Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие России при Николае I ID работы - 612245 история (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Начало царствования Николая I 4 2. Развитие России при Николае I 9 3. Крымская война 17 Заключение 24 Список литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Введение Николай I (Николай Павлович Романов) (25.6(6.7).1796, Царское Село, ныне г. Пушкин, - 18.2(2.3).1855 Петербург), император всероссийский (1825-55). Третий сын императора Павла I. Вступил на престол после внезапной смерти своего брата Александра I, разгромив восстание декабристов и начав царствование казнью его руководителей. Образование Николая I было ограничено военно-инженерными науками. По своему характеру Николай I был жесток, деспотичен. Политические воззрения Николая I были цельны - самодержавие представлялось ему незыблемым догматом, понятие о праве оставалось для него недоступным. Истиной в последней инстанции являлись его собственные представления. Отсюда основным качеством, которое он требовал от окружавших его людей, было послушание. Всё это обусловливало утверждение вокруг Николая I системы лжи, угодничества и лицемерия. Царствование Николая I - период наивысшего расцвета абсолютной монархии в её военно-бюрократической форме. Усиление и централизация бюрократического аппарата достигли при Николае I невиданных масштабов. Расходы на чиновников и армию поглощали почти все государственные средства. Казарменные порядки господствовали во всех учреждениях, гимназиях, университетах. За малейшее непослушание чиновники отправлялись на гауптвахту, студенты сдавались в солдаты. Кризис феодально-крепостнической системы во 2-й четверти 19 в. нашёл своё отражение в экономической политике Николая I. 1. Начало царствования Николая I Рис. 1. Николай I. Третий из пятерых сыновей императора Павла I, великий князь Николай Павлович не мог рассчитывать на российский престол, и это наложило отпечаток на его воспитание и образование. Его воспитатель Ламсдорф оказывал на ребенка постоянное моральное давление и даже допускал телесные наказания. Впоследствии Николай вспоминал о своем воспитании со смешанным чувством, а свое образование считал абсолютно неудовлетворительным. Его наставниками были известные ученые в области философии, литературы и т. п., но преподавание велось так сухо, что он навсегда проникся неприязнью к отвлеченным наукам. Значительно больше его интересовало строительное и инженерное дело, пристрастие к которому он сохранил на всю жизнь. Военизированная атмосфера Петербурга с ранних лет определила увлечение Николая военным делом, особенно тем, что касалось его внешней, парадной стороны. Завершающим этапом воспитания Николая стали два путешествия, проделанные в 1816 с чисто учебной целью: по некоторым губерниям России и за границу — в Англию, в результате чего он не только получил наглядное представление о внутреннем состоянии и проблемах своей страны, но и познакомился с опытом развития одной из самых передовых для своего времени социально-политических систем. Однако складывающаяся собственная политическая система взглядов Николая отличалась ярко выраженной консервативной, антилиберальной направленностью. В 1817 состоялось бракосочетание Николая с принцессой Прусской, получившей п СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Башилов Б.О. «Враг масонов №1. Масоно-интеллигентские мифы о Николае I». —«Русь», 2002 2. Данилевский Н.Я. «Россия и Европа». - М, 1991 3. История крестьянства России с древнейших времен до 1917 г.: Т.3. Крестьянство позднего феодализма (сер. XVII - 1861 г.). М., 1993. 4. Мироненко С. В. «Страницы тайной истории самодержавия». - М, 1990 5. Поляк Г.Б. Истоия мировой экономики. – М, 1999 6. Пресняков А.Е. Николай I. Апогей самодержавия // Пресняков А. Е. Российские самодержцы. - М., 1990. 7. Кукушкина Е. И. Социологическое образование в России XIX века-начала XX веков. М.,1994; 8. Чернов С. Н. У истоков русского освободительного движения. - Саратов, 1990. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru