасом и т.д.), простейшим лабораторным и экскурсионным оборудованием; правильно строить режим дня; соблюдать правила личной гигиены; ухаживать за комнатными и огородными растениями; сажать цветы и деревья и др. с этой целью на уроках естествознания разрабатывается системы заданий, направленных на отработку нужных умений. Прежде всего это выполнение тех обязательных практических работ, которые определены программой курса. Например, в IV классе в процессе формирования понятий "план", "карта", "ориентирование на местности" программой предусмотрено несколько практических работ, на которых дети должны научиться практически пользоваться компасом и с его помощью определять стороны горизонта, составлять план местности. В качестве примера используем проведение практических работ на географической площадке.
Для формирования практических умений и перевода их в навыки не достаточно разовых практических работ, отработка формируемых умений должна вестись систематически на протяжении всего времени изучения данного курса.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Боровская Л.А. Методика преподавания природоведения // Начальная школа. - № 2. - 1991. - С. 78 - 80.
2. Булатникова Г.А. Общение с природой как средство экологического образования младших школьников // Начальная школа. - 1999. - № 12. - с.61.
3. Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Новый курс "Мир и человек" для начальной школы (1-4) // Начальная школа. - 1997. - № 10. - с. 38.
4. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению / Сост. Л.Ф. Мельчакова. - М.: Просвещение, 1981.
5. Герд А.Я. Избранные педагогические труды. - М.: Учпедгиз, 1953.
6. Горшкова Т.Н. Развитие интереса и самостоятельное добывание знаний в процессе преподавания естествознания по системе Л.В. Занкова // Начальная школа. - 1999. - №12. - с. 65.
7. Горбаткина И.М. Классификация растений и животных в курсе начального естествознания // Начаьная школа. - 2001. - № 4. - с.103.
8. Исаева Е.В. Познание окружающего мира через изучение комнатных растений // Начальная школа. - 1998. - № 6. - с. 106.
9. Клепинина З.А. Занятия по природоведению //Начальная школа. - 1979. - № 4. - С.38-44.
10. Клепинина З.А. Природоведение. Наблюдения в природе. - М.: Просвещение, 1989.
11. Мельчаков Л.Ф. Содержание и организация наблюдений за природой и трудом населения в начальной школе. - Свердловск, 1968.
12. Муковникова О.Г. Природоведение 3 класс. - Волгоград: "Учитель - АСТ", 2002.
13. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 1990.
14. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. - Т.II. - М., Л.: Изд-во АН СССР, 1951.
15. Программа средней общеобразовательной школы. Начальные классы. - М.: Просвещение, 2000.
16. Природа и люди. Хрестоматия по природоведению / Сост В.П.Горощенко.- М.: Просвещение, 1976.
17. Полукарова В.А. Уроки природоведения в сельской школе // Начальная школа. - № 2. - 1991. - С.7 - 9.
18. Тихонова А.Е. Обобщение результатов наблюдения за природой //Начальная школа. - 1990. - № 5. - С.34-35.
19. Товпинец И.П. О вариативности естественнонаучного образования в начальной школе. - М., 2001, с. 34.
20. Чижевский А.Е. Малый экологический практикум // Начальная школа. - 1998. - № 6. - с. 43.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru