www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Предмет и метод курса истории экономических учений


ID работы - 617067
история (контрольная работа)
количество страниц - 6
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Предмет и метод курса истории экономических учений

Каждый из крупных вопросов экономической науки имеет свою историю, и ее знание дает критерии для оценки многих положений спорного характера. Современная экономическая наука специализировалась, и даже самые крупные экономисты не в состоянии создать теорию, которая охватывала бы все экономические процессы. Это возможно только на уровне учебника или истории, но учебники обычно дают упрощенную и часто примитивную картину состояния экономической науки. История экономических учений показывает, как развивалась наука, как формировались те или иные подходы к решению тех или иных проблем, в каком историческом контексте решались эти проблемы, поэтому можно сказать, что предметом истории экономических учений является экономическая мысль в развитии.
Курс история экономических учений представляет систематическое изложение истории познания экономики, начиная с момента зарождения экономических идей до наших дней. История экономических учений это наука о закономерностях и этапах развития экономических знаний. Изучение ее помогает понять внутреннюю логику, эволюцию и взаимосвязь экономических категорий, законов, концепций. Знакомство с различными школами и направлениями в экономической науке позволяет уяснить взаимосвязь теоретических взглядов и концепций с условиями и причинами их возникновения, потребностями экономической практики, интересами различных социальных групп, стран, народов.
Экономическая наука в своем развитии прошла два основных этапа:
1. Самостоятельной науки не было и экономические исследования осуществлялись в рамках общефилософских исследований. Сюда относятся экономическая мысль Древнего Востока, античная экономическая мысль, экономическая мысль рабского мира.
2. Экономическая наука становится самостоятельной наукой, появляются теоретические школы и направления (первая школа экономической науки – это школа меркантилистов (XV-XVII в.в.)).
Интерес к экономическим проблемам всегда возникает тогда, когда существующая теория не справляется с объяснением проблем современности. Обычно развитие экономической мысли предполагает:
• защиту или отрицание настоящего
• анализ и объяснение действительности
• проектирование будущего.
Критерии выделения в экономической науке различных школ и направлений:
• классовые критерии
• единство взглядов экономистов на решение тех или иных проблем
• в современных условиях, особенно в США, экономистов объединяют в школы по географическому принципу
• глубина экономических исследований
Важно уловить последовательность, понять причины эволюции научных положений, идей, выяснить их связи с происходящими изменениями в реальной экономике.
Изучение истории экономической мысли способствует развитию умения объективно оценивать теории, рекомендации, выводы. Важно понять и осмыслить относительность экономических знаний, необходимость их постоянного уточнения, углубления, совершенствования.
Дисциплина «история экономических учений» является общепрофессиональной дисциплиной (она вошла составной частью в содержание экономической теории – федеральный компонент нового образовательного стандарта), входящей в программу подготовки специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту, менеджменту, финансам и кредиту. Она рассчитана на слушателей, изучивших вводные курсы экономической




ВВЕДЕНИЕ:







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru