Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности жизненного пути и правления Александра Первого ID работы - 709271 история (курсовая работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Биография Александра Первого 5 2.Политические преобразования 26 2.1.Начало преобразования. Контрреформы. 26 2.2.Влияние на внешнюю политику 32 2.3.Итог деятельности 34 Заключение 38 Список использованной литературы 40 ВВЕДЕНИЕ: Воспитание и взгляды молодого Александра I и юного Павла были во многом схожи. Как и отец, Александр был воспитан в духе идей Просвещения об "истинной", "законной" монархии. Его наставником с 1783 г. был швейцарец Ф.-Ц. де Лагарп, профессиональный юрист, последователь энциклопедистов. Для Александра Лагарп был не просто учителем, но и нравственным авторитетом. Документы свидетельствуют, что взгляды Александра в юности носили довольно радикальный характер: он симпатизировал Французской революции и республиканской форме правления, осуждал наследственную монархию, крепостное право, процветавшие при петербургском дворе фаворитизм и взяточничество. Есть основания полагать, что сама придворная жизнь с ее интригами, вся закулисная сторона "большой политики", которые Александр мог близко наблюдать еще при жизни Екатерины, вызывали у него негодование, чувство отвращения к политике как таковой, желание не принимать в ней участия. Так же относился он и к слухам о замысле Екатерины передать ему престол в обход Павла: "Если верно, что хотят посягнуть на права отца моего, то я сумею уклониться от такой несправедливости. Мы с женой спасемся в Америку, будем там свободны и счастливы, и про нас больше не услышат". И позднее, уже, как кажется, смирившись с необходимостью царствовать, он писал: "Но когда же придет мой черед, тогда нужно будет трудиться над тем, постепенно, разумеется, чтобы создать народное представительство, которое будучи направляемо, составило бы свободную конституцию, после чего моя власть совершенно прекратилась бы и я... удалился бы в какой-нибудь уголок и жил бы там счастливый и довольный, видя процветание своего отечества, и наслаждался бы им". Таким образом, в отличие от Павла I Александр, вступая на российский престол, не был, видимо, особенно властолюбив и еще не успел отказаться от идеалов молодости (ему было в это время 23 года). Сквозь призму этих идеалов смотрел он и на действия отца, совершенно не сочувствуя ни его целям, ни методам. В 1797 г. он писал своему учителю Лагарпу: "Мой отец, вступив на престол, захотел все реформировать... Все сразу же было перевернуто с ног на голову. Это только увеличило беспорядок, и без того в слишком сильной степени царивший в делах. Благосостояние государства не играет никакой роли в управлении делами; есть только абсолютная власть, которая творит все без разбора. <...> мое несчастное отечество находится в положении, не поддающемся описанию. Хлебопашец обижен, торговля стеснена, свобода и личное благосостояние уничтожены". Цель данной работы - определить особенности жизненного пути и правления Александра Первого. Задачи работы: - определить особенности биографии Александра Первого; - выявить специфику его реформаторской деятельности. Методы исследования: - анализ учебной и справочной литературы; - синтез полученной информации; - создание выводов по выявленной проблеме. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Большая советская энциклопедия. Москва, 1970г 2. История России: XX век. Под редакцией Б.В. Лигмана. 3. Россия под скипетром Романовых. М. 1990г. 4. Обзор русской истории. С.Г. Пушкарёв. Изд. "Наука", 1991г. 5. Томсинов В. А. Светило российской бюрократии: Исторический портрет М. М. Сперанского. М., 1991 год. 6. Энциклопедия по истории для детей. 7. Хрестоматия по истории государства и права. Под ред. Черниловского З.М. М., 1994 год. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru