www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Место человека в системе животного мира


ID работы - 615626
концепции современного естествознания (ксе) (контрольная работа)
количество страниц - 56
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Вопрос 2. Место человека в системе животного мира 1
Вопрос 3. Тенденции эволюции приматов 2
Вопрос 4. Современные человекообразные обезьяны 3
Вопрос 5. Крупные человекообразные обезьяны 3
Вопрос 6. Социальное поведение антропоидов 3
Тема 2. Приматы и человек 4
Вопрос 1. Этапы эволюции приматов и человека 4
Вопрос 2. Дриопитеки 4
Вопрос 3. Рамапитеки, Австралопитеки 4
Вопрос 5. Ранние следы материальной культуры 5
Вопрос 6. Человек прямоходящий (Homo erectus) (архантроп) 5
Тема 3. Гипотезы эволюции человека 5
Вопрос 3. Человек современного типа (Homo sapiens) неоантроп 7
Вопрос 4. Распространение современного человека 7
Вопрос 5. Схемы, гипотезы, причины и факторы эволюции человека 8
Вопрос 6. Факторы и критерии гоминизации 8
Вопрос 7. Экологические теории гоминизации 9
Вопрос 8. Саванная гипотеза 9
Вопрос 9. Человек — «обезьяний урод»? 10
Вопрос 10. Водяные гипотезы 10
Вопрос 11. Время появления сапиенса 10
Вопрос 12. Место формирования сапиенса 11
Тема 4. Социальные аспекты формирования человека и его будущее 12
Вопрос 1. Социальные аспекты происхождения человека 12
Вопрос 2. Факторы эволюции и прародина человека разумного 12
Вопрос 3. Гипотеза широкого моноцентризма 12
Вопрос 4. Возможные пути эволюции человека в будущем 13
Тема 5. Морфология человека 15
Вопрос 1. Многообразие форм и факторов изменчивости человека 15
Вопрос 2. Рост и развитие человеческого организма 15
Вопрос 3. Периодизация индивидуального развития 16
Вопрос 4. Биологический возраст 17
Вопрос 5. Основные закономерности роста человека 17
Вопрос 6. Пубертатный скачок роста 18
Вопрос 8. Физическое и умственное развитие 18
Вопрос 9. Акселерация, эпохальные колебания темпов развития 19
Вопрос 10. Старение и продолжительность жизни 20
Тема 6. Соматическая и функциональная антропология 21
Вопрос 1. Конституции человека 21
Вопрос 2. Схемы нормальных конституций (соматотипов) 21
Гиперстеническая конституция: 21
Астеническая конституция: 21
Нормостеническая конституция: 22
Психоастеническая конституция 22
Гипопароноическая конституция: 22
Иктафинная конституция: 22
Вопрос 3. Возрастная и половая изменчивость конституциональных типов 22
Вопрос 4. Конституция и раса 23
Вопрос 7. Проблемы биологической адаптации человека. 26
Вопрос 8. Экологические аспекты конституции 27
Тема 7. Этническая антропология 30
Вопрос 1. Этническая антропология 30
Вопрос 2. Этническая антропология и ее основные задачи 30
Вопрос 3. Общее понятие о расе 30
Вопрос 4. Происхождение рас: теории моногенизм и полигенизма 31
Вопрос 5. Видовое единство человека 31
Вопрос 6. Нация и раса 32
Вопрос 8. Типологическая концепция расы 33
Вопрос 9. Популяционная концепция расы 34
Вопрос 10. Классификация человеческих рас 36
Вопрос 11. Морфологическое описание «больших» рас 36
Вопрос 12. Раса как морфофизиологическое понятие 37
Вопрос 1. Современное распространение человеческих рас 38
Вопрос 2. Этнический и антропологический состав европейской части СНГ 39
Вопрос 3. Этнический и антропологический состав северной Азии 40
Тема 9. Факторы расообразования 42
Вопрос 1. Структура расы 42
Вопрос 2. Основные факторы расообразования 42
Вопрос 3. Изменчивость расовых признаков 43
Вопрос 4. Адаптация и человек 43
Вопрос 5. Природные факторы расообразования 44
Вопрос 6. Изоляция 45
Вопрос 7. Социальные факторы расообразования 45
Вопрос 8. Генетические механизмы расообразования 46
Вопрос 9. Зональное расообразование 47
Вопрос 10. Азональное расообразование 47
Вопрос 11. Антропоклиматические аналоги и адаптивные типы 47
Вопрос 12. Асимметрия расообразовательных процессов 48
Вопрос 13. Очаги расообразования и их место в расогенетическом процессе 49
Вопрос 14. Первичные очаги расовой дифференциации 50
Вопрос 16. Динамика расовой дифференциации 51
Вопрос 17. Этапы расообразования 53
Тема 10. Расообразовательный процесс 54
Вопрос 1. Расообразовательный процесс в современную эпоху 54
Вопрос 2. Расизм и его социальные корни 54
Вопрос 3. Научная несостоятельность расистских теорий 55




ВВЕДЕНИЕ:



«Антропология»
Тема 1. Антропогенез
Вопрос 1. Эволюционная экология
По современным представлениям, биосфера — это особая оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами. Эти представления базируются на учении В.И. Вернадского (1863-1945) о биосфере, являющемся крупнейшим из обобщений в области естествознания в XX в. Значимость его учения во всем своем величии проявилась лишь во второй половине XX в. Этому способствовало развитие экологии и прежде всего – глобальной экологии, где биосфера является основополагающим понятием.
Учение В.И. Вернадского о биосфере — это целостное фундаментальное учение, органично связанное с важнейшими проблемами сохранения и развития жизни на Земле, знаменующее собой принципиально новый подход к изучению планеты как развивающейся саморегулирующейся системы в прошлом, настоящем и будущем.
В сжатом виде идеи В.И. Вернадского об эволюции биосферы могут быть сформулированы следующим образом:
• Вначале сформировалась литосфера — предвестник окружающей среды, а затем — после появления жизни на суше — биосфера.
• В течение всей геологической истории Земли никогда не наблюдались азойные (т.е. лишенные жизни) геологические эпохи. Следовательно, современное живое вещество генетически связано с живым веществом прошлых геологических эпох.
• Живые организмы — главный фактор миграции химических элементов в земной коре, «по крайней мере, 90% по весу массы ее вещества в своих существенных чертах обусловлено жизнью» (Вернадский, 1934).
• Грандиозный геологический эффект деятельности организмов обусловлен тем, что их количество бесконечно велико и действуют они практически в течение бесконечно большого промежутка времени. Основным движущим фактором развития процессов в биосфере является биохимическая энергия живого вещества.
• Заключительным этапом эволюции биосферы по В.И. Вернадскому стало учение о ноосфере, т.е. сфере разума.
В целом, учение о биосфере В.И. Вернадского заложило основы современных представлений о взаимосвязи н взаимодействии живой и неживой природы. Практическое значение учения о биосфере огромно. В наши дни оно служит естественнонаучной основой рационального природопользования и охраны окружающей природной среды.

Вопрос 2. Место человека в системе животного мира
Человек имеет не только биологические предпосылки в лице высокоразвитых животных — своих предшественников. Вся природа в целом представляет собой необходимую предпосылку для генезиса человека. Биологическое, таким образом, выступает лишь непосредственной предпосылкой в общей системе: Вселенная — Земля — Человек.
Даже если мы возьмем только развитие биосферы, то и в этом случае история человечества займет лишь очень небольшой отрезок времени. Действительно, история биосферы представляет собой чередование целого ряда этапов эволюции, каждый из которых являл все более сложные формы развития жизни. И только в конце этого развития появляются человек и общество.
Человек, человеческий разум и общество являются вершиной естественного развития Земли и ее биосферы. Со всей определенностью можно сказать, что человек — дитя Земли. В истории Земли были разные периоды. С точки зрения места в ее истории человека и человечества, их можно разделить следующим образом:
1) период чисто геологической эволюции, когда на Земле еще не было жизни;
2) период геологобиологической эволюции, на последней стадии которого происходит формирование антропосоциогенеза;
3) период духовной эволюции, сфера разума.
Это качественно новая эпоха в эволюции Земли. Она характеризуется развитием разума и переходом от биосферы к ноосфере — сфере взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором эволюции.
Большой вклад в такое понимание естественнонаучной картины мира и места человека внес П. Тейяр де Шардеи. Согласно ему, в ходе развития Вселенной на Земле естественным "скачкообразным образом" совершился переход от неживого к живому, возникла биосфера. Ее эволюция в свою очередь привела к возникновению человека.
Таким образом, человек — дитя Земли. Но речь идет не только о человеке как сугубо биологическом виде. Разу




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru