Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Просвещенный абсолютизм в России ID работы - 612211 история (курсовая работа) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Сущность Российского просвещенного абсолютизма в годы правления Екатерины II 4 2. Политико-правовая теория просвещенного абсолютизма в России. 11 3. Роль и деятельность Десницкого 16 Заключение 21 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Введение Во второй половине XVIII в. в России продолжалось укрепление сословного строя, основанного на крепостничестве и самодержавии. Дворянство, добившееся освобождения от обязательной военной или иной государственной службы (Указ Петра III 1762 г.), превращалось в паразитическое сословие, стремящееся упрочить и расширить свои привилегии, особенно исключительное право собственности на крепостных крестьян. Российские купцы и владельцы мануфактур в своих пожеланиях не шли далее предоставления им права покупать крепостных к фабрикам и заводам. Усиливались эксплуатация и угнетение крепостного крестьянства, все чаще вспыхивали его волнения, нарастала крестьянская война. На страже феодальных отношений стояло самодержавное государство. В результате очередного переворота, осуществленного дворянской гвардией, в 1762 г. на российском престоле оказалась Екатерина II. Ее правление – период “просвещенного абсолютизма”, для которого характерны активная деятельность самодержавного государства, направленная на законодательное закрепление крепостничества, усиление привилегий дворянства, расширение границ государства, покровительство развитию промышленности и торговли, жестокое подавление народных волнений, а также резкое противоречие между либеральной официальной идеологией и реакционной феодально-крепостнической политикой. Политико-правовая идеология образованных классов этого периода развивалась под сильным влиянием идей Просвещения Западной Европы, особенно Франции. 1. Сущность Российского просвещенного абсолютизма в годы правления Екатерины II Первые годы правления Екатерины II ознаменованы разработкой новой официальной идеологии, использующей для апологии самодержавия и крепостничества ряд идей Просвещения. Усвоение либеральной фразеологии и контакты с просветителями (переписка с Вольтером и Даламбером, приглашение в Россию Дидро и др.) имели цель не только оправдать в глазах просвещенной Европы незаконное воцарение Екатерины II, но и повысить общеевропейский престиж Российской империи, обосновать активную и независимую внешнюю политику. Порицая “вред предыдущего самовластия”, Екатерина II не скупилась на обещания “учредить добрый порядок и утвердить правосудие в любезном нашем отечестве”. В 1767 г. была созвана Комиссия для сочинения проекта нового Уложения (Уложенная комиссия), в которой были представлены все сословия, кроме крепостных крестьян. Екатерина II подготовила для этой Комиссии обширный “Наказ”, большая часть текста которого (примерно три четверти) воспроизводит фразы, идеи, тексты западноевропейских просветителей, преимущественно Монтескье и Беккариа; первоначальный текст “Наказа” по желанию императрицы более чем наполовину сокращен ее приближенными. В “Наказе” содержится ряд декларативных положений, не осуществимых в самодержавно-крепостнической стране: равенство граждан, состоящее в подчинении общим для всех законам, свобода как зависимость только от закона, уверенность граждан в своей безопасности, ограничение государственной власти пределами, ею же положенными, власть законов и др. Декларативные положения “Наказа” должны были свидетельствовать о “просвещенности” российского монарха и способствовать приобщению России к числу ведущих цивилизованных держав. “Россия есть европейская держава”, – провозглашается в самом начале “Наказа”. Екатерина II стремилась дать обоснование самодержавного правления в духе идей Просвещения. Для этого используются ссылки на особенности географического положения страны: “Российская империя есть столь обширна, что кроме самодержавного государя всякая другая форма правления вредн СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Брикнер А.Г. История Екатерины 11. М., 1991. Т.1-2. 2. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история: От Екатерины Великой до Александра II. М., 1994. 3. История России с древнейших времен до 1861 г. (под ред. Н.И. Павленко). М., 1996. 4. Сорокин Н.А. Российский абсолютизм в последней трети ХУ111 в. Омск. 1999. 5.Власть и право. Из истории русской правовой мысли. Л., 1990. 6. Из истории политических учений. М.,1976. 7. История политических и правовых учений (XVII–XVIII вв.). М.: Наука, 1989. 8. Луковская Д.И. Политические и правовые учения: историко-теоретический аспект. Л., 1985. 9. Нерсесянц В.С. Личность и государство в политико-правовой мысли. М., 1980. 10. Политические учения: история и современность. М.: Наука, 1971. 11. Четвернин В. Современные концепции естественного права. М.: Наука, 1988. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru