www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Отражение в мифологии восточных славян явлении политической и правовой жизни


ID работы - 687533
история (реферат)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 2
Отражение в мифологии восточных славян явлении политической и правовой жизни 4
Заключение 23
Список литературы 24





ВВЕДЕНИЕ:



В 1988 г. исполняется 1000 лет крещению Руси. Цель выступлений, проповедей, печатных публикаций церковников сводится к тому, чтобы показать, прежде всего, непреходящее значение этого события для исторических судеб Руси. Крещение Руси они провнденционалистски трактуют как "божье ниспослание" на русский народ, с которого началось политическое и культурное развитие Руси, русского народа, до того пребывавшего в дикости, невежестве и варварстве. Согласно некоторым современным церковным авторам дохристианское общество Древней Руси - "смрадный и жестокий мир", где господствовало "темное, озлобленное, мстительное язычество". Вот почему "обращение к временам дохристианским, правильное освещение их - не просто дань интересу к старине или удовлетворение естественной любознательности. Оно необходимо для опровержения богословских измышлений в области отечественной истории, разоблачения попыток церковников-эмигрантов использовать эти измышления в антисоветских целях"'.
Вместе с тем имелись и в корне противоположные взгляды на дохристианские верования восточных славян. Они восходят к великому русскому ученому-энциклопедисту М. В. Ломоносову. Он активно интересовался древнерусской мифологией, проводя сравнительно-исторические параллели с греческой и римской языческими религиями. В связи с этим он замечал: "Древнее многобожие в России, сходствующее с греческим и римским, подтверждается еще, сверх письменных известий, другими примечаниями. Что значат известные в сказках полканы, из человека и коня сложенные, как греческих центавров? Не гиганты ли волоты? Не нимфы ли в кустах и при ручьях сельскою простотою мнимые русалки? Не соответствует ли царь морской Нептуну, чуды его тритонам? Чур - поставленному на меже между пашнями термину?". Он отождествлял древнерусского Перуна с античным Зевсом и заключал: "Мы бы имели много басней (мифов), как греки, есть ли бы науки в идолопоклонстве у россиян были".
Время подтвердило проницательность великого Ломоносова. Отвечая дореволюционным скептикам, видный советский этнограф и религневед С.А. Токарев пишет: "Но дело, видимо, просто в недостаточной изученности религии древних славян и в скудости источников. Знай мы о ней столь же, сколько о религии, например, древних римлян, славянская религия едва ли показалась бы нам более убогой и жалкой, чем римская". В настоящее время растет интерес к изучению восточнославянского и древнерусского язычества, совершенствуются методы его исследования. Комплексно используются современная методика и данные таких наук, как история, философия, этнография, лингвистика, археология и др. Много ценного привнесли в исследование язычества работы В.Я. Проппа, В.Н. Топорова и В.В. Иванова, .Б.А. Успенского, С.А. Токарева, Б.А. Рыбакова. Их труды показывают богатство, разнообразие и своеобразие языческих представлений как целостной, развивающейся во времени религиозной и мировоззренческой системы наших далеких предков.
Выбранная мною тема "Отражение в мифологии восточных славян явлений политической и правовой жизни", является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы - рассмотреть особенности отражения в мифологии восточных славян явлений политической и правовой жизни.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Волошина Т. А. , C. Н. Астапов "Языческая мифология славян", Ростов-на-Дону, 2005.
2. Ключевский В. О. "Исторические портреты", Москва, 2007.
3. Кожевников Л. "Славянские языческие Боги, духи и нечистая сила", Казань, 2004.
4. Рыбаков Б. А. "Язычество древних славян", Москва, 2006.
5. Семёнова М. "Мы - Славяне!", Cанкт-Петербург, 2005.
6. Сидельченко В. Н. "В мире легенд и мифов", Санкт-Петербург, 2007.
7. Фаминцын Г. "Божества древних славян", Санкт-Петербург, 2005.
8. "Энциклопедия славянской мифологии", изд. "Астрель", 2006.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru