www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Конституционный суд РФ --


ID работы - 614306
концепции современного естествознания (ксе) (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Судебная власть: понятие, сущность и признаки………………………… 6
2. Понятие и деятельность Конституционного суда РФ…………………… 12
2.1. Понятие и полномочия Конституционного суда РФ……………………12
2.2. Деятельность Конституционного суда РФ………………………………19
Заключение…………………………………………………………………….. 30
Список источников и литературы ……………………………………………. 32




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Согласно Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации выполняет три самостоятельных функции: законодательную, исполнительную, судебную (ст.10). Таким образом, Конституция РФ включает в систему государственной власти страны судебную деятельность и утверждает самостоятельное положение судебной власти как независимой, равнозначной законодательной и исполнительной отраслям государственной власти.
Термин «судебная власть» употребляется в разных значениях. Так, можно говорить, что судебная власть – это суд, система соответствующих учреждений, тот или иной суд или все суды.
Энциклопедический словарь определяет судебную власть как систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие.
В ряде случаев можно встретить рекомендации «обратиться к судебной власти» для защиты тех или иных интересов, разрешения спора и т. д.
Глава 7 Конституции Российской Федерации, носящая название «Судебная власть», содержит статьи, определяющие не только компетенцию различных судов, но и основы устройства судебной системы, правовое положение судей, ряд принципов судебной деятельности.
Государственную власть осуществляют соответствующие органы. Судебная власть – вид власти.
Власть – это не только те или иные учреждения, должностные лица, но и те функции, которые им принадлежат, и осуществление этих функций, их реализация. Смысл слова «власть» истолковывается в основном значении как «право, сила и воля над кем-либо, свобода действий и распоряжений, начальствования», «право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять кем-либо, чем-либо», «могущество, господство, сила».
Анализируя понятие «судебная власть» К.Ф. Гуценко пишет: «Будет ошибкой сведение судебной власти к суду как государственному органу… властью является то, что данный орган может и в состоянии сделать. По существу, это полномочия, функция, но не исполнитель».
Развитие и совершенствование правового регулирования судебного процесса, повышение его эффективности - одна из важнейших задач юридической науки. Судебная реформа, провозглашенная в Российской Федерации, далека от завершения. С принятием новых процессуальных законов существенно обновлены и приведены к общемировым стандартам уголовный, гражданский и арбитражный судебные процессы.
Правовое регулирование конституционного судопроизводства, предусмотренного п. 2 ст. 118 Конституции РФ, изменений не претерпело. В настоящий момент оно регулируется Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации". К сожалению, этот Закон далек от совершенства и вызывает упреки не только заявителей обращений и жалоб в Конституционный Суд Российской Федерации, но и судей Конституционного Суда РФ. При бурном развитии процессуального права в других отраслях (например, за 10 лет принято три редакции Арбитражного процессуального кодекса) конституционный судебный процесс в Российской Федерации до настоящего времени не кодифицирован. Все попытки существенно изменить Закон о Конституционном Суде РФ либо отклонялись законодателем, либо завершались декоративными поправками.
Действующий конституционный процессуальный Закон существенно отличается от процессуальных законов, регламентирующих деятельность других судебных органов (АПК РФ, ГПК РФ, УПК РФ), своей краткостью. Такая специфика объясняется уникальностью Конституционного Суда РФ, кругом решаемых им задач и способами их решения.
Некоторые ученые оправдывают минимальность процессуальных законодательных ограничений стремлением дать большую свободу Суду в реализации его специфических полномочий. По их мнению, качество содержания судебных решений не ухудшается в связи с отсутствием в Законе материально-правовых ориентиров: оно обеспечивается высокой компетентностью судей. Отсутствие же процессуальных запретов и ограничений не приводит к судебному произволу благодаря высоким морально-этическим, личностным качествам судей. При этом большинство исследователей признают, что Конституционный Суд РФ как подсистема судебной системы Российской Федерации проходит стадию становления.
Доверие граждан к судебной власти в правовом государстве предопределяет становление гражданского общества и его отношение к государственной власти. Без доверия к качественной судебной защите конституционных прав не может быть социальной и политической стабильности. В этой связи вопрос доверия граждан к качеству решений Конституционного Суда Российской Федерации имеет не только правовой, но и политический характер.
Целью настоящей работы является изучение особенностей функционирования Конституционного суда РФ.
Задачами являются: рассмотрение судебной власти как одной из ветвей, особенности формирования и функционирования Конституционного суда.













1. Судебная власть: понятие, сущность и признаки

История конституционализма возникает с того момента, когда общество, с интересами которого правитель не желает считаться, начинает оказывать сопротивление. Правителя можно заставить перейти в правовое поле, однако если противодействие общества никаких результатов не приносит, то правитель продолжает поступать как ему заблагорассудится. Конституционализм появляется как итог оказания произволу противодействия . Венгерский ученый А. Шайо утверждает, что конституция рождае




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список источников и литературы:


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 июля, 27 декабря 2005 г., 5 декабря 2006 г.)
3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изм. и доп. от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г.) Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" (с изм. и доп. от 4 декабря 2006 г.)
4. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном суде РФ»// Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, N 13, ст. 1447.
5. Указ Президента РФ от 23 декабря 2007 года N 1740 «О месте постоянного пребывания Конституционного суда РФ».
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N 6-П по делу "О проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации" //СЗ РФ. 2000. N 16. Ст. 1774.
7. Определение Конституционного Суда РФ от 4 мая 2000 г. "По жалобе открытого акционерного общества "Северные магистральные нефтепроводы" на нарушение конституционных прав и свобод частями первой и третьей статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" //Вестник Конституционного Суда РФ. 2000. N 6. С. 12.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 февраля 1998 г. N 7-П по делу "О проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов" // Российская газета. 1998. 10 марта.
9. Определения Конституционного Суда РФ от 5 ноября 1999 г. N 193-О, от 8 июня 2000 г. N 118-О.
10. Аристотель. Политика. М.: Политиздат, 1987.
11. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА*М), 2000. – 776 с.
12. Безлепкин Б. Т. Судебная система, правоохранительные органы и адвокатура России: Учебник. – Юристъ, 2001.
13. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс. М., 2001.
14. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Зерцало, 1997.
15. Жилин Г.А. Соотношение целевых установок гражданского и конституционного судопроизводств // Журнал российского права. 1999. N 5/6. С. 12.
16. Зеркин Д.П.Основы теории государственного управления/Р-на-Д.: МарТ, 2000;
17. Исаков В.Б. Федеральное законотворчество: некоторые тенденции развития // Журнал российского права. 2000. N 3. С. 27.
18. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрситъ, 2003..
19. Монтескье Ш. О духе законов: Избранные произведения. М.: Политиздат, 1995.
20. Полибий. Всеобщая история. М., 1890 - 1899. VI. 10.
21. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.
22. Чиркин В. Е. Государственное управление. Элементарный курс. – М.: Юристъ, 2002.
23. Шеппели К.Л. Российская Конституция в конституционной истории Европы // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2003. N 4(5). С. 7.
24. Шайо А. Самоограничение власти. Краткий курс конституционализма. М., 1999. й

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru