www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение парадигмы и научной революции в истории науки.


ID работы - 757326
концепции современного естествознания (ксе) (реферат)
количество страниц - 17
год сдачи - 2005



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Концепция развития научного знания Т.С. Куна - парадигмы 4
2. Глобальные научные революции: от классической к постнеклассической науке 10
Заключение 16
Список литературы 17





ВВЕДЕНИЕ:



С конца XIX до середины XX веков в науке происходят радикальные изменения, связанные со становлением нового неклассического естествознания. Внимание философов и методологов науки обращается на поиск нового обоснования и на переосмысление статуса научного знания и познания - ведь человеческое познание по сути сводилось к научному. В 20-30-е годы XX в. господствующим течением в западной философии становится логический позитивизм или неопозитивизм. Его основная цель - построение для эмпирической науки нейтрального (то есть не навязывающего предвзятых интерпретаций) языка описания фактических "положений дел", так чтобы теоретические положения можно было бы выводить по самым строгим логическим законам из протокольных предложений опыта, а предсказания теории подтверждать (верифицировать) обращением к наблюдению и эксперименту. К 60-м ХХ в. годам все более очевидной стала невозможность полной, окончательной верификации и абсолютно чистого языка наблюдения. Возник постпозитивизм, родоначальником которого выступил Карл Поппер (1902-1994). Главным критерием научности К. Поппер считал фальсификацию, т.е. принципиальную возможность опровергнуть (фальсифицировать) любое научное утверждение или научную теорию в том случае, если будет выявлено расхождение их предсказаний с эмпирическими, опытными данными. В полемике с К. Поппером сформировались взгляды Т. Куна (1922-1995) и И. Лакатоса (1922-1974), концептуальное творчество которых олицетворяет собой вершину критического рационализма и поздней позитивистской мысли вообще [1, с. 3-4].
Цель данной работы - изучение парадигмы и научнаой революции в истории науки.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Кузнецов В. Понять науку в контексте культуры. Предисловие к сборнику [2]. 2. Кун Т. Структура научных революций: Пер. с англ. Сост. Кузнецов В.Ю. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2003. - 605 с. 3. Степин В.С. Теоретическое знание. - М.: Прогресс-Традиция, 2000. - 744с. 4. Вернадский В.И. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетное явление. Книга вторая. - М.: Наука, 1977. - 191 с. 5. Рассел Бертран. Человеческое познание. Его сфера и границы. - Киев: НИКА-ЦЕНТР, Москва: Институт общегуманитарных исследований, 2001. 555 с.
Цена: 600.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru