Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности вероучения Ислама ID работы - 646953 концепции современного естествознания (ксе) (курсовая работа) количество страниц - 45 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1. Особенности вероучения Ислама 4 1.1. Возрождение ислама 4 1.2. Современная реальность 6 Глава 2. Влияние Ислама на различные сферы общественной жизни 10 2.1. Вопросы исламской этики 10 2.2. Соотношение религиозного и политического начал в исламе 15 Глава 3. Современный Ислам и окружающий мир 18 3.1. Влияние Ислама на экономику 18 3.2. Влияние Ислама на политику 28 Заключение 41 Литература 42 ВВЕДЕНИЕ: Ислам, несмотря на наличие разных направлений, течений и сект, пред-ставляет собой в целом достаточно цельную религиозную систему. Ислам также как христианство и иудаизм возник на Ближнем Востоке, своими кор-нями уходил в ту же почву, питался теми же идеями, основывался на тех же культурных традициях. Эта религиозная система с ее наиболее строгой и за-вершенной, доведенной до предела идеей одной религии сложилась на базе двух ее предшественников, так что заимствования в плане не только обще-культурном, но и в религиозно-культовом, ощутимы здесь на каждом шагу. Ими наполнена священная книга мусульман - Коран. Они сказываются в символе веры, в принципах культа, в мифологии, заповедях морали и т.п. И все же ислам является самобытной религией. Пусть даже в философских по-исках и решениях ислам, возникший сравнительно поздно, по сравнению с иудаизмом и христианством, в основном ограничился заимствованием давно использованных идей. Намного более существенно для оценки роли и места этой религии то, что в практике, в повседневном влиянии на жизнь людей, в колоссальном воздействии на культуру и быт ряда народов Азии и Африки ислам не только имеет свой неповторимый облик, но и весьма специфичен по характеру. Специфика эта настолько велика и ощутима, что специалисты да-леко не случайно говорят о "мире ислама", об исламской (арабо-мусульманской) цивилизации. Ислам сыграл огромную роль в истории и культуре не только арабов, его первых и основных приверженцев, но и всех народов ближневосточного ре-гиона, а также иранцев, тюрков, индийцев, индонезийцев, многих народов Средней Азии, Кавказа, Поволжья, Балкан, значительной части населения Африки. В результате арабского завоевания и под прямым воздействием ис-лама складывались не только судьбы народов, но и их культурные традиции, идейный багаж, нормы быта и морали, мифо-поэтические и эпические образы и предания, которые и сегодня во многом определяют их жизнь. Конечно, покоренные арабами страны и народы сохраняли и развивали собственные доисламские культурные традиции - и тем более это относится к странам, ку-да ислам проник мирным путем. Однако на протяжении веков почти абсо-лютного господства ислама доисламские традиции либо безвозвратно уходи-ли в прошлое, либо настолько преобразовывались, исламизировались, что практически свелись лишь к национально-культурной специфике. Разумеет-ся, эта специфика весьма дорога каждому из народов исламского мира, так как отражает его лицо и придает ему оригинальный собственный облик. И в этом смысле ее нельзя недооценивать, считать чем-то второстепенным. Од-нако важно подчеркнуть, что у любого из мусульманских народов она с лих-вой перекрывается комплексом норм и предписаний общего для всех них ис-лама. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Максуд Р.. Ислам. Москва 2000 г; 2. Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. М., 1982г; 3. Бартольд В.В. Ислам. М., 1997г; 4. Грюнебаум Г. Классический ислам. М., 1979г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru