Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сущность и значение древней цивилизации Китая для мировой культуры ID работы - 716338 история (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Принципы организации и особенности мировоззрения древнекитайского общества 5 2. Духовные и материальные ценности древних китайцев 9 3. Вклад Древнего Китая в мировую культуру 14 Заключение 16 Список литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: Китай - страна древней истории, культуры, философии; одна из древнейших цивилизаций, просуществовавшей тысячелетия и сохранившей, несмотря на все катаклизмы, свою целостность и своеобразие, была китайская цивилизация, сформировавшаяся в бассейне рек Хуанхэ и Янц-зы. В общую культуру Китая внесли свой вклад многие народы Восточной Азии, обитавшие на его территории и создавшие самобытные культуры, синтез которых на протяжении веков и породил тот уникальный феномен, который называют китайской цивилизацией. Лишь с конца III тыс. до н.э. определяется ведущая роль в этом синтезе ханьской народности, давшей название народу, создавшему величайшую цивилизацию древности. Название "хайнцы", или "ханьжень" (так называют себя китайцы) происходит от названия огромной деспотической империи эпохи поздней древности - Хань (202 г. до н.э.). А к названию ее предшественницы - Цинь восходит европейское название европейское название Китая со времен античности: лат. - sinae, фр. - chine, англ. - china. Древнее общество на территории Китая представляло собой замкнутый социальный и политический комплекс с присущими всем древним обществам закономерностями различных этносов и укладов: 1. I-II тыс. до н.э. - возникновение государства, период Шань (Инь) 2. XI-VIII - вв. до н.э. - государство Чжоу (Западное) 3. VII-VI вв. до н.э. - период "многоцарствования" (Лего) 4. V-III вв. до н.э. - эпоха "воющих царств" 5. III вв. до н.э. - II в. н.э. - империя Цинь и Хань 6. III - VI вв. н.э. - период "трехцарствования" В таких литературно- исторических памятниках как "Ши цзин", "Шу цзин", мы встречаем определенные философские идеи, возникшие на основе обобщения непосредственной трудовой и общественно-исторической практики людей. Однако подлинный расцвет древней китайской философии приходится именно на период VI-III в до н. э., который по праву называют золотым веком китайской философии. Именно в этот период появляются такие произведения философско-социологической мысли, как "Дао дэ цзин", "Лунь юий", "Мо-цзы", "Мэн-цзы", "Чжуан-цзы". Именно в этот период выступают со своими концепциями и идеями великие мыслители Лао-Цзы, Конфуций, Мо-цзы, Чжуан-цзы, Сюнь-цзы. Именно в этот период происходит формирование китайских школ - даосизма, конфуцианства, моизма, легизма, натурфилософов, оказавших затем громадное влияние на все последующее развитие китайской философии. Именно в этот период зарождаются те проблемы. Те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени. Цель данной работы - раскрыть сущность и значение древней цивилизации Китая для мировой культуры. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аверинцев С.С., Алексеев В.П.: "Древние Цивилизации". СПб.: 2001 2. Диалог цивилизаций: Восток-Запад//Вопросы философии. - 1993- № 6. 3. Ильенков Э. В. Философия и культура. - М., 1998. 4. Искусство древнего Востока./ Под ред. А.В. Дементьева. - М.: 2005 5. Кормышева А.В История и наука Древнего Китая. М.: 2004 6. Культурология./ Под ред. А.И.Марковой. - М.: 2000 7. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала ХХ века. /Под ред. В. И. Уколовой. - М.: Дрофа, 2000. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru