Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Социально-экономические предпосылки появления и развития теории стоимости Смита ID работы - 603608 история (контрольная работа) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Стоимость по Смиту 6 2. Социально-экономические предпосылки появления и развития теории стоимости Смита 12 3. Краткая характеристика Адама Смита 13 4. Особенности методологии Смита 13 5. Основной труд А. Смита 16 Заключение 17 Список использованной литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: Введение Свое кредо А. Смит сформулировал в первых строках "Богатства народов": "Годичный труд каждого народа представляет собою первоначальный фонд, который доставляет ему все необходимые для существования и удобства жизни продукты..." [1, с.81] Вслед за Петти, Кантильоном и физиократами Смит считал, что богатство прирастает производством, а его источником служит труд. Правда, для Смита таким источником служил не только сельскохозяйственный труд: не отказавшись от самого разграничения между трудом производительным и непроизводительным, он предложил расширительную трактовку производительного труда. По Смиту, производителен труд, создающий новый материальный продукт, непроизводителен труд, обслуживающий потребление произведенного продукта: "...труд рабочего мануфактуры обычно увеличивает стоимость материалов, которые он перерабатывает, а именно увеличивает ее на стоимость своего содержания и прибыли его хозяина. Труд домашнего слуги, напротив, ничего не добавляет к стоимости... Труд некоторых самых уважаемых сословий общества, подобно труду домашних слуг, не производит никакой стоимости и не закрепляется и не реализуется ни в каком длительно существующем предмете или товаре, могущем быть проданным... Например, государь со всеми своими судебными чиновниками и офицерами, вся армия и флот представляют собою непроизводительных работников. Они являются слугами общества и содержатся на часть годового продукта труда остального населения". [1, с.356-357] Соответственно, величина продукта, приходящегося на одного жителя страны, определяется, по Смиту, двумя условиями: "во-первых, искусством, умением и сообразительностью, с какими в общем применяется... труд, и, во-вторых, отношением между числом тех, кто занят полезным трудом, и числом тех, кто им не занят". [1, с. 81] Если первый из этих факторов обобщить, вслед за Смитом, с помощью понятия производительности труда, то логику рассуждений Смита можно представить схемой. (рис. 1, прилож. 1). Развертывая свою схему, Смит переходит к анализу экономических механизмов, действующих в критических точках (А и Б) этого постоянно повторяющегося процесса. Фактор бережливости. Доля годового продукта, идущая на содержание производительных работников, определяется, по Смиту, величиной капитала, зарезервированного на эти цели. Эту мысль легче уяснить на примере земледелия с его годичным производственным циклом: чтобы иметь возможность произвести и собрать урожай, нужно из урожая предшествующего года запасти не только семенной фонд, но и объем жизненных средств, достаточный для обеспечения жизнедеятельности работников в течение целого года - вплоть до нового урожая. Единственный источник увеличения общественного продукта при данных предпосылках - это та часть доходов, которую их владельцы готовы сберечь, т.е. направить не на собственное потребление, а на наем дополнительных производительных работников (говоря современным языком, инвестировать). Бережливость - вот ключ к богатству, считал А. Смит. Фактор производительности труда. Другое условие роста богатства - повышение производительности труда - Смит связывал прежде всего с прогрессом разделения труда. В первой главе "Богатства народов" он привел пример булавочной мастерской, поразившей его воображение тем, что простая булавка создавалась целым коллективом людей, каждый из которых специализировался на одной или нескольких операциях. Такая организация труда позволяла развивать ловкость работников и стимулировала техническое совершенствование производства, в частности применение машин. При этом Смит отчетливо сознавал, что прогресс разделения труда - это вопрос не только техники и организации производства. Рост производительности труда реализуется в увеличении объемов производства, а это имеет экономический смысл только при наличии соответствующих рынков сбыта. "Разделение труда ограничивается размерами рынка" - этот вывод навсегда вошел в копилку экономических знаний как оригинальный вклад А. Смита. На него же опиралась и прорыночная экономико-политическая программа Смита: все, что мешало расширению рынков, развитию торговли, он рассматривал как препятствия на пути общественного прогресса, а все, что содействовало свободе торговли, - как его стимулы. Если рост богатства ограничен размерами рынка, значит само богатство - не просто совокупность физических предметов. Продукт, чтобы стать богатством, должен быть пригодным к обмену, т.е. обладать меновой стоимостью. Именно меновая стоимость (ценность) - центральное понятие классической политической экономии. Цель работы - рассмотреть теорию стоимости А. Смита. 1. Стоимость по Смиту Смит стремился найти ответ на двуединый, как ему казалось, вопрос: "...каково действительное мерило... меновой стоимости или в чем состоит действительная цена всех товаров"? [1, с. 102]. В условиях разделения труда богатство или бедность человека определяются, как считал Смит, не тем, что он может создать для собственного потребления и пользования, а тем, что он может получить и обмен на собственный труд, продукт или доход. Именно поэтому богатство - совокупность меновых стоимостей. В поисках мерила меновых стоимостей Смит столкнулся с двумя разными задачами, кот СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Автономов В./История экономических учений/ М.: Инфра-М; 2003г. 2. Аникин А./Адам Смит/ М.: Молодая Гвардия; 1968г. 3. Антология экономической классики: Петти, Смит, Рикардо./ - М.: Эконов-Ключ; 1993г. 4. Смит А./Исследование о природе и причинах богатства народов/ М.; 1961г. 5. Шмарловская Г.А. /История экономических учений/ - Минск: Новое издание; 2001г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru