Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Понятие средневековой науки ID работы - 614105 история (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Понятие средневековой науки 2 2. Проблемы средневековой науки 6 3. Петр Абеляр 10 Список литературы 14 ВВЕДЕНИЕ: 1. Понятие средневековой науки Внутренние (непроизводительный рабский труд, презрение свободных граждан к труду, восстание рабов и т.д.) и внешние (нашествие варваров) причины привели к распаду Римское государство. Античная цивилизация погибла, многие культурные и научные достижения были утрачены. Организованной силой сохранилось христианская церковь, сумевшая быстро приспособиться к происшедшим изменениям. Становление нового, феодального уклада во многом осуществлялось с опорой на христианство. Термин «средние века» как обозначение периода варварства Европы впервые появился у итальянских гуманистов в 15 в. В последующие эпохи он продолжал употребляться, но стоящее за ним содержание менялось. Историки 19в. уже полагали, что только в начале этого периода имело место падение культуры вследствие гибели Римской империи и прихода варварских народов. Датируется приблизительно 4-15 вв. В средние века средоточием учёности были монастыри. С развитием городских коммун роль монастырей в сохранении и распространении знаний значительно уменьшилась. В эпоху Средних веков возросло влияние церкви на все сферы жизни общества. Европейская наука переживала кризис вплоть до XII-XIII вв. В это время продолжение движения и развития научной мысли Древнего Мира и античности перешло к Арабскому миру, сохранив для человечества выдающиеся труды ученых тех времен. Процесс зарождения и становления науки был трудным. Научные знания достаточно высокое развитие получили в античную эпоху. Однако с утверждением Средневековья научная рациональность была переведена главным образом на рельсы схоластической учености догматизма. Наука в средневековья была тесно связана с религией. Именно религия и дала толчок к возникновению науки. Наука и религия - основная антитеза ценностных установок Средневековья. В рассматриваемый период система теологического миросозерцания представляла собой: универсализм, символизм, иерархизм, телеологизм. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Абеляр Пьер. Журнал «Истина». №11, 2003 2. Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. – М, 2001 3. Василенко Л.И. Философско-религиозный словарь. – М, 2003 4. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. – М.: Наука, 1980 5. Жильсон Э. Философия в средние века. – М.: республика, 2004 6. История средних веков: Европа и Азия. - Мн.: Харвест, 2000 7. Лозовая А. Средневековая этика. Вопросы философии. №2, 2000 8. Разин Е.А. История военного искусства. – СПб.: Полигон, 1999 9. Рассел Б. История западной философии. – М, 2003 10. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2. Средневековье. - СПб., 1995. 11. Рыжов Ю. Религия, наука и искусство в системе культуры. По изданию: Балим Г.М., Рыжов В.П., Рыжов Ю.В. Проблемы системного анализа культуры. Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2003 12. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. – М.: Норма, 2005 13. Хорьков М.Л. Средневековая философия и схоластика. – М.: РУДН, 2002 14. Чернов С.А. Начало философии. Часть I. – М, 2002 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru