Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Естествознание эпохи Средневековья ID работы - 633318 концепции современного естествознания (ксе) (контрольная работа) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 3 2. ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА 9 3. МОЛЕКУЛЯРНО - ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВВЕДЕНИЕ: В средневековом сознании доминировали ценностно-эмоциональные от-ношения к миру над познавательно - рациональным. Именно поэтому точкой отсчета в духовном освоении мира выступали ценностные противоположности - добро и зло, небесное и земное, божественное и человеческое, святое и греш-ное и др. Стержнем средневекового сознания выступало религиозное мировоззре-ние, в котором истолкование всех явлений природы и общества, их оценка, а также регламентация поведения человека обосновываются ссылкой на сверхъ-естественные силы. Представление о сверхъестественных силах было порож-дено как практическим бессилием человека перед природой (неразвитость про-изводительных сил, сельскохозяйственный и ремесленный характер производ-ства), так и стихийным характером социально-классовых процессов, процессов общения (социальный гнет, социальная несправедливость, непредсказуемость жизненных ситуаций и др.). Выделяя себя из природы, но еще не противопоставляя себя ей полностью, средневековый человек и не формулирует своего отношения к природе как са-мостоятельной сущности. В качестве такого определяющего отношения для не-го существует другое отношение - к богу, а отношение к природе вторично и производно от отношения к богу. Знание природы подчинено "чувству божест-ва". Природа рассматривается им как сфера, созданная, творимая и поддержи-ваемая всемогущим и всевидящим божеством, абсолютно зависящая от него, своими предметами, их поведением реализующая его волю во всем (в том числе и в отношении воздействия на людей, их судьбу, социальный статус, жизнь и смерть). Природа - проводник воздействия на людей божьей воли, вплоть до того, что она есть и средство их наказания. Таким образом, средневековое сознание не ориентировано на выявление объективных закономерностей природы. Его главная функция - сохранение ценностного равновесия человека и мира, субъекта и объекта. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Горелов А.А. Концепции современного Естествознания. - М.: Юнит пресс, 2002. 2. Гуревич А.М. Категории средневековой культуры. - М.: Дрофа, 1997. 3. Демин В.Н. "Тайны Вселенной". - М.: "Наука", 2000. 4. Джохадзе Д.В., Стяжкин Н.И. Введение в историю западноевропейской средневековой философии. - Тбилиси: Менцниереба, 1999. 5. Карпенков С.Х. Концепции современного Естествознания. - М.: Феникс, 2002. 6. Кесарев В.В. "Эволюция вещества во Вселенной". - М.: "Атомиздат", 2001. 7. Клечек Й., Якеш П. "Вселенная и земля". - Прага: "Артия", 2000. 8. Левитан Е.П. "Эволюционирующая Вселенная". - М.: "Просвещение", 1999. 9. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. - М.: Новый центр, 2002. 10. Нарликар Дж. "Неистовая Вселенная". - М.: издательство "Мир", 1999. 11. Новиков И.Д. "Эволюция Вселенной". - М.: "Наука", 1998. 12. Рузавин Г.И. Концепции современного Естествознания: Учебник для вузов. - М.: Гардарика, 2002. 13. Уколова В.И. Античное наследие и культура Средневековья. - М.: Феникс, 2000. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru