Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СВАДЕБНЫЕ И ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 46774 ID работы - 629728 история (контрольная работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБРАЗ ЖИЗНИ КИТАЯ 6 2. ОТНОШЕНИЕ ПОЛОВ, СЕМЬЯ, БРАК, ДЕТИ 10 3. СВАДЕБНЫЕ И ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 14 3.1. СВАДЕБНЫЕ ОБРЯДЫ 14 3.2. ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ 16 4. РЕЛИГИЯ КИТАЯ 20 4.1. СВЕДЕНИЯ О РЕЛИГИИ 20 4.2. КОНФУЦИАНСТВО 20 4.3. ДАОСИЗМ 21 4.4. МОИЗМ 22 4.5. ЛЕГИЗМ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ВВЕДЕНИЕ: Корни зарождения великой культуры Китая относят к древним временам. Показателем общего подъема культуры Древнего Китая являются развитие научных знаний, письменности, искусства и литературы. Уникальна, история письменности Китая. Древнейшие китайские тексты, гадательные надписи, нацарапанные на бараньей лопатке или черепаховом панцире, относятся к III - II тыс. до н.э.: такой панцирь или лопатка помещались в огонь, и ответ на заданный вопрос "вычитывался" по форме и расположению образовавшихся трещин. Во II тыс. до н.э. появляются надписи на ритуальных бронзовых сосудах, а с начала I тыс. до н.э. для письма стали использоваться бамбуковые планки, скрепленные шнуров, текст писался вдоль планки по вертикали. На одной такой планке вмещалось около 40 иероглифов, так что даже небольшая по содержанию книга имела значительный объем. В III в до н.э. китайцы начали применять в качестве материала для письма шелк, но он был очень дорог. В I в. до н.э. китайцы изобрели бумагу, что способствовало широкому распространению письменности. Уже на бамбуковых планках ( а позднее - на шелке и бумаге) писали с помощью кисти тушью, изготавливаемой из каменного угля или сажи от сжигания сосновых дров. Ошибки исправлялись путем подчистки ножом, поэтому выражение "нож и кисть" стало метафорой для обозначения чиновников. Распространение письменности и возрастание ее общественной роли потребовало унификации начертания иероглифов. Первый известный опыт кодификации китайской графики - это список иероглифов Ши Чжоу пянь, написанный придворным историографом Ши Чжоу (IX - VIII вв до н.э.). Затем в эпоху Цинь и Хань происходят реформы письменности, приведшие в результате к появлению стандарт СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Агеев О. Культура семьи и брака // Русская Цивилизация. 6 июня 2005 год. 2. Багдасарьян Н.Г. Культурология. Учебник. - Москва: "Высшая школа", 2001г. - 511с. 3. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. - М., 1970. 4. Вивекананда Свами. Четыре йоги. Под редакцией Костюченко В.С. - Москва: "Пргресс-Академия", 1993г. - 528с. 5. Гуревич П.С. Культурология. М.: ИНФРА-М, 2006. 6. Лао-цзы. Обрести себя в Дао. М., 1999. 7. Лукьянов А.Е. Лао-цзы (философия раннего даосизма). М., 1991. 8. Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: философия Дао. М., 2003. 9. Лукьянов А.Е. Первый философ Китая (фрагменты философской автобиографии Лао-цзы) // Вестник Московского университета. - Философия. - 1989. - № 5. 10. Лукьянов А.Е. Понятие философии у древних китайцев // Проблемы Дальнего Востока. - Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru