www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Религия и политика в традициях Востока


ID работы - 609526
история (контрольная работа)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План


ВСТУПЛЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ «ВОСТОКА» 4
2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ НА ВОСТОКЕ 8
3. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА НА ВОСТОКЕ 11
4. РЕЛИГИЯ НА ВОСТОКЕ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18




ВВЕДЕНИЕ:



Вступление
В современном мире Восток играет все более за-метную роль. Хотя эта роль ощущается прежде всего в сфере экономики (контроль над стратегическими ресур-сами, прежде всего нефтью) и политики (усиливающееся влияние развивающихся стран, неприсоединившихся госу-дарств), современные исследователи уделяют много вни-мания изучению и внутренней структуры стран Востока, их национально-культурной традиции, специфики их со-циального развития. Внимание это тем более закономер-но, что почти все страны традиционного Востока в наши дни переживают мучительный процесс внутренней транс-формации, связанной с неизбежной ломкой либо серьез-ной модификацией привычных норм и стандартов под воз-действием нивелирующей их вестернизации. В ходе этого процесса на передний план энергично выдвигается на-ционально-культурная, традиция, защитно-охранительные функции которой опираются на религию как символ на-ционального сопротивления. Все это связывает воедино общество и религию, социально-экономическое содержа-ние серьезных процессов внутренней трансформации стран традиционного Востока и национально-религиозную форму их. В этом смысле значимость и актуальность изучения религий и культурных традиций Востока вне сомнений.
Данная работа рассматривает национально-религиозные формы структур современного Востока, а также само понятие «Восток», необходимое для более полного раскрытия темы.

1. Понятие «Востока»
В свое время, несколько столетий назад, страны Востока - в первую очередь Южного (Индия), Юго-Восточного и тем более Дальнего (Китай) - представля-лись европейцам царствами сказочной роскоши, редких и ценных продуктов (например, пряностей), заморских ди-ковинок. Позже, когда эти страны были открыты и изу-чены, и особенно после того, как большинство их стало объектом колониальной экспансии, на передний план вы-шли представления об отсталости и закостенелости Вос-тока, этого царства деспотии и тирании, базирующегося на бесправии и «поголовном рабстве».
Пытаясь объяснить это явление, понять те особен-ности, которые бросались в глаза, первые европейские востоковеды начали энергично изучать страны Востока, их историю, культуру, религию, социальный строй, по-литические институты, семейные связи, нравы, обычаи и т. п. И чем дальше проникали они вглубь изучаемой страны, чем больше узнавали о ней, тем сильнее каза-лась им разница между культурами стран Востока и при-вычными нормами и принципами жизни Европы.
Именно религия и санкционируемая ею традиция во многом определяют облик той или иной цивилизации. В жизни общества, в истории и культуре народа (речь




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Васильев Л. С., История религий Востока, М., 1999.
2. Всемирная история, под ред. Утченко С. Л., т. II, М., 1956.
3. Редер Д. Г., Черкасова Е. А., История древнего мира, в 2 ч., ч. 1, М., 1985.
4. Токарев С. А., Религии в истории народов мира, изд. 3, М., 1994.
5. Тураев Б. А., История Древнего Востока, Т. I - II, изд. 2, 1992.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru