Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Естествознание эпохи средневековья. Теория Большого взрыва ID работы - 655793 концепции современного естествознания (ксе) (контрольная работа) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Естествознание эпохи средневековья 3 1. Теория Большого взрыва 8 3. Молекулярно-кинетические основы наследственности и изменчивости 12 Список литературы 12 ВВЕДЕНИЕ: 1. Естествознание эпохи средневековья В средневековом сознании доминировали ценностно-эмоциональные отношения к миру над познавательно - рациональным. Именно поэтому точкой отсчета в духовном освоении мира выступали ценностные противоположности - добро и зло, небесное и земное, божественное и человеческое, святое и грешное и др. Вещь, попавшая в сферу отражения, воспроизводилась прежде всего с точки зрения ее полезности для человека, а не в ее объективных связях. Аналогичным образом человек характеризовался прежде всего не его объективными чертами (деловитостью, активностью, способностями), а через сословно-иерархические ценности: престиж - авторитет - власть и др. Стержнем средневекового сознания выступало религиозное мировоззрение, в котором истолкование всех явлений природы и общества, их оценка, а также регламентация поведения человека обосновываются ссылкой на сверхъестественные силы. Представление о сверхъестественных силах было порождено как практическим бессилием человека перед природой (неразвитость производительных сил, сельскохозяйственный и ремесленный характер производства), так и стихийным характером социально-классовых процессов, процессов общения (социальный гнет, социальная несправедливость, непредсказуемость жизненных ситуаций и др.). Выделяя себя из природы, но, еще не противопоставляя себя ей полностью, средневековый человек и не формулирует своего отношения к природе как самостоятельной сущности. В качестве такого определяющего отношения для него существует другое отношение - к богу, а отношение к природе вторично и производно от отношения к богу. Знание природы подчинено "чувству божества". Природа рассматривается им как сфера, созданная, творимая и поддерживаемая всемогущим и всевидящим божеством, абсолютно зависящая от него, своими предметами, их поведением реализующая его волю во всем (в том числе и в отношении воздействия на людей, их судьбу, социальный статус, жизнь и смерть). Природа - проводник воздействия на людей божьей воли, вплоть до того, что она есть и средство их наказания. Для средневекового человека природа - это мир вещей, за которыми надо стремиться видеть лишь символы бога. Поэтому и познавательный аспект средневекового сознания был направлен не на выявление объективных свойств предметов зримого мира, а на осмысление их символических значений, т. е. их отношения к божеству. Познавательная деятельность была по преимуществу толковательной, оценочной, опиралась на иерархизированную и субординированную систему ценностей, ценностное сознание. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Вайнберг С. Первые три минуты. Современный взгляд на происхождение Вселенной. М.,1981. 2. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. М.,1999. 3. Небел Б. Наука об окружающей среде. Как устроен мир. М.,1993. 4. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М.,1992. 5. Фролов И.Т. Перспективы человека. М.,1983. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru