Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ ID работы - 729400 история (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Особенности культуры Древнего Китая 4 Религия Древнего Китая: культ предков, культ неба 6 Заключение 19 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: Китай - страна древней истории, культуры, философии; одна из древнейших цивилизаций, просуществовавшей тысячелетия и сохранившей, несмотря на все катаклизмы, свою целостность и своеобразие. В общую культуру Китая внесли свой вклад многие народы Восточной Азии, обитавшие на его территории и создавшие самобытные культуры, синтез которых на протяжении веков и породил тот уникальный феномен, который называют китайской цивилизацией. Лишь с конца III тыс. до н.э. определяется ведущая роль в этом синтезе ханьской народности, давшей название народу, создавшему величайшую цивилизацию древности. Название "хайнцы", или "ханьжень" (так называют себя китайцы) происходит от названия огромной деспотической империи эпохи поздней древности - Хань (202 г. до н.э.). А к названию ее предшественницы - Цинь восходит европейское название европейское название Китая со времен античности: лат. - sinae, фр. - chine, англ. - china. Древнее общество на территории Китая представляло собой замкнутый социальный и политический комплекс с присущими всем древним обществам закономерностями различных этносов и укладов. В середине II тыс. до н.э. в Северном Китае по берегам поселения раннегородского типа, охватывающие одну или несколько общин. Такие территориальные общины явились основой становления протогосударственных объединений. В конце II тыс. до н.э. во главе одного крупного этнически однородного конгломерата таких общин встала наиболее сильная община - Шанская. Ее предводитель обладал большими военными полномочиями и назывался ваном. Постепенно в общине - государстве Шан особое развитие получил культ предков вана, что выражалось особым покровительством богов роду вана. В дальнейшем сакрализация власти, в эпоху Западного Чжоу, ван был провозглашен сыном Неба и его единственным земным воплощением. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Балдаев Д.Ф. Генезис культа Неба в древнем Китае: Дис. ... канд. ист. Наук. - Улан-Удэ, 2006. - 147 с. 2. Васильев Л.С. История религий Востока. - М., 2008. 3. Мифология. Энциклопедия. - М.:Белфакс, 2002. 4. Фингарет С. "Мифы и легенды Древнего Востока", -М.:Норинт, 2002. 5. Элиаде М. История веры и религиозных идей / Пер. Н.Б.Абалаковой, С.Г.Балашовой, H.H.Кулаковой и A.A.Старостиной. - Т.2. - М.: Критерион, 2002. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru