www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Естествознание эпохи Средневековья


ID работы - 633318
концепции современного естествознания (ксе) (контрольная работа)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 3
2. ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА 9
3. МОЛЕКУЛЯРНО - ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18





ВВЕДЕНИЕ:



В средневековом сознании доминировали ценностно-эмоциональные от-ношения к миру над познавательно - рациональным. Именно поэтому точкой отсчета в духовном освоении мира выступали ценностные противоположности - добро и зло, небесное и земное, божественное и человеческое, святое и греш-ное и др.
Стержнем средневекового сознания выступало религиозное мировоззре-ние, в котором истолкование всех явлений природы и общества, их оценка, а также регламентация поведения человека обосновываются ссылкой на сверхъ-естественные силы. Представление о сверхъестественных силах было порож-дено как практическим бессилием человека перед природой (неразвитость про-изводительных сил, сельскохозяйственный и ремесленный характер производ-ства), так и стихийным характером социально-классовых процессов, процессов общения (социальный гнет, социальная несправедливость, непредсказуемость жизненных ситуаций и др.).
Выделяя себя из природы, но еще не противопоставляя себя ей полностью, средневековый человек и не формулирует своего отношения к природе как са-мостоятельной сущности. В качестве такого определяющего отношения для не-го существует другое отношение - к богу, а отношение к природе вторично и производно от отношения к богу. Знание природы подчинено "чувству божест-ва". Природа рассматривается им как сфера, созданная, творимая и поддержи-ваемая всемогущим и всевидящим божеством, абсолютно зависящая от него, своими предметами, их поведением реализующая его волю во всем (в том числе и в отношении воздействия на людей, их судьбу, социальный статус, жизнь и смерть). Природа - проводник воздействия на людей божьей воли, вплоть до того, что она есть и средство их наказания.
Таким образом, средневековое сознание не ориентировано на выявление объективных закономерностей природы. Его главная функция - сохранение ценностного равновесия человека и мира, субъекта и объекта.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Горелов А.А. Концепции современного Естествознания. - М.: Юнит пресс, 2002.
2. Гуревич А.М. Категории средневековой культуры. - М.: Дрофа, 1997.
3. Демин В.Н. "Тайны Вселенной". - М.: "Наука", 2000.
4. Джохадзе Д.В., Стяжкин Н.И. Введение в историю западноевропейской средневековой философии. - Тбилиси: Менцниереба, 1999.
5. Карпенков С.Х. Концепции современного Естествознания. - М.: Феникс, 2002.
6. Кесарев В.В. "Эволюция вещества во Вселенной". - М.: "Атомиздат", 2001.
7. Клечек Й., Якеш П. "Вселенная и земля". - Прага: "Артия", 2000.
8. Левитан Е.П. "Эволюционирующая Вселенная". - М.: "Просвещение", 1999.
9. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. - М.: Новый центр, 2002.
10. Нарликар Дж. "Неистовая Вселенная". - М.: издательство "Мир", 1999.
11. Новиков И.Д. "Эволюция Вселенной". - М.: "Наука", 1998.
12. Рузавин Г.И. Концепции современного Естествознания: Учебник для вузов. - М.: Гардарика, 2002.
13. Уколова В.И. Античное наследие и культура Средневековья. - М.: Феникс, 2000.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru