Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Шарль Луи Монтескье: сущность законов и власти ID работы - 609517 история (контрольная работа) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План Введение 3 1. Проблемы веры и знания Пьера Бейля 5 2. «Завещание» Жана Мелье 7 3. Шарль Луи Монтескье: сущность законов и власти 8 4. Мировоззрение и философия Вольтера 10 Проблемы неравенства в работах Жан-Жака Руссо 12 Заключение 17 Список литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: Введение Если в XVII в. страной наиболее динамичного развития и острых социаль-ных конфликтов была Англия, то в XVIII в. конфликты и противоречия начинают проявляться во французской общественной жизни и в1789 г. приводят к буржуаз-ной революции. Предвестниками этой революции являются два идейных течения, образую-щие органическое единство, которые характеризуют духовную жизнь Франции XVIII столетия. Это французский механистический материализм и Просвещение. В духовной жизни Франции этого периода господствуют материалистически ориен-тированный эмпиризм английской философии и философские идеи французских материалистов. Во всех странах Европы развитие культуры в XVIII в. в той или иной мере проходило под знаком идей Просвещения. Но самый многочисленный, блещущий яркими талантами отряд просветителей сформировался во Франции: именно отсю-да идеи Просвещения распространились по всей Европе. Французское Просвещение представляет собой широкое и мощное движе-ние, которое сформировалось во второй четверти XVIII в. Оно не было лишь поли-тическим или лишь философским явлением, хотя философия, в частности материа-листическая, играла в нем исключительную роль. Просвещение объединило всех прогрессивно мыслящих представителей формирующегося «третьего сословия»: естествоиспытателей, представителей культурной жизни, политических деятелей рождающейся буржуазии, юристов и философов и т. д. Оно было широко ориенти-ровано на критику всего, что было связано с существовавшим тогда во Франции феодальным устройством общества. Его сторонники во Франции, как и в Англии, возвышали роль разума по отношению к вере, боролись против религиозных пред-рассудков и суеверий, выступали за свободу научного и философского мышления, художественного творчества и гражданских мнений. Органически соединяются в нем как идейное, так и политическое самосознание нового класса – буржуазии. Французское Просвещение весьма решительно вело радикальную критику церкви; эта критика в ряде случаев связана с не менее радикальной критикой самих прин-ципов религии как таковой. Политическое острие французского Просвещения на-правлено, прежде всего, против французского абсолютизма и всего, что с ним было связано. Эту критику часто пытались опровергнуть с помощью концепции идеали-зированного государства английского типа. В философской же области Просвещение, преимущественно с материали-стических позиций, выступало против метафизики. «Выражаясь точно и прозаиче-ски» французское Просвещение XVIII века и в особенности французский материа-лизм были борьбой не только против существующих политических учреждений, а вместе с тем против существующей религии и теологии, но и открытой, ясно вы-раженной борьбой против метафизики XVII века и против всякой метафизики. Нет сомнения в том, что политика правящих классов тогдашней Франции давала достаточно поводов для справедливых обвинений. Уже в конце XVII в. здесь под защитой абсолютизма происходит усиление политического и идейного влияния церкви (в 1685 г. был, например, упразднен Нантский эдикт, гарантирую-щий свободу гугенотам). С началом XVIII в. во Францию приходят экономические трудности, складывающиеся в результате проигранной войны за Испанское наслед-ство. Эти трудности правящее сословие разрешает с помощью абсолютистской ко-ролевской власти в ущерб «третьему сословию». Отсюда развиваются постоянно обостряющиеся конфликты между «привилегированными сословиями» и «третьим сословием» (нарождающейся буржуазией). 1. Проблемы веры и знания Пьера Бейля К передовым идеологам французского «третьего сословия» принадлежал и Пьер Бейль (1647-1706). Во время учебы он познакомился с рядом прогрессивных идейных течений своего времени. Изучал он и физику Декарта. В начале 80-х годов из-за принадлежности к гугенотам он был вынужден эмигрировать в Голландию. Через некоторое время он становится профессором философии в университете в Роттердаме. Здесь же в 1694 г. он издает свою главную работу «Исторический и критический словарь» («Dictionnaire histirique et criticque»). На девять лет позже выходит его последний большой труд «Ответы на вопросы одного селянина». В центре интересов Бейля находятся вопросы религии и веры. Он является горячим сторонником религиозной терпимости. Пишет ряд статей, в которых на примерах из истории и на основе современного ему положения во Франции пока-зывает, какой большой вред человечеству приносит религиозная нетерпимость. В «Словаре» Бейль собирает информацию о самых различных движениях, идейных течениях и о деятельности исторических личностей, относящейся к рели-гиозным вопросам. На основе собранного богатого ма СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Всемирная история: в 10-ти т., т.5 // под ред. Зутиса Я.Я. – М., изд-во социально-экономической литературы, 1958 2. История Европы, в 3-х т., 2т. – Мн., Просвещение, 1996 3. Краткая философская энциклопедия – М., Прогресс-Энциклопедия, 1996 4. Эпоха Просвещения // под ред. Семенова Е.Ю. – М., Высшая школа, 1985 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru