Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО. ПОЯВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ ID работы - 601491 история (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 1. Образование и наука 3 2. Литература и искусство. Появление интеллигенции 6 3. Просветительство и общественно-политическая жизнь 9 Заключение 12 Список литературы 13 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ В России, как и в других европейских странах, переходная эпоха от феодализма к капитализму породила идеологию Просвещения. К периоду просвещенного абсолютизма относится время правления императрицы Екатерины II. Просвещенный абсолютизм в России характеризуется такими мероприятиями, в которых были заинтересованы дворяне и само государство, но которые в то же время способствовали развитию нового капиталистического уклада. Важной чертой политики просвещенного абсолютизма, на которую указывают исследователи, было стремление монархов ослабить остроту социальных противоречий в своих странах путем совершенствования политической надстройки . XVIII век, эпоха Просвещения - яркая страница в истории мировой художественной культуры. Цель данной контрольной работы: Проанализировать особенности культуры России XVIII века. Задачи работы: 1. Рассмотреть развитие образования и науки. 2. Изучить основные направления в литературе и искусстве XVIII века. 3. Дать характеристику общественно-политической жизни в России XVIII века. 1. ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА Просвещение относилось к той области культуры, где теоретические положения просветителей имели наибольшую возможность воплощаться на практике. Имеется в виду одно из краеугольных положений Просвещения - распространение образования. В развитии просвещения России второй половины XVIII в. отчетливо прослеживаются две тенденции: первая проявлялась в существенном расширении сети учебных заведений; вторая выражалась в усилении влияния принципа сословности на постановку просвещения. Согласно Уставу народных училищ, утвержденному в 1786 г., в каждом губернском городе учреждались главные училища с четырьмя классами, а в уездных городах - малые народные училища с двумя классами. В первых двух классах обучали чтению и письму, изучали священную историю. В двух старших классах изучали историю, географию, геометрию, механику, физику и т.д. В обоих типах училищ было введено предметное преподавание. В младших классах специальные часы отводились для штудирования сочинения "О должности человека и гражданина", опубликованного в 1787 г. по повелению Екатерины II. Мысли, внушаемые в нем учащимся, лучшим образом характеризуют социальную направленность образования и цель создания народных училищ. Книга требовала безоговорочного повиновения светским и духовным властям, а также помещику. Учащиеся должны были твердо усвоить мысль о том, что неверно считать благополучной жизнь только помещиков. "Граждане, ремесленники, поселяне, также наемники и рабы могут быть благополучными людьми". Претворение Устава народных училищ обеспечило резкое увеличение числа народных школ. Если в 1782 г. в стране насчитывалось всего 8 школ с 518 учащимися, а в 1786 г. их было 165 с 11088 учащимися, то в конце столетия СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Всемирная история / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 496с. 2. Вся история в одном томе / Авт.-сост. И.О. Роднин, Т.М. Пименова. - М.: ООО "Издательство Апрель", 2002. - 532 с. 3. История России с древнейших времен до 1861 года: Учебник для вузов / Под. ред. Н.И. Павленко. - М.: Просвещение, 1998. - 372 с. 4. История России от древнейших времен до начала XX в. / Под. ред. И.Я. Фроянова. - М.: Прогресс, 2000. - 334 с. 5. Карамзин Н.М. Предание веков. - М.: Мысль, 1987. - 488 с. 6. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т. 1. - М.: Просвещение, 1999. - 470 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru