www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания РФ


ID работы - 616983
концепции современного естествознания (ксе) (реферат)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 2
1. Правовое регулирование деятельности Государственной Думы РФ 3
2. Полномочия Государственной Думы РФ 6
3. Правовой статус депутатов Государственной Думы РФ 12
Заключение 17
Библиография 18




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Государственная Дума Российской Федерации, в соответствии с теорией разделения властей – представляет собой общегосударственный представительный орган, главной функцией которого является осуществление законодательной власти.
Объектом исследования является система органов государственной власти.
Т. к. госу¬дарственный орган – это состав¬ная часть государственного аппарата, образуемая в уста¬новленном законом порядке и наделенная государствен¬но-властными полномочиями, необходимыми для осу¬ществления функций государственной власти. Система государ¬ственных органов состоит из органов законодательной власти; органов исполнительной власти и органов судебной власти.
Предметом исследования является Государственная Дума, как высший законодательный и представительный орган государственной власти. Характеристика Государственной Думы, как представительного органа означает, что она в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ России, являясь его законным представителем в силу Конституции. О том, что Государственная Дума РФ является законодательным органом, говорят возложенные на него полномочия издания правовых актов самой высокой юридической силы, выше которой только сила самой Конституции и международных договоров.
Исходя из выше изложенного, можно определить цель работы, которая состоит в определении конституционно-правового статуса Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Задачами работы является: обоснование структуры и определение порядка формирования Государственной Думы РФ и ее полномочий, обоснование правового статуса депутатов Государственной Думы.

1. Правовое регулирование деятельности Государственной Думы РФ

Существование современного демократического государства немыслимо без парламента, являющегося высшим представительным и законодательным органом в государстве . Он призван выражать волю народа, регулировать важнейшие общественные отношения, главным образом путем принятия законов, осуществлять контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц.
Парламент - это обобщенное название учреждения, занимающего верховное место в государственной структуре. В России в полной мере представительным органом является Государственная Дума, избираемая непосредственно гражданами.
В части 1 статьи 103 Конституции определяются вопросы исключительного ведения Госдумы, которые не относятся к законодательной компетенции парламента, а связаны с реализацией принципа разделения властей, выполнением контрольной функции нижней палаты парламента.
Данный перечень не является исчерпывающим. Полномочия Госдумы определяются также и другими статьями Конституции РФ, федеральными законами, Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Регламент Госдумы). Так, например, полномочия принимать федеральные законы, Регламент Госдумы, решать вопросы внутреннего распорядка своей деятельности содержатся в ст. 105 и 101 Конституции РФ. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" конкретизировал полномочие Госдумы о принятии федеральных законов правом принимать такие законы по вопросам обеспечения режима военного положения и по вопросам прекращения или приостановления действия международных договоров Российской Федерации с иностранным государством (группой государств), совершившим (совершивших) акт агрессии против Российской Федерации, и государствами, союзными с ним (ними) . Регламентом Госдумы добавлены полномочия по: утверждению планов международных связей Госдумы с парламентами других государств, рассмотрению внешнеполитических вопросов, участию в консультациях при назначении и отзыве Президентом РФ дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях, внесению запроса в Конституционный Суд РФ и направлению представителей Госдумы в него и др.
В целом же Конституция Российской Федерации является основным нормативным правовым актом, определяющим компетенцию Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Центральное место в конституционном регулировании ее деятельности занимают вопросы принятия законов федерального уровня. При этом в Конституции Российской Федерации определены все основные стадии осуществляемого Государственной Думой законодательного процесса - от внесения в эту палату законопроектов до их принятия.
Компетенция Государственной Думы конкретизируется в федеральном законодательстве. При этом в нем устанавливаются и своеобразные гарантии реализации Государственной Думой своих конституционных полномочий. Так, в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правит




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Библиография

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1993. № 46 ст.1432.
2. Федеральный закон "О выборах депутатов государственной думы федерального собрания Российской Федерации "//Собрание законодательства РФ, 13.01.2003, N 2, ст. 171.
3. Федеральный закон от 20.12.2002 N 175-ФЗ "О выборах государственной думы федерального собрания Российской Федерации"// Российская газета, N 241, 25.12.2002.
4. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"// СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.
5. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. М., 1999.
6. Астафичев П.А. Институт народного представительства в современной России. Орел, 2003.
7. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Конституционная ценность избирательных прав граждан России. М.: Формула права, 2005.
1. Бабаев В. К. Теория государства и права. Учебник. – М.: Юристъ, 2003.
2. Баглай М. В., Габричидзе А.Б. Конституционное право РФ. – М.: 2000
3. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов. – М.: Новый юрист, 1998.
4. Дмитриев Ю.А. Регламент - правовая основа деятельности парламента России // 100-летие выборов Государственной Думы: история и современность. М., 2006.
5. Горшков М.К., Петухов В.В. Перспективы демократии в России: угрозы реальные и мнимые // Социс. 2004. N 8. С. 28.
6. Ерыгина В.И. Политические партии как участники правотворческого процесса// Конституционное и муниципальное право, 2006, N 7.
7. Исаков В.Б. Федеральное законотворчество: некоторые тенденции развития // Журнал российского права. 2000. N 3. С. 27.
8. Румянцева Т.С. Федеральное Собрание: Конституционно-правовой статус // Конституционный строй. Выпуск II. М., 1995.
9. Селивончик А.В. О связи конституционного права с партиями как политическими институтами// Современное право", 2005, N1.
10. Полуян Л.Я. Верхняя палата парламента в системе органов государственной власти//Аналитический вестник. 2000. N 34 (190). С. 5.
11. Хабриева Т.Я., Сивицкий В.А. Федеральное Собрание в 2003 году: вклад законодателей в развитие федерализма и местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. N 12. С. 7.
12. Холодковский К.Г. Бюрократическая Дума // ПОЛИС, 2004, №1, с.11.
13. Чиркин В. Е. Основы государственной власти. – М.: Юристъ, 1996
14. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации: Учеб. М.: Юристъ, 2001.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru