Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Объединение Италии 1848-1870гг ID работы - 727023 история (реферат) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 "Третья Италия" - идея Винченцо Джоберти 4 Волнения либералов и клерикалов 7 Взаимоотношения Италии и Ватикана 9 "Римский вопрос" 11 Общенациональный католический конгресс 19 Заключение 23 Литература 24 ВВЕДЕНИЕ: На протяжении очень долгого времени в трудах итальянских (и не только итальянских) историков, занимавшихся историей католицизма, существовала определенная традиция: внимание сосредоточивалось на деятельности отдельных пап, или на истории религиозных орденов, или на развитии философской католической доктрины, рассматриваемой обособленно. Однако в послевоенный период возникла новая, плодотворная тенденция: стали параллельно разрабатываться проблемы истории социалистической и католической общественной мысли, причем особое внимание уделялось конкретным исследованиям. Сейчас наметилась тенденция сопоставить католическое движение со всей историей нации, с борьбой идей и развитием всей общественной мысли - и католической, и светской. Вопрос о взаимоотношениях между церковью и государством имеет в Италии длинную и сложную историю. В Средние века в Италии существовали как бы две партии: гвельфы и гибеллины. Гвельфами называли приверженцев пап в их борьбе с императорами. "Неогвельфизм" нового времени часто отождествляют с либеральным католицизмом, что, безусловно, является упрощением. В итальянской историографии мы встречаем также мысль, что внутри католического движения существовали две главные струи. Это реакционный (санфедистский) католицизм, выражающий интересы феодальных кругов, и либеральный католицизм, сторонниками которого были та часть буржуазии (преимущественно земельные собственники) и те слои дворянства, которые пытались примирить стремление к политической свободе и национальной независимости с католицизмом. Правильно будет сказать, что неогвельфизм - это идейное и политическое движение XIXв., которое, следуя исторической и литературной традиции, стремится представить папство как институт, исторически спасший христианскую цивилизацию от варваров. По убеждению неогвельфов, само возрождение Италии неразрывно связано с историей церкви, которая на протяжении веков гарантировала сохранность "итальянизма". Такие мысли и настроения были чрезвычайно распространены среди католической интеллигенции, но лишь с опубликованием в 4843 г. книги Винченцо Джоберти (1801-1852) "Примат" появилась платформа, объединившая многих либерально настроенных католиков и произведшая большое впечатление даже на некоторых видных иезуитов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Кин Ц. И. Италия конца XIX века: судьбы людей и теорий. - М.: Наука, 1985. 2. Омельченко О. А. Всеобщая история государства и права. Том 1. М; 1998. 3. Фёдоров К. Г., Лисневский Э. В. История государства и права зарубежных стран. 3-е издание; часть 1. Изд. Ростовского университета. Ростов-на- Дону.1994. 4. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Том 1 / под ред. К. И. Батыра, Е. В. Поликарповой. М; Юристъ. 1996. 5. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и Средние века. -М. "Зерцало" 1999. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru