www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исторический экскурс зарождения и становления науки


ID работы - 607581
концепции современного естествознания (ксе) (контрольная работа)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План
Введение 2
1.Влияние эстетических вкусов на создание научных концепций. 5
Заключение. 11
Список литературы 13




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Естествознание в современном понимании — это совокупность наук о природе как системе тел, "материальных реальностей", нахо¬дящихся во взаимной связи, взаимодействии, движении. В ходе исторического развития претерпело эволюцию и само по¬нятие "наука". Древние, обобщая наблюдения за природой и руко¬водствуясь здравым смыслом, пытались связать выявленные факты в причинно-следственные цепочки. На основе эмпирического базиса ус¬танавливались отдельные закономерности, постепенно сводившиеся в единую систему идей. Развивался математический аппарат теории; совершенствовались экспериментальная база и техника измерений: проводилось сопоставление теории с ее следствиями.
Наука порождена материальной и духовной культурой общества, и это исторически сложившееся триединство — наука, культура, об¬щество — неразрывно. С течением времени наука превратилась в про¬изводительную силу, но в самой науке влияние общественных идеа¬лов в разные моменты времени приводило к тому, что многие ут¬верждения или предпосылки становились как бы само собой разуме¬ющимися. Такие идеалы, отмечает В. С. Степин, "уходят корнями в культуру эпохи и, по-видимому, во многом определены сложивши¬мися на данном этапе развития общества формами духовного произ¬водства".
Так, у древних высокий ценностный статус имела математика, поскольку, по их мнению, она наиболее причастна к постижению высшего бытия. Платон ставил арифметику на первое место как са¬мую совершенную и логически обоснованную науку. Да, "Бог пока¬зал нам число", счету нас научило Небо через смену дней и ночей, т. е. через астрономию, потому арифметика связана с самым прекрас¬ным. "Никто, не познав числа, не может обрести истинного мнения о справедливом, прекрасном, благом и других подобных вещах и рас¬членить это для самого себя и для того, чтобы убедить другого". За арифметикой идет геометрия, элементы которой нуждаются в по¬нятии пространства для своего обоснования. Затем следует стереомет¬рия, устанавливающая в пространстве арифметическую, геометричес¬кую и гармоническую пропорции. Замыкает этот ряд астрономия и в то же время как бы возвращает нас к началу, поскольку она, выяв¬ляя закономерности небесных движений, выражает их в точных чис¬ловых отношениях, т. е. порождает арифметику.
Эти науки служат средством перехода от предметов, которые мы непосредственно ощущаем, к предметам, данным нам в мышлении, помогают направить наш взор вверх от направления "вниз". К ним Платон относит и музыку. "Как наши глаза устремлены к астроно¬мии, так уши — к движению тонких созвучий: эти две науки — словно родные сестры; по крайней мере, так утверждают пифагорей¬цы, и мы согласимся с ними"." Музыка помогает душе восходить от низшего, чувственного бытия, ввысь, к созерцанию истинного бытия идей. (Хотя в то время по тону натянутой струны определялось натяжение, влияющее на дальность полета стрелы.)
Развитие естествознания шло от непосредственного созерцания природы, через расчленение знаний и анализ внутри отдельных на¬учных дисциплин к синтезу наук, к воссозданию картин 'мира. С XVIII в. роль науки в обществе стала резко меняться. Научные от¬крытия ускорили развитие техники и технологий, требовавших от нее, в свою очередь, новых открытий. Таким образом, наука, пре¬вратившись в производительную силу, в корне изменила жизнь че¬ловеческого общества.
Человечество, стремясь как можно быстрее получить максималь¬ную выгоду от результатов научных исследований, явно недооцени¬вает роль глобальных проблем, но решение даже такого вопроса, как происхождение Вселенной, поможет лучше обозначить место Чело¬века в этом мире.
Энгельс делил науки на естественные, куда входили механика, физика, химия и биология, и общественные, изучающие общество и мышление. Перед механикой он помещал математику, а между ес¬тественными и общественными науками — медицинские и сельско¬хозяйственные. До середины нашего столетия центром естествозна¬ния являлись математика (в древности), механика (до XVII—XIX вв.) и физика. На их примере формировались другие естественные науки. В конце века к физике, которая, как локомотив, тянула другие на¬уки, присоединились информатика, молекулярная биология, химия.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
Дубищева Т. Я. Концепции современного естествознания // под ред. Жукова М. Ф. - М., Новосибирск, ООО «изд-тво ЮКЭА», 1997
Краснова О.М., Белякова Е.И., Ищенко Л.И., Естествознание. Словарь-справочник - Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997
Парфенова Н.А., Фомина М.Ф., Физика - Минск, Попурри, 1995

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru