www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Понятие средневековой науки


ID работы - 614105
история (контрольная работа)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Понятие средневековой науки 2
2. Проблемы средневековой науки 6
3. Петр Абеляр 10
Список литературы 14




ВВЕДЕНИЕ:



1. Понятие средневековой науки

Внутренние (непроизводительный рабский труд, презрение свободных граждан к труду, восстание рабов и т.д.) и внешние (нашествие варваров) причины привели к распаду Римское государство. Античная цивилизация погибла, многие культурные и научные достижения были утрачены.
Организованной силой сохранилось христианская церковь, сумевшая быстро приспособиться к происшедшим изменениям. Становление нового, феодального уклада во многом осуществлялось с опорой на христианство.
Термин «средние века» как обозначение периода варварства Европы впервые появился у итальянских гуманистов в 15 в. В последующие эпохи он продолжал употребляться, но стоящее за ним содержание менялось. Историки 19в. уже полагали, что только в начале этого периода имело место падение культуры вследствие гибели Римской империи и прихода варварских народов. Датируется приблизительно 4-15 вв.
В средние века средоточием учёности были монастыри. С развитием городских коммун роль монастырей в сохранении и распространении знаний значительно уменьшилась.
В эпоху Средних веков возросло влияние церкви на все сферы жизни общества. Европейская наука переживала кризис вплоть до XII-XIII вв. В это время продолжение движения и развития научной мысли Древнего Мира и античности перешло к Арабскому миру, сохранив для человечества выдающиеся труды ученых тех времен.
Процесс зарождения и становления науки был трудным. Научные знания достаточно высокое развитие получили в античную эпоху. Однако с утверждением Средневековья научная рациональность была переведена главным образом на рельсы схоластической учености догматизма.
Наука в средневековья была тесно связана с религией. Именно религия и дала толчок к возникновению науки.
Наука и религия - основная антитеза ценностных установок Средневековья. В рассматриваемый период система теологического миросозерцания представляла собой: универсализм, символизм, иерархизм, телеологизм.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Абеляр Пьер. Журнал «Истина». №11, 2003
2. Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. – М, 2001
3. Василенко Л.И. Философско-религиозный словарь. – М, 2003
4. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. – М.: Наука, 1980
5. Жильсон Э. Философия в средние века. – М.: республика, 2004
6. История средних веков: Европа и Азия. - Мн.: Харвест, 2000
7. Лозовая А. Средневековая этика. Вопросы философии. №2, 2000
8. Разин Е.А. История военного искусства. – СПб.: Полигон, 1999
9. Рассел Б. История западной философии. – М, 2003
10. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2. Средневековье. - СПб., 1995.
11. Рыжов Ю. Религия, наука и искусство в системе культуры. По изданию: Балим Г.М., Рыжов В.П., Рыжов Ю.В. Проблемы системного анализа культуры. Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2003
12. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. – М.: Норма, 2005
13. Хорьков М.Л. Средневековая философия и схоластика. – М.: РУДН, 2002
14. Чернов С.А. Начало философии. Часть I. – М, 2002

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru