Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Идеи В.И. Вернадского о формировании ноосферы и процесс космизации культуры ID работы - 600652 концепции современного естествознания (ксе) (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План 1. "Космическое мироощущение" в истории культуры 2. Жизнь, разум, культура как планетарные и космические явления 3. Идеи В.И. Вернадского о доминировании ноосферы и процесс "космизации" культуры ВВЕДЕНИЕ: 1. "Космическое мироощущение" в истории культуры Чувство и осознание неразрывной связи человека и Вселенной, космического единства органически, естественно присуще человеческому мироощущению. Древнейшие находки (наскальные рисунки и захоронения каменного века), мифы и обрядовая практика разных народов убеждают в том, что человек очень долго не отделял себя от природы, ощущал с ней, всеми ее явлениями почти кровнородственную связь. Таковы мифы об оборотничестве - превращении людей в животных, тотемные мифы о браках человека и животного (например, брак охотника с оборотнем-медведицей в мифах народов Севера, брак женщины с ягуаром в мифологии индейцев-ольмеков). Особенно показательны мифы о сотворении мира и человека, где мир и человек - буквально "плоть от плоти" друг друга: самые известные примеры - ведический миф о сотворении мира из расчлененного тела первочеловека Пуруши и библейский миф о сотворении человека из куска глины - материала, из которого создана вся земля. Шаманские практики, направленные на поддержание гармонических отношений человека и природы, обряды вызывания дождя, солярные культы, призванные обеспечить плодородие через единство человеческих действий и эмоций (праздники), - все это проявления одной и той же идеи - целостности и взаимообусловленности бытия человека и всего окружающего мира. Впрочем, первобытное мироощущение нельзя еще с полным правом назвать космическим, т.к. человек видел и мыслил себя в рамках рода и того небольшого пространства, которое он в силах был освоить. "Космические" картины мира возникают, когда расширяются рамки представлений о мире, когда человеческое познание стремится выйти за пределы познаваемого, - т.е. с возникновением философского и научного знания. Идея космизма, космоцентризм присущи мироощущению древних греков и индийцев, создавших развития философские системы; человек, по их понятиям, является частью универсума и всех процессов, протекающих в нем, человек есть микрокосм, живая модель Вселенной. Все происходящее с человеком отражается на Вселенной так же, как законы мироздания влияют на жизнь и судьбу человека, и мудрость заключается в том, чтобы жить в гармонии с Космосом, с природой и самим собой. Новое понимание идея космизма приобретает в мировоззрении раннего христианства. Человек сотворен Богом так же, как и все, что есть в этом мире, и над ним имею власть те же законы, данные Богом, который мыслится как первопричина и управляющая сила Вселенной. Человек есть образ и подобие Бога, и это выделяет его из природы, но он пока еще лишен самостоятельности. Зависимость от Бога сохраняет космическую целостность и мировой порядок. В дальнейшем в культуре западной Европы происходит отчуждение человека от природы, разрушение космического единства. Утверждается концепция превосходства человека над природой (о СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература: Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1995 г. Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии. М., "Магистр", 1996 г. Радугин А. А. Философия. Курс лекций. М., 1996 г. Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992 г. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997 г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru