www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Создание единого информационного пространства Кузбасса


ID работы - 602888
история (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Телевидение Кузбасса 6
2. Кинематограф Кузбасса периода перестройки 7
3. Изменения в прессе 10
4. Формирование и использование информационных ресурсов 13
4.1. Понятие информационных ресурсов 13
4.2. Состояние информатизации в Кузбассе 22
4.3. Управление информационными ресурсами 25
5. Создание единого информационного пространства Кузбасса 28
Заключение 32
Список литературы и источники: 34





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Актуальность темы. Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сфере. Например, в промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением, в результате концентрации и специализации производства, внешних и внутренних связей экономических объектов. Информация - являются решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность.
В последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще используется такое понятие как "информация", "информатизация", "информационные технологии" и т.д .
Но всегда ли общество было "информационным"? Существует мнение, что мир пережил несколько информационных революций. Первая информационная революция связана с изобретением и освоением человеческого языка, который, точнее устная речь, выделила человека из мира животных. Это позволило человеку хранить, передавать, совершенствовать, увеличивать приобретенную информацию. Вторая информационная революция заключалась в изобретении письменности. Зафиксированное в письменных текстах знание было ограниченное, и следовательно мало доступно. Так было до изобретения книгопечатания. Что обосновало третью информационную революцию. Здесь наиболее очевидна связь информации и технологии. Механизмом этой революции был печатный станок, который удешевил книгу и сделал информацию более доступной. Четвертая революция, плавно переходящая в пятую, связана с созданием современных информационных технологий (телеграф, телефон, радио, телевидение). Но самым поразительным было создание современных компьютеров и средств телекоммуникаций. [2]
Уровень развития информационного пространства решающим образом влияет на экономику, обороноспособность и политику. От этого уровня в значительной степени зависит поведение людей, формирование общественно-политических движений и социальная стабильность. Целями информатизации во всем мире и, в том числе, в России являются наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах деятельности.
В России социальная и политическая перестройка, формирование рыночной экономики объективно привели к необходимости существенного изменения информационных отношений в обществе. Несмотря на значительное расширение в последнее время рынка информационных услуг и продуктов, информационное обеспечение органов государственного управления, хозяйствующих субъектов и граждан остается на низком уровне.
Возможность доступа к информации, как правило, ограничивается ее ведомственной принадлежностью и обусловлена зачастую должностным положением и социальным статусом потребителя. Не решена проблема доступа к территориально удаленным информационным ресурсам.
Большинство населения получает информацию в традиционном виде - печатные издания, радио, телевидение.
Информационно - телекоммуникационные системы функционируют, в основном, в интересах государственных органов власти. Такое положение дел приводит к дублированию работ, избыточности в сборе первичной информации, удорожанию разработок и эксплуатации систем. Кроме того, ведомственная разобщенность затрудняет обмен информацией и доступ к ней. Информационные услуги, ресурсы и программные продукты распространены по территории России крайне неравномерно, причем в основном ими обеспечены краевые центры. Это распределение соответствует распределению основных научных и информационных центров России и не учитывает потребности населения и органов управления. Именно поэтому требует скорейшего решения задача выравнивания информационного потенциала.
Отечественная информационная индустрия должна развиваться с учетом мировых достижений в области информационных технологий и средств телекоммуникационного обмена. Это позволит России выйти на мировой уровень технического развития.
Объектом изучения является развитие средств массовой информации Кузбасса.
Предметом изучения являются такие средства массовой информации Кузбасса, как кинематограф, пресса и телевидение.
Территория. В работе рассматриваются перечисленные СМИ Кузбасса.
Хронологические рамки. Рассматривается изменение СМИ Кузбасса в период перестройки, т.е. в 1985 - 1993 годах.
Основным источником информации, использованным в работе, являются различные публикации в Интернете, а также другие источники, приведенные в конце работы.


1. Телевидение Кузбасса
История телевидения Кузбасса началась 49 лет назад: 14 января 1958 года был создан Комитет по радиовещанию и телевидению. А 22 апреля началось телевизионное вещание. В первые годы телевизионные передачи могли смотреть только жители областного центра, причем трансляция программ велась 5 раз в неделю по 1,5 - 2 часа в день. Естественно, за это время можно было только показать художественный фильм да коротко рассказать о главных новостях. Первые теленовости выходили всего раз в неделю и назывались "Неделя Кузбасса".
В 1967 году с вводом в эксплуатацию первой в СССР станции космической связи "Орбита" кузбассовцы стали смотреть передачи 1-й программы Центрального телевидения. Тогда же такие передачи как "Стране рапортует Кемеровская область", "Мы этой силы частица" стали видеть зрители всего Советского Союза. С 1970 года начинается внедрение второй программы, и с этого времени картинка на телевидении становится цветной.
Сегодня на кузбасском телевидении наступил новый этап, произошли качественные перемены. ГТРК "Кузбасс" - это большое производство: "Телевидение Кузбасса", СТС-Кузбасс, "Радио Кузбасса", радио "Кузбасс - FM", детская газета - "Свежий ветер". Но самая главная перемена, по мнению губернатора Амана Тулеева, - вся нынешняя деятельность компании направлена на созидание, на улучшение жизни кузбассовцев. Так, проведенные телемарафоны привлекли внимание общественности к обездоленным детям, к нашим ветеранам, к проблемам наркомании. Благодаря этим марафонам, удалось собрать средства на решение социальных проблем, на строительство глазного центра в Новокузнецке, на создание кадетского корпуса в Кемерове.
В сентябре 2001 года состоялось важное событие в жизни Кузбасса - началось телевизионное вещание на губернском телеканале "СТС-Кузбасс". Сегодня Губернский канал пришел в Кеме




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы и источники:

1. http://mchs42.keme.ru/opso_SMI.htm СМИ Кузбасса
2. http://www.bankfax.ru/page.php?pg=40100 В Кузбассе насчитывается около 800 средств массовой информации
3. http://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=8&bid=83 История мировой журналистики
4. http://www.mediakuzbass.ru/news/index.php?id=11572 Юбилей телерадиокомпании "Кузбасс"
5. Андреева И. Рынок финансовой информатизации в России //Фин. бизнесс. - 1996, №2. - С. 37-43.
6. Афанасьев К.Е. Создание единого информационного пространства Кузбасса и проблемы содержательного наполнения. // Регион: управление и информатизация. Кемерово: Кузбассвузиздат. 1995. - С.85-88.
7. Афанасьев К.Е., Третьякова И.В. Центр Internet КемГУ. Кемерово. 1997.
8. Бугаенко Д. Рынок финансовой информатизации: состояние и перспективы //Фин. бизнес. - 1994, №6. - С. 50-52
9. Виткин М.П., Зарубина Н.В О совершенствовании информационного обеспечения программ развития региональной экономики. // Регион: управление и информатизация. Кемерово: Кузбассвузиздат. 1995. - С.15-17.
10. Волков Е.А. Экономическая эффективность автоматизированного управления. - М.: Мысль. 1987.
11. Зарубина Н.В. Состояние и перспективы информатизации органов управления Кемеровской области. // Регион: управление и информатизация. Кемерово: Кузбассвузиздат. 1995. - С.10-15.-
12. Информационные системы в экономике. - М.: Фин. и стат. 1996.
13. Кислюк М.Б. Проблемы информатизации региона в период структурной перестройки экономики. // Регион: управление и информатизация. Кемерово: Кузбассвузиздат. 1995. - С.3-6.
14. Лавров А.М. Информационные технологии в условиях новых систем управления регионом. // Регион: управление и информатизация. Кемерово: Кузбассвузиздат. 1995. - С.6-10.
15. Осокина Н.В., Логачев В.А. Информация как ресурс социально-экономического развития. // Регион: управление и информатизация. Кемерово: Кузбассвузиздат. 1995. - С.105-106.
16. Паркинсон С.Н. Искусство управления. - СПб.: Лениздат. 1992.
17. Ракитов А.И. Россия в глобальном информационном процессе и региональная информационная политика //Проблемы информатизации. - М.: 1993. Вып. 1-2.
18. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учебник /Под ред. Косарева В.П, Королева А.Ю. - М.: Финансы и статистика, 1996. 336 с.
19. Об информации, информатизации и защите информации. Федеральный закон от 20.02.95 №24-Ф3.
20. Указ Президента РФ "Вопросы деятельности Комитета при Президенте РФ по политике информатизации" от 17 февраля 1994г. N328;
21. Указ Президента РФ "Вопросы формирования единого информационно-правового пространства Содружества Независимых Государств" от 27 декабря 1993г. N2293;
22. Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию" от 31 декабря 1993г. N2334;
23. Указ Президента РФ "О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти РФ" от 21 февраля 1994г. N361;
24. Указ Президента РФ "О совершенствовании информационно - телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации", от 1 июля 1994г. п. 1390.
25. Указ Президента Российской Федерации "Об основах государственной политики в сфере информатизации" от 20 января 1994г. N170;
26. Указ Президента РФ "Концепция правовой информатизации России", от 23 апреля 1993г. N477.
27. Шатина М.Г. Некоторые практические вопросы формирования и использования информационных ресурсов // Регион: управление и информатизация. Кемерово: Кузбассвузиздат. 1995
28. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учебник /Под ред. Косарева В.П, Королева А.Ю. - М.: Финансы и статистика, 1996

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru